…ну вот, оказывается «практика дурить» процветает по всей России.
Как я понял, написали мне с Новокузнецка.
Купил человек Nissan, стал ездить, а потом через некоторое время заметил, что система ABS срабатывает «как-то не так».
Что оказалось : лампочку ABS «посадили» на дорожку генератора в приборной панели и так и продали человеку машину.
Сейчас мучается, спрашивает совета – что там и как может быть.
 Вот так, "виртуально", что-то советовать трудно - я не Господь Бог. Но при некотором размышлении что можно предположить : если при прокручивании колеса стрелка прибора "немного колышется" - не "виноват-ли" здесь так называемый Air Gap? Воздушный зазор? Или - а есть ли там вообще на ступице так называемый "задатчик скорости"? Может быть ступица стоит не "родная"?
 Как все это изначально проверить - написано в статье "Обман при помощи CHECK" в разделе "Практика ремонта". Человек, наверное, не читал статью, а жаль...

...хитрим, товарищи, ой и хитрим же мы...ведь в продуктовом магизине никак не получится купить ДВА килограмма колбасы по цене за ОДИН килограмм. правильно?
А в мастерской, значит, можно похитрить и попытаться за одну цену "купить" исправление  ДВУХ неисправностей?
Ситуация простая: машину притащили на веревке с диагнозом:"Не заводится". на вопрос : "Что надо сделать?",- последовал короткий и конкретный ответ клиента : "Завести".
Ну и ладушки. Через сутки машина своих ходом выкатилась за ворота. Пришел клиент. Довольный. Расплатился практически без возражений, потому что понимал, что если ему заказывать неисправную запчать в Японии, то выйдет практически в ТРИ раза "дорожее". Через пол-часа появляется снова : "Плохо едет!". В ответ на удивленные пожимания плечами Мастера заявляет : " Да-да-да! Мне надо было устранить именно эту неисправность! Я же говорил вам! Ну, помните, когда я объяснял причины, то говорил об этом!".
О-О-О...как это  н е к р а с и в о...
Ну что ответить на такие слова?
Ответить: "Так это уже ДРУГАЯ неисправность и за нее, естественно, надо тоже платить?".
Так и было отвечено.
В ответ - полное непонимание.
Ну и что далее?
Делается все ПРОСТО:
Бог с ним, со ВРЕМЕНЕМ, потраченным, с одной стороны - зря ( не оплачено время-то), а с другой стороны - не зря, потому что приобретен еще дополнительный Опыт.
Ничего страшного.
В таком случае ВСЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ НАЗАД и даже копеечки не берется.
" Езжайте с Богом!".
Пусть едет.
Пусть тащит свою машину опять на веревке ДОВОЛЬНЫЙ, что он теперь знает конкретно неисправность и в мастерской знакомого, о которой он упоминал, ему все сделают так же быстро и надежно.
Пу-усть тешит себя такими мыслями.
Потому что: причина незапуска двигателя складывается не из ОДНОЙ КОНКРЕТНОЙ ПРИЧИНЫ. То, что надо было заменить определенную запчасть - да, это все правильно.
Однако "тупой" заменой ее проблему не решить. 
Надо Думать и Думать...
Такие случаи неприятные у нас уже бывали.
Чем все заканчивалось?
Сами понимаете, что так называемая Гордость есть у каждого. Машина будет очень долго не приниматься в "обратный" ремонт, пока Боль не утихнет...(не правда ли, как хорошо, глубоко, с чувством сказано?).
Ремонт в другой мастерской?
Да хоть сто порций.
В других мастерских, как сказал клиент, его машину по причине "экзотичности" и "свежести" просто-напросто в ремонт не брали...
Ради Бога, пусть берут и ремонтируют.Одно точно: в нашей мастерской этот тип ремонтироваться больше не будет.
Некрасиво обманывать работягу!
...что бы там...как бы там не было, но Доброта всегда Спасает Мир. К чему это я?
Да вот, подумалось.
Твое внутреннее состояние Доброты идет на пользу как и тебе, так и окружающим.
"Волчье" состояние Души присуще озлобленным и неудовлетворенным.


