Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


  
…все мы с вами прекрасно помним историю про нашего отчественного Левшу, который "блоху подковал"…
Ничего не имея против него лично, хочу сказать несколько слов о «продолжателях его Дела», о потомках Левши, живущих и творящих на просторах России. В частности – в нашем славном городе Южно-Сахалинске.
Вам знакомы, наверное, такие выражения, как : «Вася, который разберет – соберет «Жигуль» на коленке» или «Петя, крутой спец по карбюраторам, после него машину можно не заправлять месяц – все ездит и ездит…» и так далее.
Да, настала пора поговорить об этом, потому что все чаще и чаще стали встречаться у ворот нашей мастерской  автомобили, в которых когда-то копался «отечественный Левша», нашего, «местного розлива».
Или, что самое удивительное – «Японо – Левша», то есть, «Левша японского происхождения».
…выглянем за ворота – стоит Crown выпуска около 90-го года, машина хоть и немного пожилая, но ухоженная настолько, что сразу понимаешь – на ней ездит «бедный человек, но гордый…». Неисправность , как обычно, «интересная» - автомобиль «тупит» при разгоне, более 90 километров в час «не идет», на подъеме вообще приходиться переключаться на пониженную…
Написал вот : « …неисправность, как обычно, «интересная». Непросто я так написал. Исключительно потому, что  в нашей мастерской в  последнее время именно такие «машинки» и «прописываются». Потаскают их по городу, по мастерским, помучаются с ними и – к нам в мастерскую. Помогите!
Думал я над этим вопросом. Почему так получается, почему в других мастерских от таких машин отказываются или, «поработав» с ними и помучившись – «спихивают» с рук и с глаз подалее. Нет, причина не в «мозгах», хотя и здесь можно кое-что предположить. Причина в подходе к решению какой-либо технической проблемы.
Занимал меня и такой вопрос : почему в последнее время стало мало автомобилей с «простыми» неисправностями? Если вспомнить, что было ранее у ворот нашей мастерской, когда утром, приехав, как обычно, к 10 утра видишь не менее 10-15 автомобилей…почему? ответ оказался простым : закопался, увлекся работой и совсем перестал «держать руку на пульсе», ответ пришел сам собой, когда однажды, по какой-то причине пришлось поездить по городу, по мастерским. «Старички» остались, но сколько всего нового! Сколько новых мастерских открылось! Создалось такое впечатление, что автомастерские выросли как грибы после дождя ( дожди в последнее время идут у нас часто…). И нельзя сказать, что авторемонтом занимаются НЕдумающие люди. Так что – «нашего полку прибыло»? Вот, оказывается, кто сейчас занимается «простым» ремонтом, благо книг сейчас по авторемонту предостаточно и уже можно при помощи «скрепки канцелярской» провести диагностику автомобиля. Наступают на пятки? Увы, не наступают ( а хотелось бы!), потому что, в основном, «диагностика» заканчивается прочитанной строчкой в «умной» книге – «после строчки – только точки» и там уже не расписано, что делать далее, если лампочка CHECK  «выбила» код 89 или 98 на Toyota. Такие неисправности «спихивают» куда подальше, потому что возиться с ними – себе дороже…куда проще ( что меня сильно возмущает и прямо-таки бесит) «ткнуть скрепкой канцелярской» в диагностический разъем, считать количество миганий лампочки CHECK и, сверившись с «мануалом», вынести приговор, который и не может быть настоящей Истиной ( об этом уже говорилось на "просторах "  данного  сайта).
 … в последнее время выработался определенный подход к ремонту и, самое главное – в определении первоначальной неисправности. Первоначальная Диагностика, так это называется. И не надо здесь, на этом этапе никакого «компютерного» , «сканерного» или «мотортестерного» изыска, не надо «впаривать мозги» клиентуре насчет «компютерной диагностики» ( у нас, исключительно у нас исключительная компютерная диагностика, она все покажет!), потому что есть уже достаточно Примеров, достаточно Случаев, когда хваленая «компютерная Диагностика» по каким-то причинам ( есть, есть причины, расскажу еще!) не может или не хочет «говорить и рассказывать» о неисправности конкретного автомобиля ( знакомый нашего  Сергея на Allteza выпуска 2000года вот уже более месяца ездит на «Палладу» для компютерной диагностики, сначала  там вроде  что-то получилось, а теперь, по его словам, «машинке моей становится все хужее и хужее»…нет, ничего против «Паллады» не имею, не имел и не буду иметь, но факты – вещь упрямая, против них не попрешь, правильно?).
