Некоторые заметки о практике работы со сканером:

 ...но всегда надо помнить о том, что уже несколько раз было прописано на "просторах" этого сайта : " Сканер  не есть "панацея от всех бед", это только дополнение к голове и рукам...не стоит считать и думать, что если ты приобрел сканер, то уже " поймал Бога за бороду" 
( прости, Господи, за упоминание твоего имени всуе...). Если нет практики работы, если не хватает обыкновенного многолетнего Опыта для анализа неисправности ( кода неисправности), то такой дорогой сканер брать не следует. Больше половины его функций - не пригодится . Для "обыкновенного" считывания кодов неисправностей подойдет не "навороченный"  SY-2000, а, например, обыкновенная "тупая" "считывалка" кодов OBD2 за $90.  Возможности  "SY-280  Oscillo Scanner" пока еще изучены не полностью, но даже по предварительным итогам можно сказать, что это - профессиональная модель с большими возможностями. Тем более, что в комплекте находится картридж для связи с "большим" компютером, куда можно передавать запомненные определенные данные для их дальнейшего анализа.
А прописанная возможность обновления картриджей через Интернет ( интересно, это как?), заставляет уже сейчас перед сном бросать любовный взгляд на тускло блестящий чемоданчик в углу комнаты...

Владимир Петрович
Южно - Сахалинск

В самый первый раз, после подключения сканера к диагностическому разъему Toyota - Corona выпуска 1993 года с двигателем 3S-FE - сканер работать отказался. Это насторожило, не обрадовало...Тупо смотря на мигнувший дисплей, я уже начинал подумывать о том, что:  "ну вот, сволочи, подсунули неисправный прибор!".
После небольшого размышления длиной в две сигареты меня "осенило"  и я вновь просмотрел все соединения и...ну что ж, тупой - он и есть тупой , не надо, Владимир Петрович, торопиться: картридж остался в алюминиевом чемоданчике! После вставки картриджа дисплей сканера весело подмигнул и работа пошла...


Дисплей
 Размеры дисплея : 120х70 мм.
Это намного больше, чем, например, у сканера этой же фирмы HY-222.
Дисплей имеет возможность регулировки по яркости и контрастности - справа, утопленный в корпусе регулятор.


Автобус Toyota с двигателем 2C-T и электронным насосом, выпуска 1996 года :
Как ни странно, но сканер "взял" и его, хотя в инструкции этот двигатель "не прописан". В режиме  считывания кодов он "быстренько" определил код неисправности ( 14 ), а в режиме DATA STREAM - неправильный установленный угол открытия дроссельной заслонки - 30 градусов.


Toyota - Vista с двигателем 3S-FE, выпуска 1990 года :
Увы, но сканер "взял" только двигатель ( коды неисправностей),  а функции DATA STREAM - нет. И причина здесь не в сканере. Машина достаточно "пожилая" и в самом бортовом компютере  просто-напросто не "прописана" эта функция изначально еще на заводе - изготовителе.  


" HELP " - кнопка справа. Я на нее особого внимания как-то не обращал. Но вчера вечером, продолжая  дома после работы разбираться с этой "игрушкой", решил посмотреть, что "скажет HELP" по поводу вывода сканера в режим сканирования, например, первичной и вторичной цепей зажигания. Ну, английский я знаю как все мы,  правда, уже немного "наблатыкался" при общении с Mitchell. Так вот, несколько минут я "листал" дисплей вправо, пока не понял - что и куда подключать. То есть, внутренняя справка в сканере весьма подробная.
Так вот, если уж мы затронули эту тему, то немного и о ней: что и как можно просмотреть в графическом виде на дисплее сканера при использовании только одного канала ( сканер может выводить на дисплей осцилограммы сразу двух каналов) :
No.2 Channel
Primary ignition waveform
Secondary ignition waveform
Injector waveform
ABS sensor...
RPM sensor...
ISC valve...
CKP sensor...
CAM sensor...
KNK sensor...
MAF sensor...
Oxygen sensor...
TP sensor...
EGR sensor...
ECT sensor...
(три точки после названия - означают слово waveform, то есть, осцилограммы).