...знаете, когда приходит Клиент - молодой пацан, сопляк еще, так называемый "начинающий Бычара" и говорит врастяжку, с каким-то презрением ( кому он подражает? интересно...):
- Слушай, ты...
Ох, так и хочется "погладить" его своим кулаком. Да боязно - рассыпется ...
Наверное, странно, но я со всеми разговариваю исключительно на "ВЫ".
Изначальное уважение ( к себе самому, к окружающим) должно быть, как мне кажется,  в крови у каждого. Должно быть, но нет. Вчера курил на балконе, внизу проходила молодая парочка...мат-перемат, дикий и визгливый хохот, бычок в накрашенных губах...
"двадцатилетнее сопледетство".

...дикость, наверное, но иногда, при посещении магазина  мне кажется, что мы снова возвращаемся в "славное советское времечко". Ну, так как я редко хожу по продуктовым магазинам ( для них существует Женщина), то такое впечатление создается после посещения "пуркаевских прилавков". Сегодня, буквально два часа назад поехал покупать свечи зажигания. Магазин - салон, такое у него название. Сначала попросил показать один тип свечей - не подошел, потому что с "брачком-с"...потом второй...и тут продавец - мужчина просто-напросто взорвался:
        - Вы сами знаете, какие свечи вам нужны?!!!
                   Боже, ну что же так орать...
Знаю. Какие. Только не те, что у вас по "каталогам" прописаны. Почему?
"Потому что" - такой вот  короткий и красивый, полностью исчерпывающий ответ.
Раньше объяснял продавцам, почему мне так не хочеться пользоваться ихними каталогами по свечам зажигания, сейчас просто устал.
Потому что - разночтения.
В одном магазине одно, во втором - второе, и так далее. Совпадения бывают, но достаточно редко.И всегда есть возможность "нарваться" на "чужие" свечи зажигания. Потому  и советую своим клиентам: пришли в первый магазин, спросили , какие свечи положены по каталогу для своей машины, потом тоже самое сделали во втором магазине, в третьем...все это аккуратно записываем, а потом сравниваем. Два "попадания" будут верными.
Но зачем же так орать-то?
Здесь же простая психология : больше я в этот магазин ни ногой, как говорится. И своим знакомым, своим клиентам посоветую тоже самое. Хотя надо отметить положительное : пол-года назад я как-то забегал в этот магазин, как обычно, за свечами. Посмотрел на прилавке - над всеми надпись : "ПРОИЗВОДСТВА ЯПОНИИ". Тогда еще там был другой, молодой продавец. Не крикливый, но наглый ( к такому тоже не вернутся покупатели). Так как продавец нагло-настойчиво начал мне "впаривать" свечи для "третьих" стран под видом японских, пришлось ему спокойно объяснить - "что есть что".
Так вот, сейчас над поддельными свечами зажигания убрали надпись : "Сделано в Японии". Они лежат голо, стыдливо и только с ценником - 120р.
Вообще-то примеров обслуживания - Хороших примеров, Хорошего обслуживания, потому что Владельцы магазинов понимают КАК надо сбывать товар - больше. И в этом отношении продавцы корейской национальности на голову выше всех остальных : спокойны, улыбчивы, красивы...


Кстати, насчет небольшой заметочки : "как некрасиво обманывать работягу".
А ведь это уже не первая заметочка на подобную тему?
Пролистал, посмотрел. Действительно.
Что получается?
Природа у нас, "бывших советских" такая особенная?
Не нае... - не поедешь?
Так ,вроде, говорили в нашем сопливом детстве?

...скоро ЗИМА. Готовимся к ней или ждем первых заморозков? "Что не помешало бы проверить перед ЗИМОЙ?" : скоро будет небольшая заметка, смотрите.

