Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


Дважды?
Бывает, что и трижды. И даже более того.
Хорошее название статьи.
И правильное, как мне кажется, особенно если его отнести к области авторемонта ( автомобильной диагностике). Почему? Читаем далее. И думаем…
Иногда приходиться учавствовать в достаточно бессмысленном диалоге, когда клиент ( что хорошо – «редкость наличия» таких клиентов. Пока что…), приехав к воротам нашей мастерской спрашивает о стоимости проведения диагностики его автомобиля. И чем старее его автомобиль или он сам лично, тем настойчивее звучит вопрос :
« Сколько конкретно будет стоить определение неисправности моего автомобиля?».
Конечно, такого клиента понять можно.
Мы понимаем.
Он же  - понять нас совершенно не желает.
Потому что, услышав, что «самая простая диагностика стоит 300 рублей» впадает в ступор и изрекает, что, мол, «вот там – то, ( называется адрес мастерской ) диагностика стоит всего 100 рублей!».
Я , например, в ответ мягко говорю, что в таком случае ему надо ехать «туда – то», где стоимость диагностики «такая – то», к нам –то он зачем приехал?
Клиент в ответ : « Я там уже был и мне сказали…»,- тут следует «заключение» того специалиста, который ранее осматривал его автомобиль.
Обычно звучат такие слова : « Причина в Глубокой Электронике».
Пока еще спокойно говорю : « Хорошо, Вы хотите, что бы за сто рублей я вам нашел ту неисправность, которую вам назвали как «Глубокая Элктроника» ?
Да !
Ну что сказать в ответ…
Что – то объяснять, разъяснять и так далее – уже просто сил нет.
Лучше обратимся к примерам.
 И все станет ясно.
Поехали?
« Простейшая неисправность»
Автомобиль ToyotaCrown выпуска 1986 года с двигателем 1 G и неисправностью:
« Машина не тянет».
При считывании кодов неисправностей компютер «вываливает» кучу ошибок, в которых присутствует и неисправность TPS, и неисправность Mafsensor и даже неисправность системы зажигания.
По одному этому понимается, что скорее всего эти «ошибки» - искусственно  и случайно созданные в «той или иной» мастерской при предыдущих проверках. Что-то там отсоединяли, эксперементировали, а «сбросить» Память  просто позабыли.
Делаем «обнуление» компютера и снова считываем коды неисправностей.
Все нормально, нет ни одного кода неисправности.
Как и предполагалось.
Идем далее, думаем.
Давление в топливной системе?
До топливного фильтра – 4.5 кг.см, после «обратного» клапана всего – лишь около двух.
Это причина?
Топливный фильтр меняется… ( это отдельная «песня» ! Вы когда нибудь пробовали открутить такую гайку, которая не откручивалась, наверное, «лет несколько»? и к тому же с «сорванными» гранями? Потому и не откручивалась она никем – сложно, нудно и результат неизвестен…).
Давление поднимается, но все – равно остается маловатым.
Меняется «обратный» клапан.
Ну вот, давление становится вполне приемлимым.
Машина проверяется на «приемистость».
Чуть лучше, но все-равно – оценка «плохо».
Идем далее и проверяем другое предположение…
Для этого откручиваем две свечи зажигания ( которые «бросаются» на массу) и снова стартуем по асфальту.
Намного, намного «лучшее».
Катализатор?
Вперед под машину на несколько достаточно тяжелых часов работы.
Там такая же история, такие же «задубевшие» болты и гайки, которые приходиться срезать «болгаркой» - иного выхода нет. Срезать и сразу же думать, что и как вставлять вместо них, не забывая про необходимые уплотнения.
Ну вот :  «клиент выздоровел».
День работы.
Триста пятьдесят рублей?
И это только «простейшая диагностика», которая, конечно же, «никаким боком» не имеет отношения к так называемой «Глубокой Электронике».
Конечно, куда проще и, главное – Прибыльнее, «потратить» пол-часа на «диагноз» - «Глубокая Электроника», положить в карман СТО РУБЛЕЙ   и отправить клиента куда подалее.
Туда, где с ним будут разбираться подосканальнее.
А самому заняться «диагностикой» следующего автомобиля – следующих ста рублей.
В день таким образом можно мноо-о-ого заработать?
Остановимся пока на этом, пора на работу ехать. Утро уже. Но наш разговор об этой «теме щекотливой» не окончен. Продолжение – следует.
Владимир Петрович КУЧЕР,
Город Южно - Сахалинск

Hosted by uCoz