Если мы взглянем на какой-то «технический тупик» с «высоты наших знаний», то в зависимости от действительной «высоты наших знаний» и будет найдено или не найдено решение.
Как и с этим «гордым, но бедным» Crown.
Сколько автомобилей – столько и неисправностей. Редко, очень редко попадается в практике работы неисправность «один в один» с какой-то, которая уже когда-то была. Всегда есть отличия. Потому что это такой же организм, как и у человека – «вчера болело здесь, а сегодня болит там ».
Вспомнил. Копаясь с CROWN вспомнил, только взглянув снизу на глушитель : необычная ромбовидная форма немного похожая на обводы танка Т-34.
Лет так…да, где-то в  середине  90-х годов по дороге на «Федоровку» была мастерская, в которой (тогда это было еще удивительно) работал «механик-инженер с несколькими высшими образованиями» и занимался он, кроме всего прочего и тем, что «делал глушители». И не просто – «делал», а «расчитывал по сложной математической формуле при помощи компютера ( как он всегда "ненавязчиво "  говорил клиентам ), на основе мощности конкретного двигателя».
Красиво сказано, не правда ли?
Может быть, может быть…
Глушитель для этого CROWN делал он.
Но то ли исполнение было хреновым, то ли математическая формула его подвела, а итог – вот он : «не тянет после 90 км\час».
Что самое удивительное – наш клиент мучился с этой проблемой уже несколько лет. Нет, первое время все было хорошо, он даже и забыл о том, что ему когда-то переделывали глушитель. Мелочь, не правда ли?
С «железом и механикой» я  сейчас уже не работаю, стар уже…
Поэтому и было  настоятельно порекомендовано клиенту : « поехать в мастерскую, занимающуюся двигателями и открутить или катализатор, или впускной коллектор и посмотреть, как после этого машина будет «тянуть».
Все, уехал и пропал человек.
А почему бы так и не сделать, если все это «на халяву»?
Таков уж наш исконно русский характер : " Халява слаще меда".
Ведь с него ни копейки не было взято. Потому что принцип такой – «некоторые работы проводятся на доверии».
Ладно, Бог с ним и с двумястами рублями за диагностику. Нет Совести – не будет ее никогда.  Но Земля – она круглая?..
А что  наш «бедный, но гордый» CROWN ?
Видели его на трассе Южно-Сахалинск – Холмск.
Пронесся как бешеный…
К слову : возникла такая идея – создать список номеров автомобилей, хозяева которых или «тихо», или попросту нагло обманули и не расплатились за диагностику или ремонт. Вы думаете таких будет мало?
Увы, увы…вспоминается самый первый, наверное, случай в моей практике, когда под предлогом «прокатиться и проверить», клиент газанул за ворота и исчез. «Товарищ» был с Кавказа, между прочим. И таких «товарищей с Кавказа», как ни странно, первое время было великое множество, все норовили каким-то образом обмануть и не расплатиться…и  как красиво говорят и убеждают!.. но это уже тема для другого разговора, я и так – «растекся мыслями по древу».
Но больше всего встречается нюансов по ( как я называю) – «по проводам». На «основе Жигулевского опыта» начинаются «изыски» при изготовлении «секреток». Уловить конкретный «подчерк работы» не удалось, скорее всего «Левша» уже есть во многих числах…
Что делают?
Наверное, руководствуются ответом на вопрос: «Без чего машина работать не будет?».
Без искры. Без топлива. Далее  такое «умничанье» не идет, потому что «временно уменьшить компрессию» для «секретки» еще никто не догадался.
Вот и начинают «разрывать» цепи зажигания или топливного насоса, вставляя в них или замудренную схему с реле или просто выключатель. Кончаются такие «технические изыски» плачевно ( об этом можно прочитать в других статьях).
Но «верхом совершенства» можно назвать «изыск» изготовления «секретки», который можно назвать так: « Угонщик машину заведет, но никуда не уедет». Применили это на автомобиле выпуска 2000 года. Идея, в принципе, неплохая – при помощи небольшой схемки периодически  разрывается цепь управления ( сигнал data ) MAF-sensor. Что в итоге получилось?
