Бортовой автомобильный компютер ( ECU )  – вещь , в каком-то смысле, достаточно «тупая» и не может работать сам по себе.
Его нужно «толкнуть – разбудить» сигналами, что бы он «проснулся» и начал управлять работой двигателя.
Написано немного простовато, но ладно уж, это для лучшего понимания нашего небольшого разговора о двигателе 4G15 Mitsubishi, который внезапно заглох и все, больше уже запускаться не желал…
Немного отвлечемся и посмотрим отстраненно на этот вопрос, спросим себя : «что компютеру требуется для этого?».
Ответ, наверное, простой : требуются управляющие сигналы, распознав которые, компютер сможет понять, что  двигатель уже начал  работать и надо бы им как-то управлять?
Да,  управляющие сигналы - это основные сигналы для компютера ,  сигналы Ne_G( их еще называют «сигнал распредвала», «сигнал коленвала», они есть (должны быть!) практически в каждом двигателе, потому что именно на их «основе» компютер может не просто рассчитывать, а – правильно рассчитывать «время подачи искры», «время открытия инжекторов» и так далее и тому подобное…).
Можно и далее усложнить эту тему, поговорить о том, например, как будет себя вести двигатель при отсутствии одного из этих сигналов, при не совсем правильном сигнале, но это достаточно большая, сложная  и немного другая тема, так что остановимся на простом.
На «просторах этого сайта» мы уже говорили о том, что распределители зажигания бывают «простые» и «сложные».
Так называемые «сложные» (  это слово придумалось давно , случайно и оно как-то органически прижилось на страницах моего сайта… - пусть остается? ), распределители зажигания состоят еще и из встроенной вовнутрь распределителя катушки зажигания и одного-двух датчиков Холла. В нашем случае на этом двигателе в распределителе был только один датчик Холла. Как понимается, он «выдавал» сигнал G для компютера
( сигнал распредвала).
Но одного сигнала – мало. Надо искать второй датчик – датчик числа оборотов коленвала.
Так что запомним -  №1 : если после вскрытия  трамблера там обнаружился только один датчик числа оборотов - надо искать второй.

Так что запомним - №2 : прежде чем бросаться что-то ремонтировать или «диагностировать», надо в голове уже составить небольшой «план действий» - ЧТО искать и ГДЕ искать ( отдельные, пока что малочисленные типы СУД - Системы Управления Двигателем с немного другим алгоритмом Управления пока что не рассматриваем).

К слову сказать : некоторое время назад, будучи в не совсем выспавшемся состоянии (несколько ночей переделывал сайт), я долго и  оч-чень   т-тупо смотрел на подобный двигатель и «мучительно» разымышлял – «почему он не запускается, почему нет искры»? потому что совершенно забыл (ну выскочило из головы! Да еще этот недосып страшный…), совершенно не вспоминал о втором сигнале – сигнале датчика коленвала. Хорошо еще, что рядом был  хороший и добрый коллега, который всего за $100 «подсказал» решение этого вопроса…ну это к слову, так что не нарывайтесь на такие же «грабли», сто баксов можно хорошо и с пользой использовать по другому предназначению?
Итак, проверяем и смотрим на сигнал числа оборотов коленвала :
 
 
…это нас устраивает, идем далее и смотрим сигнал числа оборотов датчика Холла, расположенного в распределителе зажигания:
 
тоже нормально?
Тогда что получается?
На компютер эти сигналы приходят ( проверено на «входах» непосредственно у самого компютера), значит, компютер, обработав эти сигналы, должен «выдавать» сигналы управления для работы коммутатора зажигания и инжекторов.
В принципе, достаточно проверить сигналы управления для инжекторов, что бы понять – идут на коммутатор сигналы или нет, потому что здесь все взаимосвязано:
 
 
,- но проверить приходящий сигнал на коммутатор тоже не помешает:
 
 
Это сигнал тоже в полном порядке...
На этом рисунке предоставлены все три управляющих сигнала :
белый - сигнал G ( датчик Холла в распределителе зажигания)
синий - сигнал датчика числа оборотов коленвала
розовый - сигнал управления от компютера на коммутатор
Посмотрите, насколько геометрически и математически правильно они расположены относительно друг друга?
Что остается? Как говорится : "все есть, а - двигатель не работает?"
Ответ весьма и весьма прост – наша проблема заключается в катушке зажигания.
Да, именно она вышла из строя, что бывает не так уж и редко в таких вот – «сложных» распределителях зажигания.
Диагностика ?
Нет, она бы здесь не помогла, потому что  производителем не предусмотрено определение такого рода неисправности.
Хорошо, спросите вы, а как поступать в том случае, если нет такого «прибамбаса», как просмотр сигналов при помощи АЦП?
Здесь тоже есть выход.
Правда, «выходом» все это можно назвать относительно. Но все же…
Надо воспользоваться обыкновенным мультиметром. Даже китайским. И при прокручивании двигателя стартером смотреть на дисплей мультиметра – если там «цифры поскакали», значит, «что-то приходит».
Если дисплей «замер» - ничего нет, никакого сигнала.
Как видите – все, наверное, просто?
 
Владимир Петрович
Южно-Сахалинск
 
Hosted by uCoz