Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


  
Наверняка вам доводилось видеть такую картину : около автомобиля стоят несколько человек и, что-то объясняя друг другу – пальцами  рисуют на капоте…
Вот об этом несколько слов : почему нельзя рисовать на пыльном капоте и вообще – на автомобиле.
Поговорим о внешности. О внешности наших «ласточек», об их  сияющих покрытиях.
Красота – она и есть красота. Согласитесь, одно дело пригласить девушку в изумительно чистый и пахнущий озером салон сверкающего автомобиля, и другое –  в прокуренный и пропыленный салон пыльно-грязно-непонятнокакогоцвета автомобиля.
Автомобиль мыть надо. А вот КАК правильно его помыть, ГДЕ его правильно помыть – в последнее время становится «вопрос вопросов» в нашем островном городе, потому что моек  у нас «развелось» великое множество.
Привлекательный бизнес?
Или забота о «внешности» самого города?
Ответ первый и, по всей видимости – правильный : «привлекательный» для большинства вновь открытых автомоек, в которых или по незнанию, или по еще каким-то причинам считается, что приобретение моечного автомата и специального пылесоса дает полное право называться «Центром мойки автомобиля».
Называться и все.
Потому что мало кто вникает в Технологию Правильной Мойки.
И претензий никто не примет потом, через пол-года, например, когда  лакокрасочное покрытие автомобиля начнет стремительно тускнеть…
Осадки…погода…а какие к нам претензии? Да и вообще – вы кто такой?
Где помыть автомобиль?
Действительно – где? Заехать на любую автомойку, ориентируясь исключительно на отсутствие очереди? Или остановиться на обочине, около голосующих вам детей с тряпками в руках?
Ну, если вам не жалко своего автомобиля, то можно остановиться и на обочине и дать возможность стайке мальчишек облепить вашу машину и отмыть ее до блеска. Что называется «дешево и сердито». Но если присмотреться повнимательнее…
  •  «источник», из которого черпают воду ведрами – увы, практически всегда это Лужа. Там вода чистая?
  •  Ведро, в котором находится вода – чистое? Что в нем раньше было? Ну-ка проведем пальцами по стенке…какое-то жирное…из-под масла или солярки?
  •  Тряпка, губка которыми моют и обтирают автомобиль – происхождения сомнительного. Как давно их прополаскивали и очищали от частичек пыли и грязи? От того малозаметного абразива, наносящего лаку пока еще незаметные повреждения?
  •  А  «шампунь»?  Что там в пластиковой бутылочке? Специальный автомобильный шампунь или «с миру по нитке» - что мама разрешила?
  Ну что, комментарии требуются? Наверное – нет. Человек, который относится к своему автомобилю бережно и не имеет возможности его поменять из-за переполненной пепельницы будет, как мне кажется, искать «нормальную» автомойку.
А как искать? На что ориентироваться?
Подъедем и посмотрим со стороны – как моют автомобили. В каком помещении. Как одеты работники.
«Как одеты работники» - думаете, это маловажно? И мне нечего делать, что бы писать об этом?
Нет, здесь простая психология, которую можно развить в небольшую теорию.
Если работник одет в специальный прорезиновый костюм, на ногах у него специальная обувь, то можно сделать вывод, что Хозяин автомойки уделил этому особое внимание, для него Важно, что бы работник выполнял свою работу в комфортных условиях и не думал о том, что бы не наступить в лужу и не замочиться, а все свое внимание уделял исключительно процессу работы.
Правильно?
Естественно.
И – наоборот. Хозяева - «временщики», исключительно для того, что бы на волне «заботы о внешнем виде автомобиля» «срубить бабки» - вот они-то оставляют этот вопрос на совести своих работников. «Мокро работать»? « А магазины на что? Покупайте резиновые сапоги».
Ну, и так далее…
Как вам такая теория?
Со внешностью разобрались, посмотрим теперь КАК моют автомобиль. Посидим в салоне, понаблюдаем…
Ну вот, началось!
Загнали в помывочный бокс автомобиль и… сразу же и на «всю дурь» включили «нагнетательный аппарат высокого давления» - автомойку. Какое там давление?
Огромное.
И это вместо того, что бы для начала спокойно «оросить» всю «внешность» и подождать некоторое время для того, что бы имеющаяся грязь могла размокнуть и отмокнуть. Это «не есть хорошее начало».
Появилось что-то пенное…автошампунь? А какой?
Стоп-стоп-стоп. Это мы уже не туда «заехали». Изначально нарушена технология!
Давайте посмотрим, как фирма – производитель аппаратов высокого давления
 ( автомоек, если по-простому) «КЕРХЕР» ( написал по-русски, потому что на клавиатуре нет нужной буковки) – как она рекомендует на основе своего многолетнего опыта заниматься этим вопросом – мойкой автомобилей.
