Андрея, конечно, я понимаю…
Как понимаю всех тех, кто любит или привык работать с конкретными
неисправностями : зажглась лампочка CHECK, «прочитал» код неисправности и начал работать.
Ну хорошо, а если CHECK на панели приборов не загорелся, а неисправность – вот она, есть, присутствует?
Что делать и куда бежать, как говорится…
Такие неисправности, когда компютер «говорит» водителю о неисправности  при помощи зажженной им лампочки CHECK – такие неисправности лично я называю «быстрые неисправности». Здесь практически все ясно, уже самим компютером определена хотя бы «область» неисправности. Такие машины в ремонт берутся охотно, потому есть от чего «отталкиваться». И охотно еще и потому, что неисправность, скорее всего, можно «пощупать руками», то есть, устранить в самые короткие сроки и, что немаловажно, заработать на этом определенную сумму. Не надо искать что-то непонятное, думать, делать «лишнюю» работу… а машина  «зависает» в боксе, время идет, денег нет…
Хорошо, а что же делать в другом случае, в нашем, когда CHECK на панели приборов упорно «не желает» загораться, а неисправность – есть?
И какая неисправность, немного странноватая :
« Автомобиль во время движения может самостоятельно перейти на пониженную передачу, а через некоторое время, если остановиться , подождать и поехать – уже едет нормально. И все непредсказуемо : неделю машина может нормально ездить, а в какой-то день – все и начинается…».
И что бы вы сказали про такую неисправность?
Вы бы взялись ее искать?
Искать непонятно сколько времени, непонятно что, непонятно как?
Как там говорят наши «северные товарищи»?,-
«однако,- интересно…».
Ну что, помолимся и начнем?
 
…как театр начинается с вешалки, так и практически любой ремонт
( осмотр) автомобиля должен начинаться с проведения самодиагностики. Многие ошибочно думают, что  проведение самодиагностики автоматической коробки передач – это «что-то».
Нет, провести самодиагностику АКПП так же просто, как и провести самодиагностику двигателя. Это раньше, много лет назад, я смотрел на человека, который мог «прочитать» коды,  как на «полу – Бога». Нет, все просто, надо только ЗНАТЬ ( знать «просто и тихо»  и не задирать морду к небу : «вот какой я гениальный!).
На Toyota для этого надо  выполнить некоторые условия:
  • Включить зажигание, но двигатель не запускать
  • Нажать кнопку «overdrive» на селекторе выборе передач АКПП в положение «включено»
  • Перемкнуть указанные на рисунке контакты в диагностическом разъеме:
 
 
 
 
,- а после этого перевести взгляд на панель приборов и считать количество вспышек лампочки «overdrive».
Все как обычно:  «длинные» вспышки лампочки означают «десятки», а «короткие» вспышки – еденицы.
Для примера: лампочка вспыхнула шесть раз «длинно» и один раз «коротко» - это код №61.
 
Коды неисправностей практически для всех автомобилей одинаковые:
 
АКПП « А540»
41 ...................TPS Open Or Short Circuit
42 ...................Defective No. 1 Speed Sensor
61 .................. Defective No. 2 Speed Sensor
62 ...................No. 1 Solenoid Circuit Malfunction
63 .................. No. 2 Solenoid Circuit Malfunction
64 .................. Lock-Up Solenoid Circuit Malfunction
65 ...................Timing Solenoid Circuit Malfunction
86 .................. Engine RPM Circuit Malfunction
88 .......... Miscellaneous ECM To TCM Circuit Malfunction
 
АКПП А541:
42 ..............................No. 1 Speed Sensor
61 ............................  No. 2 Speed Sensor
62 ............................. No. 1 Solenoid
63 ..............................No. 2 Solenoid
64 ..............................Lock-Up Solenoid
 
АКПП a240:
42 ..............................No. 1 Speed Sensor
61 ............................  No. 2 Speed Sensor
62 ..............................No. 1 Solenoid
63 ..............................No. 2 Solenoid
64 ............................. Lock-Up Solenoid
 
 
АКПП А340:
38 ...................... A/T Fluid Temperature Sensor
42 ..................... No. 1 Vehicle Speed Sensor
46 ...................... No. 4 Solenoid
61 ..................... No. 2 Vehicle Speed Sensor
62 ..................... No. 1 Solenoid
63 ..................... No. 2 Solenoid
64 ..................... Lock-Up Solenoid
65 ..................... No. 4 Solenoid
67 ..................... OD Direct Clutch Speed Sensor
77 ..................... No. 5 Solenoid
89 ..................... TRAC ECU Circuit
 
