Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


Поводом для написания данной статьи явились все учащающиеся случаи, когда после проведения нормальной и «правильной» диагностики клиент еще долго оставался около своего автомобиля в позе Роденовского «Мыслителя»…
  Все начинается с того, что «пригнанная»  продавцами из Японии машина внешне работает,вроде бы, нормально. Вроде бы, но…
Во всех  или в некоторых режимах работы на панели приборов постоянно  светится транспорант « CHECK».
Если есть возможность «считать» код неисправности -  его выясняют, если нет (например,нет специального сканера для диагностики системы OBD2), то  «ошибку» прочитать невозможно.
Но машину-то продавать-то надо?
Надо.
И тут уже начинаются «технические изыски».
  …но прежде чем подробно рассказать «как и чем» могут обмануть, давайте немного  детальнее рассмотрим этот вопрос, а именно :  «что такое транспорант  «CHECK» на панели приборов и почему ему надо уделять столько  внимания »?
  Владельцы «япономарок» прекрасно знают, что на панели приборов  у них  есть  такая лампочка с надписью «CHECK» или  просто оранжевый транспорант со стилизованным изображением двигателя. При повороте ключа зажигания в первое положение «загорается» вся панель приборов, в том числе и этот транспорант. После запуска двигателя все транспоранты гаснут,в том числе и «CHECK», тем самым «говоря» водителю, что «в машине все исправно,можно начинать движение». Схематичное расположение лампочки «CHECK» для некоторых моделей Toyota можно посмотреть на рисунке :
 