·        Сначала оросите автомобиль чистящим средством.
·        Потом производится предварительная мойка высоким давлением.
·        Затем обработайте чувствительную лакированную поверхность Вашего автомобиля моечной щеткой, выполняющей функцию бережного ухода после предварительной мойки высоким давлением.
·        После этого производится основная мойка высоким давлением.
·        В заключение наносится вспомогательное средство для сушки или защитный воск – они оберегают лакированную поверхность и придают ей водоотталкивающие свойства.
«Чистящие средства»
Их много, они разные и каждое обладает конкретной «направленностью». Если мы будем использовать «обыкновенный Фейри» для  мойки своего  автомобиля, то это приблизительно тоже самое, если в топливный бак заливать 76-й бензин вместо положенного – 95-го…
Так что никогда не лишне будет поинтересоваться и лично убедиться в том, что Ваш автомобиль моют при помощи специальных и рекомендованных моющих препаратов.
Кроме того, обратите внимание и на такой немаловажный аспект : в какой пропорции с водой разводят моющее средство?
Да, вам могут продемонстрировать, что вот, мол, специальное моющее средство, им мы и моем ваш автомобиль. Но опять-таки – согласитесь, одно дело развести на 10 литров 20 грамм или 200 грамм? Как и рекомендовано.
Такое может происходить или по незнанию, или в целях «экономии». Ничего, мол, не случится, зато «больше останется». Да, останется препарата больше, а вот эффекта от такой мойки – практически не будет.
Далее, что нам рекомендуют : Чистящее средство следует наносить с самого начала на сухую лакированную поверхность, используя для этого струю воды с примесью чистящего средства. В таком случае оно лучше всего удерживается на поверхности и может в полной мере проявить свою эффективность.
Ну вот, а такое встречается довольно редко. Обычно как ? Обычно делают «просто» , как  уже было сказано в самом начале : «на всю дурь» включают автомойку и пошло, поехало…
То время, в течение которого, чистящее средство растворяет грязь, Вы можете использовать, например, для удаления щеткой мушиного помета и следов насекомых, скопившихся с передней стороны капота.
Вы такое встречали? «Такое» лично я видел исключительно на одной автомойке – «Нептун» ( территория ПАТП-3).
Щетки и губки
Они так же – совершенно разные. Та же фирма «КЕРХЕР» поставляет в комплекте со своим оборудованием специальные щетки и губки. Один комплект – для «мягких» и «нежных» покрытий, другой комплект – для «твердых» покрытий ( стекол). И так далее. А вы, наверное, так же как и я видели, что в руках работников автомоек мелькают все время одни и те же губки и щетки?
К сожалению…
Кроме того, или после мойки каждого автомобиля, или в течении мойки автомобиля сильно загрязненного – вы видели, что бы работник автомойки останавливался и промывал губку или щетку сильным напором воды?
Редкость. Или незнание. Или безразличие.
Какой вывод сделать в итоге?
Сделайте сами.
Отмываем двигатель
…рядом с нашей мастерской располагается сразу две автомойки, около которых постоянно «толпятся» автомобили. И первое время нам доводилось так же постоянно «реанимировать» некоторые – уже отмытые и сверкающие. Автомобили были или вообще «мертвыми» или отчаянно «троили». Причина всего этого – неправильная процедура автомойки. Посудите сами, сможет ли двигатель нормально работать при условии, когда свечи зажигания «сидят» в воде практически полностью? Из таких ремонтов образовалось несколько правил, которые неплохо бы взять на вооружение работникам, проводящим автомойку автомобиля.
Все неисправности, естественно, образовывались после того, как двигатель подвегся  автомойке. Поэтому :
  • Не направляйте струю воды прямо на генератор, особенно, если у вас моющий состав сильно-щелочной
  • После окончания работы запустите компрессор и , сняв свечные колпаки, тщательно продуйте все свечные каналы, убедитесь, что вся вода из них удалена, а свечи зажигания чистые и сухие.
  • Продуйте сами свечные колпаки. Продуйте и дайте им просто полежать некоторое время «на воздухе». Только потом вставляйте и защелкивайте на свечах.
  • Струей воздуха продуйте генератор.
  • Снимите крышку с распределителя зажигания и тщательно выдуйте как и из крышки, так и изнутри распределителя возможные остатки воды или влаги.
  • Убедитесь, что после окончания мойки двигателя все вакуумные трубки остались на своих местах, особенно это относится к MAP-sensor ( встречалось часто).
Как вы видите, правила совсем простые и нехитрые. Нужна только внимательность.
 
 
Владимир КУЧЕР, город Южно - Сахалинск
 
Hosted by uCoz