...наверное, страничка будет грузиться долго - много рисунков...            
 Уже можно подвести некоторые первые итоги использования
АЦП " L_761" от фирмы " L-CARD", которая была приобретена вполне обычным способом - заказана через Интернет и доставлена при посредничестве Sakhinfo.
Основная (  можно сказать - "большая" программа для данной АЦП, которая еще имеет "на борту" и ЦАП , программа, которая будет выполнять и функции мотортестера) пока еще пишется, но и при помощи имеющегося и поставляемого с АЦП  софта , правда, уже немного измененного, можно кое-что рассмотреть при диагностике автомобилей.
Ниже приведены примеры  целевого использования АЦП, которые реально помогли разобраться в неисправности и "поэкономить" как и силы свои, так и средства...
 
MITSUBISHI  6G73
 
двигатель Mitsubishi_6G73 :
Неисправность : все как обычно - машина нормально "катала" наши  Сахалинские дороги, а потом, как всегда неожиданно - заглохла. При проверке выяснилось, что отсутствует сигнал G с датчика числа оборотов левого распредвала. Датчик просто-напросто "умер" и восстановлению не подлежал, в отличии, например, от восстановленного, что описано в этой статье...

   MITSUBISHI  4G63
 
двигатель Mitsubishi 4G63 : определена неисправность компютера, который подавал только вот эти, показанные на рисунке "сигналы" на форсунки. Слово "сигналы" я не зря взял в скобки - ну разве это "сигналы"?  Так, что-то вообще непонятное... и что самое интересное, при каждом очередном запуске двигателя вот эти "сигналы" были всегда одними и теми же. После замены компютера ситуация была "разрулена".

TOYOTA  4A-FHE
 
 
двигатель Toyota_4A_FHE : проверена правильность работы двигателя ,  отработки им функции  «отсечки» форсунок  при принудительном снижении оборотов (  статья о режимах топливоподачи пишется...).

   MITSUBISHI 4G63
 
...вычислена неисправность MAF_sensor на двигателе 4G63_Mitsubishi :  проверив первоначальное время открытия форсунок  оказалось, что  первый импульс ( на рисунке)
 равняется 7.78 ms, а второй и последующие 14.43 ms при температуре окружающего воздуха +9 градусов Цельсия.
Что, естественно, абсолютно неправильно и в ворота никакие - не лезет ( на данной модели двигателя широту импульсов форсунок  первоначально определяет именно MAF-sensor, а датчик температуры - THW, уже как бы "побоку", на втором месте).

SUBARU EJ20

 
 
Двигатель Subaru EJ_20 :  вычислена опять-таки неисправность компютера
 ( управляющей микросхемы) : видно, что один из сигналов на форсунку заметно отличается от других  ( все работают по 3.32 ms, а самая «узкая» на рисунке – 1.28ms). Кроме того, при увеличении  осцилограммы можно прекрасно рассмотреть «косячность» данного импульса:
Нормальный импульс форсунки правильно и хорошо работающего цилиндра  ( увеличение рисунков одно и тоже):
 
 
и «ненормальный» импульс форсунки ( рисунок ниже):
 

После замены бортового компютера неисправность "ушла".


Двигатель RB20 ( Nissan)

Неисправность : «самопроизвольно глохнет». Это, кстати, весьма распространенная неисправность в последнее время ( старость?). Как мы знаем, распределитель зажигания на данном двигателе – оптоэлектронного типа ( фотодиод, фотоприемник). Так вот, именно этот узел и выходит из строя, что хорошо заметно на приведенных ниже рисунках:

 

 

,- ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ : двигатель начал работать ( кстати, обратите внимание на асинхронность срабатывания форсунок при запуске), но через 14 срабатываний форсунок ( по времени это занимает 1316. 64 ms ) пропал сигнал Ne, а вместе с ним, естественно, и перестали работать фосунки…

 

 

,- (продолжение осцилограммы) : сигнал появился ( через 1325.60 ms ), и вместе с ним начали работать и форсунки. Обратите внимание на форму и длительность импульсов сигнала Ne - если по амплитуде он остается практически неизменным, то по "широте" своей  "гуляет" из стороны в сторону.

Так же, о "практике ремонта" при помощи использования АЦП можно прочитать в статьях:
диагностика Nissan  с двигателем RB25 и диагностика Mitsubishi с двигателем 4G37.
Работа продолжается...

 
 
 
Hosted by uCoz