...сколько уже говорилось...сколько еще будет говориться о топливе, о его качестве.
Наглядный и яркий пример : вчера подошел знакомый. Улыбается : " А я уже езжу...". Проблема у него была такая : машина заводится и тут же глохнет. Посмотрев и "послушав" двигатель вскольз, и ничего с "наскока" не определив и не определившись,  я записал его на диагностику и ремонт. Обычная практика. А тут - уже ездит. Что делалось?
- А ничего! Слил старый бензин, залил другой - полетела моя ласточка!
Где он заправлялся ранее - известно. И фамилия Хозяина этой заправки тоже известна. Нет, пока говорить ее не буду. Потому что появилась Идея :
подожду, соберу все данные, "втихаря" возьму топливо на анализ и, если оно не соответствует  вывешенному на стекле заправочной сертификату, то отдам Знакомому Чиновнику, который уже давно зуб точит на таких вот дельцов...
Как там говорилось?
"Вор должен сидеть в тюрьме"?
Ну, насчет "сидеть" - это вряд-ли, "демократия" у нас, все же, сколько уже "рук друг друга помыли"...а вот Неприятность - будет.
Примечание: "Неприятность" бывает нескольких видов.
"мелкая Неприятность" - плюнул и забыл.
"средняя Неприятность" - задумался, махнул рукой, плюнул и забыл.
"средне-тяжелая Неприятность" - задумался, хлопнул стакан водки, плюнул и забыл.
"Тяжелая Неприятность" - задумался, закурил, покачал головой, набрал номер телефона знакомого из Налоговой, с сожалением вспоминая о планируемой поездке на Канары...
"НЕПРИЯТНОСТЬ" - ох-х...ч-черт, какие доски здесь жесткие...воняет чем-то...от параши, что-ли?

"Toyota - Cavalier", белого цвета. "Свежего" года выпуска. У  автомобиля какие-то проблемы с фазами газораспределения. Клиентов немного жалко : они "попали на Дурилово и Разводку" практически во всех автомастерских Города, где ранее были до этого. Особенно понравилось бодренькое выражение ( техническое заключение) в последней мастерской : " Ремень у вас стоит нормально, так что причина не в нем".
Ремень...увы, ребятки, здесь стоит ЦЕПЬ. Зачем же так дурить людей, срывать с них бабки. Ну нет у вас времени посмотреть, так и скажите, но не вводите людей в заблуждение.
Надо отдать должное  моему коллеге по работе, "товарищу Марку", как я его называю  - не "отфутболил" людей, уже несколько дней смотрят с нашим молодым Сергеем "что-как-почему" и пытаются во всем   разобраться.
...я вот сейчас остановился шлепать по клавишам и задумался : "дурилово",  "техническое Дурилово" - а оно ведь процветает в мастерских нашего города?!! Сколько уже было сказано об этом на "просторах" этого сайта...так что получается : "никому верить нельзя"?
Не надо думать, что я хвалю-расхваливаю нашу Мастерскую, но почему никто из нас не пытается Дурить клиента "красиво-техническими" выражениями, типа : " Причина повышенного расхода топлива на Вашем автомобиле ( более 20 литров) исключительно в "замороженности" датчика кислорода"? Никогда мы так не скажем. Хотя бы потому, что это не соответствует действительности, не может "кислородник" давать такой прирост расхода по топливу. Ан нет, поначитались умных книг и статей в Интернете и дурят, и дурят...а клиент - что? Клиент верит, потому что ему ничего не остается как просто верить и тоскливо смотреть на "умирающую" стрелку топлива в баке. Порядочность? Есть еще такое понятие, осталось оно? Увы...иногда ( или всегда?) все  застилает "пролетарская ненависть" ( это что - гены?) - "этот боров на Крузере 100 не обеднеет...".
Зависть. Я, мол, тут в грязи копаюсь, а ты на белом авто разъезжаешь. А что завидовать? Практически все богатые люди - бедные люди. Трудно им...потому что имеющийся капитал надо не только удерживать в руках, но и приращивать. Вы думаете , они хорошо и сладко спят? Увы, увы. Вижу это по своему двоюродному брату, Виталику, у которого тот самый "Евро-спорт". Так что: пусть каждый остается на своем месте и делает свою работу так, как и диктует ЕГО МЕСТО.
Благое пожелание. Сотрясение воздуха. Для его исполнения нужно хотя бы поменять все наши гены, которые даже при рождении все делают "на авось" : "авось проскочу", "авось получится"...понимаете, о чем это я?
Да, тонко подмечено, гениально подмечено.
Ну вот, начал с автомобиля, а закончил Бог знает чем.

