Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


…Обыкновенная Toyota выпуска начала 90-х годов с двигателем 4A-FE. Пришла  после «ремонта» в сервис-центре ДТА. Неисправность достаточно интересная : во время прогрева, когда двигатель еще  «холодный», двигатель работает нормально, обороты набирает тоже нормально ( это и понятно : в это время компютер всегда «подбрасывает дровишек» для обеспечения нормальных условий прогрева ).
 А как только прогреется, тут все и начинается : при нажатии на педаль газа двигатель начинает набирать обороты, но как только стрелка тахометра достигнет 2100 – 2150 оборотов в минуту – обороты резко «идут» вниз до отметки 1200 оборотов в минуту и тут же начинают обратно ползти вверх. И это при том, что нога на педали газа остается в одном и том же положении.
Интересная загадка. Интересно будет ее разрешить.
Итак, мы начинаем нажимать на педаль газа…
Тросик начинает тянуть и поворачивать дроссельную заслонку.
Контакты «IDL» датчика положения дроссельной заслонки размыкаются ( на рисунке это нижние контакты) ,
 
 
 
 компютер «понимает», что надо добавить топлива , расширяет импульсы на форсунку  и продолжает «следить» за TPS, за «изменениями по его сопротивлению», преобразуя аналоговые сигналы в цифровые и обратно.
Одновременно он «читает» сигналы с распределителя зажигания, с его двух датчиков
 ( «Ne» и «G» ), один из которых «работает на зажигание»,а второй – «на форсунку».
 
 
Сигналы эти должны быть строго синхронизированы как и между собой, так и с сигналами остальных датчиков всего двигателя.
…открутив впускной коллектор и заглянув вовнутрь, можно было увидеть, что при достижении 2100 – 2150 оборотов в минуту форсунка прекращала свою работу. А с отметки 1200 оборотов в минуту – начинала работать снова.
Здесь уже можно сделать определенные выводы и кое-что предположить.
В частности, постараться ответить на вопрос : «что может мешает работать форсунке «правильно» и по какой причине?».
Посмотрев на распределитель зажигания сверху, можно увидеть, что  сами датчики числа оборотов приблизительно одинакового вида, а вот сигналы они «снимают» разные :
Слева мы видим в увеличенном виде «гребенку» задатчика числа оборотов сигналов «Ne», а справа – для сигналов «G».
Сигналы «G» служат для «образования» искры, а сигналы «Ne» являются для компютера сигналами скорости вращения двигателя. Кроме того, компютер использует сигналы  «Ne» для управления работой форсунки. Чем чаще поступают сигналы, тем чаще   срабатывает форсунка.
Примечание : сейчас мы не будем рассматривать зависимость «широты» импульса форсунки в зависимости от показаний датчика температуры,сигналов от датчика кислорода и так далее – это своя, интересная тема для интересного разговора.
Если «искра у нас есть», значит, можно «упереться» только в один датчик, тот, который формирует сигналы «Ne», потому что от него и «работает» форсунка.
Подключаем осцилограф ( но можно обойтись «простым мультимтером») , запускаем двигатель и смотрим.
Да, при достижении оборотов 2100 – 2150  сигналы с этого датчика пропадают и возобновляются только тогда, когда обороты «упадут» до 1.200.
Вывод ясен : причина неисправности в датчике.
Что и было сказано вечером клиенту.
И оказалось ( вот тут-то клиент и «раскололся» ), что в «ДТА – сервис» он «поперся» по той простой причине, что «много слышал» о них и решил, что там уж точно смогут помочь в том, что бы уменьшить расход топлива. Тамошний мастер сразу же «определил» неисправность – в этом виноваты форсунка и топливная система ( ?!!! – конгениально?!!! ) …  тут же прикрепил баллончик к капоту и начал промывать топливную систему. Потом он для чего-то снимал распределитель зажигания и, вставляя его обратно – изначально вставил неправильно, начал «сажать» его – не «сажается», тогда «мастер» ничтоже не сумняшись начал «задавливать» распределитель зажигания крепежным болтом. Затянул до…треска и щелчка. Корпус лопнул. Плюнул мастер, поехал и купил новый,поставил – а вот тут-то все и началось.
Но претензий никаких не принимал!  Ни он, ни его "контора". 
Странно все это. Потому что, если следовать  такому простому понятию, как "оглянуться на шаг назад и определиться с неисправностью"  - уже можно было о чем-то подумать и что-то предположить, правильно?
Одним словом, «выпихнули» клиента за ворота и посоветовали, что,  «прежде чем предъявлять какие-то претензии – машину нормально сделайте…». Так мне клиент и поведал. А еще , прощаясь и крепко пожимая руку сказал :
- Я уже почти месяц езжу с этой неисправностью,-  он остановился и поправился,- ездил, да. Ваша мастерская была "последней надеждой", наверное. Готовился к сумашедшим расходам, потому что мне сказали, что у вас ремонт только по записи и "дерут", говорят...но честно говоря - я был просто поражен, когда вы мне сказали, что "за все-про все" надо заплатить всего 400 рублей. За день работы! И за такую неисправность!
Выводы ?
Сделайте сами.
Город Южно-Сахалинск,
Владимир Кучер
                                                    

 
 
 
Hosted by uCoz