Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


 
…и действительно, вчера мой коллега  Марк Николаевич сказал:
-        Петрович, материала на твоем сайте много, но нет практически ни одного, который бы «конкретно» рекламировал нашу фирму?
Полностью Справедливое Замечание.
Вот и «всталось» сегодня еще затемно, «селось» за клавиатуру…
Реклама.
В принципе, такой вопрос самому же себе : что рекламировать? Нас, как мне кажется, в городе знают, и знают , как говорится – «достаточно»?
Стоп, а вчерашний случай?
Он достаточно наглядный и поучительный, что бы о нем не рассказать…
Обыкновенная «мицубиська» - RVR с двигателем 4G63, правда, еще «старый» вариант, что сразу «отметилось» взглядом – контакт IDL ( контакт холостого хода) там вынесен отдельно. Клиентка – женщина. Уставшая , и как мне потом понялось – уставшая от езды на таком автомобиле и бесконечной череды «ремонтов» по мастерским нашего города.
Как обычно и как это у нас принято – прежде чем залезать с головой в двигатель и что-то там смотреть, приступаю к распросам : «что, как, когда, ваше личное мнение,  ваше предположение, после чего все это началось?».
А проблема такая : во время движения , иногда и непредсказуемо,  двигатель «взвывает» до оборотов около 4.000, на панели приборов загорается лампочка «CHECK». После перегазовки или, если автомобиль заглушить и запустить снова, то все приходит в порядок.
На обычный вопрос: «Что делали?» следует такой же «обычный» ответ : «Ремонтировали…».
« Поподробнее, пожайлуста…».
Нет, это уже действительно самое настоящее Свинство!
Потому что такой «расклад» событий, о котором рассказала клиентка – это уже стало «практикой работы» некоторых Мастеров. Что именно:
Ну, улицу Пуркаева все у нас знают. Там множество магазинов, торгующих практически одним и тем же  автомобильным товаром для «третьих стран» и такое же множество автомастерских, по рекламе которых можно судить, что если бы к ним завезли на ремонт советский челнок Буран – они бы и его отремонтировали. Быстро, качественно и по минимальной цене.
…не сказала мне клиентка фамилии этого Мастера, я бы обязательно ее назвал! Зато передаю ее слова – что и как было сделано этим «мастером»:
Итак, Мастер «провел диагностику» автомобиля и вынес вердикт : « У вас неисправно вот это!»,- и показал на «что-то» пальцем. Клиентка, естественно, совершенно не знала как называется это «что-то», но добросовестно записала название «неисправной» детали и поехала в фирму заказывать.
Заказала, привезли.
Обошелся сей девайс ( TPS или, говоря «прощее» - датчик положения дроссельной заслонки) не совсем дешево – приблизительно в $120.
Ну да ладно, главное что бы все работало?
Ан нет. Когда все поставили, клиентка расплатилась с «мастером» и уехала – у нее через пол-километра снова загорелся CHECK на панели приборов…
Она тут же вернулась. Уже «немного» злая и недовольная.
«Мастер» же, даже не отводя глаз сказал , что, мол, «в моей практике  «косяков» не было, я где работаю – на Пуркаева! А здесь, как вы знаете, работают «самые-самые» спецы! Это вам не мастерская в подворотне! Это у вас новая неисправность, давайте снова диагностировать!».
Естественно, за уже «другие» деньги.
Ну да ладно, поверив такому напору слов «мастера», клиентка согласилась на «новую диагностику».
Что выяснилось: оказывается, вновь проведенная «диагностика» показала, что этот, замененный «девайс» - работает.
А  «не работает» - уже «вот это».
И «мастер» показал грязным пальцем на «что-то еще»…
Тут уже клиентка поняла, что ее просто-напросто «дурят» и поехала искать другую мастерскую.
Так и попала к нам:
-        слава Богу, что мне дали ваш телефон добрые люди,- сказала она,- может вы помните, вы делали такую же машину моей знакомой?
Увы, к сожалению не помнил, потому что всегда запоминается что-то «яркое и особенное». Такая неисправность, которая «сразу не делается», с которой надо повозиться, подумать над ней, поломать голову, отчаяться, разозлиться и только потом – сделать.
Надо отдать должное моему коллеге Марку Николаевичу. Я, конечно, иногда злюсь и матерю его, но, говоря откровенно, перенял от него много «всякого и разного», особенно в части так называемого «упорства в достижении цели».
Негласным и, в принципе, «непроговариваемым» девизом нашей мастерской стало такое правило : « Любая, даже притащенная на веревке машина должна выйти из ворот своим ходом».
Так оно и получается.
Потому что, если не хватает своих «мозгов» - включается так называемый «мозговой штурм» и проблема, в принципе, решается практически всегда.
И уж никогда, если нет полной и стопроцентной уверенности в том, что обнаруженная неисправность, причина неисправности заключается в чем-то конкретном, например, в том же самом TPS, никто из нас не скажет клиенту : « Заказывайте!».
Потому что есть внутри нас понятие как моральной, так и материальной ответственности за все свои слова.
К слову сказать : мой знакомый Андрей, который сейчас занимается вполне легальным бизнесом, а ранее, еще в молодости «немного быковал», выслушав эту историю сказал так врастяжку и задумчиво: « да-а…этого мастерового с Пуркаева наверное никогда не «грузили»…».
Информация к размышлению?
Ну а что наша многострадальная «мицубиська»?
Нет, причина неисправности была не в TPS, причина оказалась «в тяжелом» - неисправность MAF-sensor.
Но!
Если вы думаете, что я сразу же и беаппеляционно заявил клиентке, что бы она бросалась заказывать сей девайс – нет, вы ошибаетесь.
Эта неисправность достаточно сложная и – «дорогая».
В этом случае поступается немного по-другому.
Сначала немного думается и вспоминается: а было ли подобное в практике работы?
Что бы MAF выходил из строя вот так и таким образом?
Нет, не вспоминается.
Поэтому, что бы не делать скоропалительных выводов и оставаться «на высоте» своего положения – очищаем «память» компютера и отправляем «мицубиську» в так называемый «свободный полет». С напоминанием : « как только CHECK загорится снова – звоните и сразу же подъезжайте!».
Это что бы быть ПОЛНОСТЬЮ уверенным в неисправности.
А иначе как?
Бросаться словами – не в правилах нашей мастерской…
…к слову сказать : когда я начал снимать код неисправности, то клиентка удивилась : « А тот мастер даже туда не заглядывал…». Имелось в виду – «справа и ниже рулевой колонки».
«А как же он проводил диагностику?»
«Не знаю… у него еще есть такой чемоданчик…лампочки там такие красивенькие, стрелочки…».
О-о-о…это мы уже проходили.
Да, можно воскликнуть: «Ох, и дурят же нашего брата!».
Напоследок, еще раз все объяснив клиентке, что и как делать, я попрощался.
Она воскликнула:
-        постойте, а сколько я вам должна?
-        Нисколько. Пока нисколько. Давайте сначала определимся с вашей неисправностью, а все остальное потом.
Да, именно так, а не иначе.
Для меня, в принципе, вся эта работа заняла немного времени.
Но Главное – в другом : определиться и разобраться с неисправностью.
И только тогда, когда будет какой-то Результат – тогда и можно говорить о какой-то оплате.
Я неправ?
 
Владимир Петрович, 
работающий в Мастерской « EFI-com» по адресу: территория ПАТП-3 ( ехать по проспекту Победа вниз до упора, увидите боксы, на крыше одного из них – большое «антенное поле» - «хозяйство» Марка Николаевича. Под самой большой антеной – наше помещение).
 
 
Hosted by uCoz