Однако на новых и «продвинутых» автомобилях,  вышеописанным способом провести самодиагностику может и не получиться. Тут уже нужен сканер, потому что коды неисправностей  уже «немного» другие:
P0500 .....Vehicle Speed Sensor
P0750 .....No. 1 Solenoid
P0753 .....No. 1 Solenoid Circuit Malfunction
P0755 .....No. 2 Solenoid
P0758 .....No. 2 Solenoid Circuit Malfunction
P0770 .....Lock-Up Solenoid
P0773 .....Lock-Up Solenoid Circuit Malfunction
P1780 ....   Park/Neutral Position Switch Malfunction
 
Тут уже нужен сканер, увы.
 
Ну хорошо, вернемся к «нашим баранам». В принципе, это ожидалось, что на этой ToyotaCamry кодов неисправностей не будет. Во-первых, ее уже смотрел «спец по муфтам», значит, если бы там были коды неисправностей, то машина давно бы уже стояла у него в боксе. Во-вторых, пришло понимание того, что «просто не будет». Что придется немного подумать , помыслить и поразмыслить…
Хорошо, начнем с того, что «послушаем и пощупаем» неисправность.
Это только исключительно самоуверенные люди говорят, что диагностику в «наше время» надо проводить только при помощи приборов.
Да, с этим можно и надо согласиться, только не надо забывать и о том, что всегда надо «слушать неисправность». И это – в первую очередь.
Мы же не роботы, железяки какие-то бесчувственные, у нас, у людей, есть чем слушать, есть как слушать. Мы можем сопоставлять, угадывать, догадывать ситуацию и развивать ее мысленно. Правильно?
Наверное.
Садимся на машину и едем. Здесь уже, как говорится, «включаем» все органы чувств. Слушаем, смотрим…
Запуск двигателя хороший, скорость набирает хорошо.
Едем…
Смотрим на панель приборов. Вроде, все нормально, все стрелки приборов находятся в нормальном и правильном положении.
Набираем скорость…
Восемьдесят, сто километров…
Взгляд улавливает на панели приборов колебание стрелки температурного датчика.
И что это с ним?
Да, стрелка начала ползти вниз.
И тут машина немного «клюет» носом и самостоятельно переключается на пониженную передачу.
Ну что, вопрос ясен?
Полностью.
Причина простая, как бутерброд, намазанный маслом , все наяву : термостат.
Вернувшись обратно и сняв термостат, обнаруживается, что с одной стороны у него видна четкая протертая блестящая дорожка – в этом месте он «клинит».
Ну а после его замены неисправность «испарилась».
Все просто?
Просто, если немного подумать.
Просто, если только читать эти строки.
А перед этим пришлось еще и Думать? Мысленно представлять, что и как там «внутри крутится», что и на что может влиять, какая взаимосвязь между всем этим может быть.
Этот случай – хорошее подтверждение тому, что «самодиагностика – не всесильна», как еще думают некоторые «товарищи».
Ладно, случай этой неисправности останется в памяти, вряд ли он еще повторится. Такая совокупность причин – один случай на тысячи. Наверное.
А «на закуску» небольшое продолжение, вчерашний случай с моим знакомым, у которого «машина перестала ехать». Сделал я ее буквально за несколько минут, сделайте и вы такое, если представится случай.
После установки нового двигателя его ToyotaCorona «перестала ехать», как говорил Вадим. Долго «тянется» на первой передаче, потом с большим трудом переключается на вторую, а на третью – никак или «иногда».
Муфта у него управляется тросиком. А тросик этот был просто-напросто неправильно установлен. Посмотрим, как все должно быть :
Обозначения :
  1. крепление тросика АКПП
  2. внешняя оболочка тросика
  3. фиксатор тросика
  4. тросик АКПП
 
«Беда» была в том, что после установки двигателя , тросик АКПП установили неправильно. Вот этот зазор в 1мм ( на рисунке) отсутствовал. Кстати, при помощи этой регулировки можно «делать муфту под себя». То есть, изменяя расстояние между стопором тросика и внешней оболочкой, можно изменять режимы переключения передач АКПП.
 
Владимир Петрович
Южно-Сахалинск
Hosted by uCoz