 
Как мы видим, лампочка «CHECK» «берет свое начало» прямо из блока управления (ECM), со специального  вывода « W» ( «Warning» - предупреждение о чем либо).
Для примера взята схема «Toyota», однако и на других марках машин схема приблизительно такая же.
 И если проследить далее – то увидим, что в конечном итоге вывод «W»   «приходит» на центральный процессор блока управления.
          Именно там формируется «окончательное решение» - исправна  система электронного обеспечения управления двигателем или нет.
  В случае, если обнаружена какая-то неисправность, то процессор   немедленно зажигает лампочку «CHECK» на панели приборов после запуска двигателя.
  Так же  в центральном процессоре предусмотрен и «режим самодиагностики» : при перемыкании определенных контактов на диагностическом разъеме ( в нашем случае это контакты  E1 – TE1 ) процессор «через» мигание лампочки «CHECK» на панели приборов «говорит» об исправности ( или наоборот ) электроники.
Все исправно – «идет код 1», то есть лампочка вспыхивает и гаснет через короткие и равные промежутки времени.
Если есть какая-то неисправность – «идет» код неисправности.
Но в любом случае,повторимся, в случае какой-то неисправности , после запуска двигателя на панели приборов вспыхнет и будет  постоянно гореть транспорант «CHECK».
  …вернемся к началу статьи.
Обнаружив, что купленная ими машина неумолимо грозит большими расходами
 ( лампочка «CHECK» продолжает гореть на панели приборов, а устранить данную неисправность   нет возможности или опыта), продавцы решаются на небольшой  «обман во благо». Естественно, что это «благо» - исключительно для себя и своего кошелька.
  Самое простое, что они делают – это аккуратно снимают панель приборов и темной изолентой заклеивают изнутри лампочку «CHECK».
Другие вместо заклеивания просто-напросто вынимают лампочку из гнезда.
Естественно, что на панели приборов при этом  после запуска двигателя нет раздражающего  оранжевого свечения.
  А если при продаже машины , когда или покупатель, или пришедший с ним «спец» обратят внимание на отсутствие лампочки «CHECK» на панели приборов, -  начинают горячо  уверять потенциального покупателя, что,  это, мол, конструкция такая, новая
( специально для вас держали!) , концепция у машины такая, посмотрите, какая красавица!…и говорят  столько много, так горячо и настолько убедительно, что в конце концов «спихивают» машину.
  Однако даже такие «инцинденты» происходят довольно редко, потому что при покупке машины мало кто обращает внимание на наличие или отсутствие лампочки «CHECK» на панели приборов.Просто смотрят – «ничего лишнего не горит на панели приборов после запуска двигателя»? Если смотрят вообще.
  Но так делают только на недорогих машинах.
А если машина «представительского» класса, то и «отношение» к ней совершенно другое.
Конечно, некоторые честные продавцы машин еще пытаются устранить неисправность, но даже и они со своей честностью иногда просто – напросто не могут этого добиться.Например,в том случае, если автомобиль  «навороченного» года выпуска и диагностируется только при помощи специального диллерского сканера…
А сканер этот есть далеко не в каждой автомастерской.
Или – «просто дорого» устранить неисправность, что очень  накладно для продавца. Проще – пригласить «знакомого электронщика», знакомого с основами автомобильной электроники.
  Здесь уже в жизнь претворяются  самые разнообразные и самые «смелые» технические решения.
  Например, один из выводов лампочки «CHECK» «садится» на определенный вывод генератора.
В этом случае имитируется «правильная» работа лампочки «CHECK» :
При включении зажигания лампочка «CHECK» загорается
При запуске двигателя лампочка «CHECK» гаснет.
  Все, вроде бы нормально?
  Да, «вроде бы», до тех пор, пока неисправность « не вылезет» и автомобиль, например, просто-напросто «перестанет ехать»…
  Но и покупат ель должен знать, чем «ответить» на «такое решение вопроса».
Вышеприведенные два случая «ремонта» лампочки «CHECK» можно проверить довольно просто.
Для этого надо просто-напросто найти диагностический разъем, перемкнуть определенные контакты и, включив зажигание,  посмотреть на панель приборов.
  В случае исправной работы «системы электронного обеспечения управления двигателем и его системам» лампочка «CHECK» будет «выдавать» «код 1», то есть, будет постоянно мигать.
  Если этого нет – стоит задуматься…
  Но уже существует самая последняя «разработка» по «ремонту» лампочки «CHECK». Конечно, человеку, который не знаком с основами электроники она покажется сложной, однако для опытного электронщика «соорудить» такую схему – раз плюнуть.
  Что делается :
Зная, что при покупке машины покупатель может проверить «даже» расботоспособность лампочки «CHECK», а особо «настырный» еще ( !!! )  и перемкнуть контакты в диагностическом разъеме и посмотреть на панель приборов, собирается не сильно сложная «схемка» ( пара микросхем, сопротивления, диоды и так далее), все соединения производят «в глубине» определенного жгута, используя при этом только штатную обмоточную изоленту и машина «с чистой совестью» выставляется на продажу.
  И не «сильно дотошный» покупатель ничего не обнаружит, никакой неисправности.Потому что лампочка «CHECK» будет загораться и гаснуть как ей и положено, а при проведении процедуры самодиагностики та же лампочка будет «весело выдавать код 1» - все нормально !
  Что можно сделать в этом случае?
Покупая машину, надо кроме всего прочего обратить внимание и на систему самодиагностики.То есть, провести проверку и «считать» коды неисправностей, если они есть в памяти блока управления.
Но как мы уже прочитали немного выше -  можно сделать имитацию «кода 1».
Тупик ?
Отнюдь. После того, как лампочка «CHECK» на панели приборов «показала», что «все исправно», надо «смоделировать» какую-либо неисправность, для чего провести следущие действия :
Выключить зажигание
Найти в подкапотном пространстве разъемы на «более-менее» основные датчики,например, MAF-sensor, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры входящего воздуха и так далее ( количество проверяемых компонентов зависит от квалификации приглашенного со стороны покупателя «проверяльщика»).
Снять разъемы с датчиков ( все вместе или поочередно )
Запустить двигатель
Убедиться, что лампочка «CHECK» на панели приборов «весело загорелась», говоря о неисправности
Заглушить двигатель
Перемкнуть определенные контакты в диагностическом разъеме
Используя «мануал» ,  проверить соответствие «выдаваемого»  транспорантом «CHECK»  кода неисправности с теми, о которых «говорит мануал».
Если при проведении данной проверки продавец начнет говорить, что «так делать нельзя», «вы сломаете машину»  или  что-то  еще  подобное, то есть, не допустит вас к проведению такой проверки  -  уже есть повод для сомнений в целесообразности данной покупки, потому что вышеперечисленные действия по проверке «электроники» ни к какой поломке привести не могут.
 
( окончание следует)
Кучер Владимир Петрович,
Город Южно-Сахалинск
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz