Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru



На  страницах с таким названием  будет размещаться все то, с чем приходиться сталкиваться в повседневной жизни, занимаясь диагностикой и ремонтом автомобилей японского производства. 
 
                                                    
Форсунки ( инжекторы) могут иметь две вышеприведенные схемы соединений.
Можно наглядно убедиться и посмотреть что делать и что искать в случае отсутствия  постоянного "+" на одном из контактов разъема инжектора. Встречалось такое, что выходил из строя сам  токоограничительный резистор,что "лечилось" простой его заменой.
Ну,а если уж нет  "управляющего" сигнала от компютера - начинать надо с самого разъема (окислен-нет), проверять,  нет-ли обрыва у основания  контакта в самом разъеме (встречается и такое), а далее уже "идти" по самому проводу... 
  По данной теме можно прочитать и другое - "Полезные мелочи - 3 "

"Тупой" ремонт системы EGR

Спрашивается : "Для чего он нужен, такой ремонт ? ". В ответ - небольшой пример. Из практики. Автомобиль Nissan с двигателем CA-18. Знаете такой. Так вот, с некоторых пор появилась такая странность на нем : двигатель  стал работать как-то крайне непонятно. Первый цилиндр вроде работает - и вроде не работает. Непонятно. Компрессия в норме. Система зажигания в норме. Форсунки работают. Все - работает.
Что оказалось впоследствии ( написаны эти слова быстро, а сколько времени ушло на поиск такой "пустяковины" - уйма!) :
- на этом двигателе система EGR реализована просто : из выпускного коллектора идет металлическая трубка во впускной коллектор "через" клапан EGR. Сам клапан управляется "обыкновенным" вакуумом. От старости ( естественно, машине ведь уже более15 лет) клапан пришел в негодное состояние ( прогорел) и стал перепускать выхлопные газы во впускной коллектор. Что при этом получается? Правильно - обеднение смеси. И так уж почему-то устроен этот двигатель, что все "неприятности" приходятся как раз на первый цилиндр. Все остальные цилиндры работают нормально, а вот первый работает "вперевалку".
"Лечение" простое и, в принципе, достаточно надежное ( к сожалению, искать на " авто - разборках" такой клапан дело несколько безнадежное...). Смотрим на рисунок :

Да, изготавливаем вторую прокладку из плотного материала ( обычно берется старый корпус от компютера фирмы Nissan, он выполнен из более прочного материала, чем корпуса компютеров других фирм) , "замуровываем"  ей отверстие и таким образом блокируем поступление "лишнего" воздуха во впускной коллектор.
Однако следует учитывать, что данный способ применителен не  для всех двигателей. На "старых" он еще будет работать, а вот там, где клапан EGR управляется электроникой, то есть, самим компютером в зависимости от показаний : датчика  температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры выпускных газов, датчика числа оборотов двигателя, MAF-sensor и так далее - увы, эта "тема не проходит".
В этом случае компютер "обманется", но ненадолго : как только двигатель хорошо прогреется, его обороты начнут то повышаться, то понижаться, и вам еще вдобавок придется искать цепь, этим управляющую, и способ "заретуширования" данного сигнала, потому что полностью отключать это оконечное устройство, которое управляет повышением оборотов при увеличении нагрузки двигателя нельзя. Тогда, например, при включении селектора выбора передач АКПП в положении "D" двигатель может заглохнуть. Одним словом : подходить к решению данного вопроса надо творчески.

Двигатель Nissan CA - 18. Восемь свечей зажигания. Две катушки зажигания. Иногда возникают затруднения при проверке правильности установки высоковольтных проводов в распределителе зажигания. Смотрите :
 

Honda. главное реле. Иногда возникает необходимость проверить его работоспособность, например - включение топливного насоса. Распиновка выводов реле:


Фирма Nissan практически никогда не обозначает надписями или символами свои реле под капотом или в салоне. Нижеприведенный рисунок поможет разобраться и не запутаться :
 

ДАТЧИК СКОРОСТИ

Распространенные неисправности ( что встречалось) :
- износ шестерни датчика скорости вследствии естественного старения
- при установке\замене датчика по каким-то причинам не был закручен контровочный болт и датчик постепенно "вышел" со своего места
- окисление контактов разъема вследствии длительной стоянки и высокой влажности, "безбашенные" гонки по морскому отливу
- разъем одет, но не "защелкнут"

Размеры кристаллов коммутаторов Toyota и  Mitsubishi ( и интересно, и - может кому-то и пригодится?):
Mitsubishi only :
 
  1. кристалл
  2. подложка
  3. вывод коллектора приваренный (припаянный) к подложке
  4. черный соединительный материал (похож на смолу?)
  5. керамическая пластинка
  6. корпус коммутатора
Toyota only :
 
  1. кристалл
  2. подложка
  3. черный соединительный материал
  4. керамическая пластинка
  5. корпус коммутатора
 
 
 
 

                                                                                                                         
 
 
Hosted by uCoz