Да, сегодня была «поставлена точка» в достаточно долгой истории с джипом предприятия СУ-4 «Mazda». Этот джип синего цвета уже примелькался в нашей мастерской. «Непонятки» в работе двигателя начались несколько месяцев назад. И все было крайне странно: когда хотел – двигатель работал, а когда не хотел – не работал. Джип достаточно «пожилого» года выпуска, поэтому продиагностировать его не получалось, хотя там имелся диагностический шестиконтактный разъем + одноконтактный. Ну не получалось и все тут. Все перепробовали…
Методом «тыка» и глубокомысленного рассматривания двигателя было выяснено несколько первоначальных «косячков», но как оказалось впоследствии, «болезней» у машины было гораздо больше, чем думалось…
Топливный насос.
Машина просто-напросто «не тянула». В соседней мастерской Вадим установил другой топливный насос и все стало отлично : разгон,ускорение и все такое прочее – все стало нормальным.
Машину отдали, но через несколько часов раздался звонок : «Заглохла, Петрович!».
Интересно…
Притащили ее обратно, стали разбираться. «Косяк» - он и есть «косяк».
При проверке искровым пробником было обращено внимание на «странность» искры зажигания. Какая-то она была «не такая». «Неправильная».
После небольшого размышления было принято решение «углубиться» в работу коммутатора.
Коммутатор как коммутатор. Вроде все нормально. Однако, вскрыв его и внимательно все внутри рассмотрев, было обнаружено, что кристалл «сидит» на темном пятнышке. Из чего можно было предположить, что «жить ему осталось недолго» и проблема могла быть в нем.
Точно такого же коммутатора ( естественно), не было, поэтому система зажигания Mazda была переделана на Toyota. Запустили, вроде все нормально. Отдали. На следующий день звонок : « Классно! Запускаться машина стала намного лучше, чем ранее, спасибо !».
Ну, можно было бы и успокоиться.
Можно , но увы…
Через несколько дней опять звонок : «Глохнет, сволочь!».
«Непонятные непонятки»…
Сегодня машину привезли на огромном грузовике ( богатая все-таки организация, эта СУ-4, такие машины имеет!), разгрузили, закатили в бокс.
Естественно, аккумулятор разряжен « в ноль», пол-дня заряжали.
Начали смотреть. И что?
Было, не буду врать, было такое предположение, что «возможная причина» - в самом распределителе зажигания. Он на этой машине – оптоэлектронный, а, если вы внимательно читаете статьи на этом сайте, то здесь уже несколько раз было прописано о возможных «болячках» такого «трамблера». Поэтому углубляться в его устройство не будем. Начали смотреть «в реале» - что и как там «внутри крутится». И что обнаружилось:
На нижеприведенном рисунке три сигнала : форсунка, сигналы Ne и G.
Посмотрите, все они какие-то действительно странные, словно «пьяные» шарахаются …
 
 
 
 
 
 
…уберем сигнал форсунки и посмотрим на сигналы Ne_G
 
 
 
…и по отдельности – сигнал Ne
 
 
…и сигнал G
 
 
Естественно, здесь уже «видно невооруженным взглядом», что сигналы –«неправильные». Потому что тестовый сигнал для этого двигателя для сигнала Ne, например, должен быть вот таким :
 
 
 
 
И если уж еще более углубиться во «внутренность» сигнала Ne, например, то мы увидим:
 
 
 
А из практики, из собранных уже осцилограмм и имеющихся – тестовых, можно сделать вывод вполне определенный : « трамблеру крышка!». Это если не углубляться в такие понятия, как «амплитуда» и «скважность». Незачем.

Владимир Петрович
Южно-Сахалинск

 
Hosted by uCoz