...ну вот, все закономерно и это немного радует : вчера приехал клиент. Но не записываться на ремонт или диагностику. Просто спросить : "А где находится такой-то датчик?". Он сам, самостоятельно провел самодиагностику своей Toyota и выявил две неисправности. Это - Хорошо. Меньше будут отвлекать на мелочи, подобные этой. Надо думать, что в этом есть и моя "лепта". Но кое-кому такой расклад событий не нравится? Это как "собака на сене" - "...и сам не ам, а ты пошел нах...- в очередь!".
Э-э...господа-товарищи, а выгляните из своего полутемного боксика, какой год сейчас на дворе? Все доступно, вся информация сейчас свободно и спокойно лежит и пылится на прилавках. Бери! Плати, бери, читай, думай. Так что нечего огрызаться на этот сайт, мол, "секреты продаешь...нечестно это!". Да какое там "нечестно"! 
Закономерность развития, только и всего.

..."настырность" и "порядочность" - слова, понятия которых стоят рядом?

Радует. Просто Дико, до соплей  радует, когда видишь, что все твои усилия оказались не напрасными и ты смог помочь человеку. Еще вчера он даже и не представлял, что есть такие понятия как "миллисекунды" и куда эти "красивые" слова можно "воткнуть" при разговоре с клиентом, а сейчас...ну просто душа радуется, когда слышишь и видишь все это...особенно выражение лица Клиента, внимающего Мэтру...

...вчера просто не хватило Совести...
Или наоборот - хватило ее, хватило Мужества сказать клиенту ( привожу дословно):
- ...знаете, я вам сейчас не буду впаривать мозги о том, что "электронику всю полностью я вам проверил - все нормально! Ошибок нет"...Не буду говорить о том, что вам надо поменять свечи, особенно перейти с 95-го на 92-й бензин, нет. Это и так понятно. И не буду с вас брать деньги за такую "диагностику" . Потому что сейчас вот я ничего вам конкретного и определенного сказать не смогу. Я   "не увидел" причины "плохого холодного запуска". А "ездить" вам по ушам...мол, вся причина в плохом топливе, или причина в свечах зажигания...нет. Так что, если у вас не пропадет желание встретиться со мной снова - милости прошу на следующей неделе ( я же не буду говорить Человеку, что проверил многое, потратил Кучу времени ( 10.00 - 16.00), но КОНКРЕТНОЙ ПРИЧИНЫ НЕ УВИДЕЛ. И за что брать деньги? за свои теоретические измышления? черт его знает, но как-то не хватает совести...).
Надо было видеть глаза Человека!
Такое, наверное, он услышал впервые и,  как мне показалось, он ожидал всякое, но только не такой вот разговор.
Ему не "ездили по ушам" !
Ему не преподносили общеизвестные Истины как что-то сокровенное и он не услышал менторский тон.

...нет, у меня не "критика злая", как сказал один из моих знакомых, я просто ставлю себя на место того человека, который приехал ко мне. Свежий пример , пример того, как в мастерской на...ладно, пока не будем называть место,- как в мастерской, где он был на "диагностике", ему посоветовали и убедили в том, что ему надо купить и заказать в Японии определенную запчасть. Заказал, купил. Поставил. И что ?
А НИЧЕГО. 
Как была неисправность, так и осталась.
Вопрос в другом. Это уже не первый случай того, как именно с этой мастерской ко мне приезажют люди с подобными историями. И когда я их спрашиваю, возвратили вам деньги обратно или нет, то ответ всегда один :
"нет".
Этот "мастер" - Хороший Психолог.
Он прекрасно вычисляет, будет человек обратно требовать деньги или нет, можно ли ему "впарить мозги" или нет.
Может быть он в детстве учился на психолога?
Еще несколько таких случаев, и я выложу на сайт все его координаты...
( слово "выложу" - правильное? как сказал мой знакомый , - "вылаживают кабанов", а материал выкладывают...". Но в тексте нужнО именно это слово, так что пусть меня простят филологи.

