Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


   Да, наверное, скоро придется выделять под "полезные мелочи" новый раздел - много материала. Посмотрим...
Итак, начальная тема этой странички  перекликается с "мелочами - 1", речь пойдет о схеме управления инжекторами, с чем пришлось столнуться совсем недавно на автомобиле Toyota - Vista выпуска 2000 года с двигателем 3S-FE. Все началось после того, как на автомобиле установили сигнализацию. Сейчас уже можно попробовать реконструировать действия "установщиков" сигнализации. По всей видимости, рассмотрев перед собой "обыкновенную" Toyota, они пошли "проверенным" путем, так, как им подсказывал предыдущий опыт : форсунки (инжектора) на автомобилях этой фирмы управляются все вместе. И, если "разорвать" управление хотя бы на одну форсунку - вот и готова одна блокировка, автомобиль не заведется.
...Может быть они заглядывали в компютер, может быть нет, но факт остается фактом - "установщики" не разобрались в схеме управления форсунками и "залепили косяк" : разорвали и "запустили" на блокировку цепь управления форсункой №1 ( на компютере эта "нога" имеет обозначение #10 ).
Однако, если рассмотреть повнимательнее и понять – как управляются форсунки на данном двигателе, то станет понятно, как можно и как нельзя «рвать» цепи. Посмотрим на рисунок, на котором достаточно схематично приведена «распиновка» микросхемы   STA 463c , при помощи которой происходит управление форсунками :
Отсюда становится понятным, почему ( если пытаться надежно и правильно установить сигнализацию) нельзя «рвать» цепь управления форсункой №1 – мы блокируем ТОЛЬКО одну форсунку.
Не будем и далее разбирать  другие «косяки» при установке данной сигнализации, они были и пришлось их убрать, можно только сказать, что в результате таких вот первоначальных и неправильных действий последовал закономерный итог последующего «ремонта», когда уже в другой мастерской «посадили»управление первой форсункой паралельно третьей – одна микросхема «вылетела»(причины понятны : на «ключ» третьей форсунки «посадили» дополнительно еще 15 Ом, а возможности микросхемы не беспредельны – она поработала-поработала и благополучно «сдохла»).
На некоторых автомобилях Nissan так же нельзя "рвать" цепь только одной форсунки, потому что :
микросхема L 324A управляет каждой форсункой отдельно.
Кроме того, не рекомендовалось бы блокировать и цепь (сигнал) Ne - часто можно встретить и такое. На вопрос "почему" можно ответить тоже вопросом : " А вы гарантируете, что при  каких - либо условиях не произойдет  "срыв" данного сигнала?".
Владимир Кучер, Южно-Сахалинск
Благодарности : ВЛАДИМИР ФИЛИМОНОВ ( СКБ САМИ ), ЭРИК БОРИСОВ ( ФИРМА SAKHINFO )

Fuel  injector resistor

Проверка сопротивления при температуре
около 20 градусов Цельсия – 0.7-3.0 Ом
( в зависимости от марки автомобиля, года выпуска, комплектации)
 

«Слабые» места распределителя зажигания
 
 
 
  1. крышка распределителя зажигания
  2.  ротор
  3.  коммутатор
  4.  катушка зажигания

     Mitsubishi Galant, 1988 года выпуска, главное реле

     

    Нет искры? Для начала хорошо бы посмотреть на "самочувствие" датчиков числа оборотов -
    camshaft и crankshaft. Потому что "вся песня" работы двигателя начинается именно от них. В холодном состоянии сопротивление составляет от 850 до 1.400 Ом, в горячем - от 1.000 до 1.700 Ом.
    Расположение и количество датчиков числа оборотов могут быть самыми различными. Например, на двигателе 3S-FE выпуска 2000 года «имеет место быть» только один датчик числа оборотов коленчатого вала ( crankshaft, имеющий обозначение как сигналы Ne+ и Ne -). На этом же двигателе выпуска 1995 года таких датчиков уже два, и расположены они в самом распределителе зажигания ( сигналы Ne+, G+). Схема построения системы зажигания тут попроще…
    То есть, искать эти датчики достаточно просто : они все располагаются в непосредственной близости от коленчатого или распределительного валов. Не так уж часто, но бывает, что «начала песни» от них просто – напросто нет. Нет и самой искры. Причины неисправностей :

    • Внутренний обрыв обмотки ( редкое явление)
    • Повышенное или пониженное сопротивление ( частое явление)
    • Снятая или оборванная «фишка» ( разъем датчика), что часто бывает после проведения каких-либо работ

     


    Vacuum Diagram_Nissan - Maxima :

     
Sentra,1.6L

Sentra, 2.0L
 
Hosted by uCoz