Дальше самой идеи дело не пошло. Потому что после первого же «испытания» ( вроде бы удачного) компютер  автомобиля «заклинило» и он упорно не желал выходить из «ступора». Уже и обратно все подсоединили, и «минус» АКБ отсоединяли ( думая таким образом «скинуть Память»), восстановили все цепи «штатно», а никак.
Но ничего, пришлось немного подумать и «вернуть компютер к жизни».
…это интересно – стараться мыслить .  Нестандартно.
И всегда стараться понять работу двигателя и его системы электронного впрыска «изнутри» - а что там и как «двигается»? что мешает работать?
Вот, например, достойный и достаточно интересный случай с Mitsubishi с двигателем 4G63 выпуска 1986 года. Неисправность такая :
Если после включения зажигания на панели приборов загорелась лампочка перегрева выхлопных газов  - машина заведется.
Если не загорелась – крути стартером до одурения, ничего не получится.
С первого взгляда – недоумение. «Каким таким боком» эта лампочка связана с системой запуска двигателя? Она работает только как информативная. И все.
«Куда бежать»?
Начинаем разбираться. Снимаем панель приборов, все внимательно осматриваем. И что обнаруживаем?
Какой-то «Левша» уже там потрудился.
Две дорожки спаяны между собой проводком. Что за дорожки? Прозваниваем…
Ага, одна «идет» на лампочку перегрева катализатора, а вторая – на лампочку CHECK, которая при включении зажигания работает как ей и положено : загорается и через 2 секунды гаснет.
После небольшого и «мучительного» размышления приходит ответ : действия «Левши» можно «прочитать» и объяснить таким образом,-
  • Человек "догадался", что если лампочка перегрева  горит, то и двигатель будет заводиться. Если лампочка не горит – не будет. Какой «вывод» напрашивается? Да, я с вами тоже полностью согласен – первый и «тупой» вывод : подать напряжение на эту лампочку от лампочки CHECK  и машина должна завестись!!!
Естественно, эти проводки были тут же отпаяны и все приведено в «штатное» состояние.
А если подумать?
Подавай – не подавай напряжение на  данную лампочку  – ничего не изменится, потому что это исключительно информативный сигнал для водителя. Никакой остальной нагрузки он более не несет.
Ну и, конечно, эта лампочка является «звоночком» для диагноста : « Думай»!
Зададимся вопросом : откуда берет свое начало сигнал для этой лампочки? Может ли быть причина в «проводах» или здесь «чисто» электроника?
…и никакой «навороченный» мотор – тестер или сканер здесь тоже не помогут, потому что при дальнейшей проверке выясняется, что :
  • Искра есть, но слабенькая
  • Топливный насос качает еле-еле
    Да, на новых и "продвинутых" автомобилях и сканер, и мотор-тестер использовать можно. Ну а здесь? машина-то какого года выпуска?
 Конечно, имеет право на существование  еще и такой способ ремонта, который можно назвать "модульный ремонт". Есть в нашем городе  Богатая фирма, которая вовсю использует такой "способ". Побывавшие там и "вырвавшиеся" от них с минимальными финансовыми потерями клиенты говорили : "Да ну их на...! Сначала, как они мне и сказали, пришлось покупать у них и ставить новый  "трамбуллер"... - не помогло, но они убежденно, конкретно и определенно сказали, что работать стало лучше - какой там лучше, так же все!, и надо купить у них и поменять что-то еще...ни денег, ни сил уже нет!".
По моему мнению, нужен не "модульный" ремонт, а - "модульная проверка", потому что "модульно ремонтировать" - это тоже самое, что ехать с завязанными глазами...
 "Модульная проверка" - если позволяют силы и средства. Но ни в каждой мастерской есть "проверочные" компютеры, коммутаторы и так далее...конечно, если случайно "в кустах" завалялось что-то, то это другой разговор. Но и здесь существует достаточно много "подводных камней". Потому что если "тупо" заменить один компютер на другой, даже с "такого же двигателя", то "умирающему" это может и не помочь. Как ни "странно", но компютеры - разные. Другой разговор, если на "разборке" вам попался компютер "один в один" - все цифры и все буквы на крышке совпадают. Но это уже как повезет. Как там у  "товарища" Паркинсона?
" Нужный болтик всегда находится на дне контейнера".
 А замена компютера "на авось" - игра в казино в невыспавшемся и пьяном состоянии?
 
( продолжение следует)
Владимир КУЧЕР,
Город Южно-Сахалинск
 
Hosted by uCoz