…да, «забурели» мы с вами, стали нос воротить от «раритетов» : в первой мастерской, у ворот которой оказалась эта MitsubishiGalant выпуска  конца восьмидесятых годов  с двигателем G62B, мастер, мельком взглянув на машину клиента вежливо  сказал : « Извините, у нас столько много работы…». И во второй мастерской расклад оказался таким же. То есть, «товарища вежливо и культурно «послали»…
Что оставалось делать человеку? Он не слишком богатый, работает, зарабатывает, но не столько, что бы прикупить себе новую «ласточку». Приходиться до поры до времени ездить на этой. Ездить… если бы !  Сколько лет уже он  «рассекал» сахалинские просторы и все было нормально, хвалил и не мог нахвалиться на свою «машинку», а тут – вот, на тебе…поломалась.
Так и оказалась эта «ласточка» перед моими глазами. Вид ее, конечно, был «не очень». Естественно, возраст ее близится к "раритетному"...

И что, поступить так же, как и в других мастерских? Отфутболить товарища? Сослаться  на занятость? И ждать, когда на ремонт подъедут так называемые «быстрые» неисправности? Да, это хорошая практика работы, которая вовсю используется в…ладно, не будем показывать пальцами. Смысл? Людей не исправить, и если они «зарабатывают» деньги на «сочных», я бы сказал – «быстрых» неисправностях, типа : « У вас неисправность в Глубокой Электронике…», о чем можно прочитать в других статьях на «просторах» этого сайта, то что остается делать таким вот клиентам? Другой вопрос – почему я взялся  и берусь за такую работу? Клиент мне не сват, не брат, а взгянув под капот уже можно представить СКОЛЬКО всего предстоит. И взглянув на клиента тоже понимаешь, что это человек не богатый. То есть, выражаясь словами некоторых автомастеров : «бабок тут не срубишь…нафиг!».
Причина простая : работа есть РАБОТА. Во-первых – интересно. А во-вторых, приходит понимание того, что «если ты  все же разберешься в этом, то разберешься и в другом?».
Это если действительно РАБОТАТЬ. Именно работать, а не  «срубать бабки». Знать и понимать, что то, чем ты сейчас занимаешься – это как и для души, так и для «кусочка масла на хлеб».
( продолжение – статья о ремонте G62b )
 
 
...знаете, просто Радует получать такие вот письма :
Уважаемый Владимир Петрович! Я просто в восторге, ну до чего по -  русски помочь бескорыстно, и информация великолепная!
Владимир Петрович Дьяченко.

Действительно, практически вся выложенная на сайте информация - она из жизни, из практики и, иногда думалось мне, а некоторыми "товарищами" эта мысль проговаривалась:
" На хрена тебе этот сайт! Зачем плодить конкурентов! Ты посмотри, в Южном уже в половине мастерских твои статьи распечатаны ! ".
Может быть, может быть...
Не хочется быть "техническим Гобсеком",- это раз.
Во-вторых, излишняя скромность Человека - не украшает. Почему, например, если я что-то знаю, то не могу "поделиться с товарищами"?
От этого только возрастет в нашем городе ОБЩИЙ уровень авторемонтного сервиса.
Ну неужели я неправ?

Все-равно : всех денег - не заработать.

 А такое понятие, как "бескорыстность"...а вспомните, ведь именно оно, это понятие и лежит в основе нашей Русской Земли. Пусть это немного громко сказано, но так оно и есть, согласитесь. Именно оно, это понятие и все, что "около" этого понятия, заставляло, наверное, моего Отца в том далеком сорок втором году отдавать свои Сухие сапоги своему  раненому товарищу...сорок второй год...окопы в низине, наполовину залитые тающим снегом...

 

 
Hosted by uCoz