- Автомобиль Nissan
– Cefiro
выпуска 1997 года с двигателем VG20
(DE) и
пробегом 75.564км с некоторых пор
стал вести себя странно , у него
появились следующие проблемы:
- При
работе на ХХ временами могли
появиться «провалы», которые
самостоятельно исчезали через
несколько минут
- Машина
могла самостоятельно заглохнуть на
перекрестке, при ожидании
переключения светофора
- Во
время движения автомобиля
на панели приборов могла загореться
лампочка CHECK,
которая ( по словам клиентки) никакого
«вредного» воздействия на движение не
оказывала, однако, через некоторое
время машина глохла и запускалась
только после
10-ти минутного ожидания.
- Диагностика проводилась с
использованием АЦП.
- При работе на ХХ никаких странностей
в первое время выявлено не было :
-
-
-
- Двигатель работал нормально и все
основные сигналы были в полном
порядке.
- На рисунке показаны осцилограммы
сигналов :
- Осцилограмма форсунки белого цвета
– первый цилиндр
- Осцилограмма форсунки синего цвета
– шестой цилиндр
- Желтого цвета –
сигнал Ne
- Фиолетового цвета – сигнал G
- Время открытия форсунок = 3.0 ms
- при 650 об. Мин и температуре
двигателя = 80
град.Цельсия
-
- Весьма интересным оказался сигнал G
:
-
-
- ,- и если он интепретирован правильно,
то на рисунке отмечены те сигналы,
которые соответствуют номерам
цилиндров ( порядок работы : 1-4-5-2-3-6 ? ).
-
- После «прогонки» двигателя на
различных режимах у нас все-таки
появилась возможность «вычислить»
неисправность – пропал сигнал G
:
-
-
- Амплитуда сигнала Ne увеличилась
и стала составлять : 10.2v
( 6v –
при нормальной работе).
- Между сигналами Ne время стало составлять
= 15.48 ms
- Время открытия форсунок
= 2.56 ms
- Время между импульсами форсунок = 110.75 ms
- Но самое главное и, в принципе, вполне
закономерное – форсунки стали
работать асинхронно
( на рисунке два сигнала слиты между
собой), то есть, надо полагать, что
компютер, не получая в течении
определенного времени
«отклик» от датчика числа
оборотов G,
перешел на
режим работы «по умолчанию».
-
- После 3 минут работы
двигатель самостоятельно заглох.
-
- При попытке запустить его, на
мониторе вырисовались такие
осцилограммы:
-
-
-
- Первые два импульса форсунок были
слишком большие – 8.96 ms
( синим цветом), сигналы
датчика числа оборотов коленвала (
Ne ,
цвет желтый) – какие-то «непонятные»,
с «провалом», а сигнал G
отсутствует вообще.
- Далее, ( смотри по рисунку),- после
двух импульсов форсунок идет «перерыв»
в течении 1.3 секунды, потом идет «широчайший»
импульс ( 326.96 ms
) и такая картина повторяется все
время, пока идет прокрутка стартером.
- Двигатель не запускается.
- После настойчивых ( минут шесть)
попыток его запустить, двигатель все-таки
неохотно, но запустился :
-
-
- Все форсунки работали так же
асинхронно, сигнал G
так же отсутствовал, а сигнал Ne
имел «интересное» поведение : если
посмотреть и сравнить, то мы увидим,
что в момент «просадки» постоянной
составляющей форсунок ( +12V)
– сигнал Ne
так же имеет свою «просадку» ( на
рисунке : цифрами 1-2-3-4 обозначены
моменты «просадки» форсунок, а
цифрами 5-6-7-8 – соответствующие им по
времени «просадки» сигнала Ne
).
- Но после двух минут работы двигатель
так же самостоятельно заглох.
- Рекомендовано :
переустановить или снять
установленную сигнализацию (
основание: «провалы» по напряжению,
недоустановленные некоторые функции
в самой системе сигнализации – не
задействовано больше половины кнопок
брелока, что позволяет сделать
предположение о некоторой «косячности»
при ее установке) и после этого
подъехать на второй этап диагностики -
"разбор полетов" по датчику
числа оборотов распредвала.
-
- Владимир Петрович,
- Южно-Сахалинск
-
-
|