 ===================================

...из уже  некоторого опыта общения со сканером что можно отметить 
( положительное и отрицательное) :

сканер отказывается "брать" те автомобили, в которых уже "тыкали" в диагностический разъем "скрепкой канцелярской". И для того, что бы он "увидел" эту машину, надо тщательно восстановить поврежденные или заломанные контакты в диагностическом разъеме.
-  имеется "интересная" возможность "подменять" показания некоторых датчиков (сенсоров) прямо во время движения для того, что бы определить и точно установить неисправность. Например, тестируя систему ABS Nissan с двигателем QD32, было изменено показания левого переднего неисправного датчика скорости :  во время движения автомобиля показания 0.00 км.час были изменены на 10.00 км.час ( как и у остальных датчиков скорости)  и лампочка неисправности системы ABS тут же погасла.
-  есть хорошая возможность тестирования отдельных датчиков и сенсоров. Например, на автомобиле Nissan с двигателем RB25 можно в режиме реального времени изменять время (широту импульса) открытия форсунок ( инжекторов). При этом на дисплее высвечиваются основные параметры, которые тоже изменяются : показания датчика кислорода, число оборотов двигателя и так далее...

Toyota - Crown 1992 года выпуска с двигателем 1G-FE:
Сканер "взял полностью" эту машину с первого раза, с  полукруглого разъема "справа-ниже" рулевого колеса (17pin). Выражение "взял полностью" означает ( сейчас и в дальнейшем), что  сканер первоначально смог просканировать ВСЕ электронные системы автомобиля и по каждой  "выдать" свое заключение - "OK" или "NONE", то есть, определить, какие системы находятся в автомобиле и все ли у них в порядке. Например, по данному автомобилю сканер "сказал", что :
ENG - OK
A/T - FAULT
ABS - NONE
TRC - NONE
...и так далее, то есть, машина "не навороченная" и у нее, кроме необходимого нет ничего.
Порадовало вот что: при первоначальном включении и входа в режим "DATA STREAM"
( просмотр данных в режиме реального времени), сканер "выдал" на дисплей данные, которые компютер УСТАНОВИЛ для запуска двигателя:
injector - 9.56ms
ignition - 10 (градусов, такого знака у меня нет на клавиатуре)
coolant temp - 20 ( плюс 20 градусов Цельсия)
...и так далее, можно было  четыре раза "пролистать" дисплей вправо и на каждом экране было14 строчек.
То есть, просмотрев эти данные можно прямо с салона автомобиля определить, насколько правильно компютер "отрабатывает" полученные с конечных датчиков и сенсоров данные ( например, с THW ) и "отдает" их на "исполнение" ( инжектор).
И зная из своей практики - каким должен быть угол опережения, на сколько должны быть открыты форсунки при такой температуре охлаждающей жидкости, можно уже начинать Думать ...

Nissan - Terrano, выпуска 1995 года , "электронный" дизель ( к сожалению не записал конкретно его наименование, торопился...надо учесть на будущее) :
На удивление - сканер "взял" и его. В том числе и DATA STREAM.

 


Mitsubishi - Pajero :
Diesel engine 4M40 - Data Stream test

AIR TEMP SNSR

CLT TEMP SNSR

BARO PRS SNSR

BOOST

FUEL TEMP

VSS

ENG   R P M 

APS MAIN (V)

APS MAIN (%)

BATT VOLTAGE

TCV – DUTY

TARGET EGR %

INJ ADJ  V

TARGET CSP

ACTUAL TMG

TARGET TMG

GE – DUTY

EGR - DUTY

ACTUAL CSP

IG-SW

CONTROL RELAY

A/C RELAY

FAN RELAY

GLW PLG RELAY

THRT VAL SOL 1

THRT VAL SOL 2

ENG CHECK LAMP

GLOW LAMP

ABS – SW

FUEL CUT VAL

EGR SOL 2

A/T M/T SW

VEHICLE TYPE

CLT TEMP SW

 

Сканер "берет" такие дизельные двигатели  : 2L-THE, 2C-T, 3C-T, 1KZ, 4M40, 4M41,  QD32 - это пока из проверенных. Протокол OBD2 пока еще не было возможности проверить, но по протоколу M-OBD сканер работает : проведена полная диагностика всех систем автомобиля Toyota - Prado выпуска 2001 года с двигателем 1KZ.
Достаточно часто при тестировании автомобилей  немного "пожилого" года выпуска - 1986 и до 1991 (приблизительно), сканер "берет" только некоторые функции, а вот основные ( для меня основные), такие , как Data Stream, например - нет. И причина здесь не в "ограниченных" возможностях данного прибора. Причина  в том, что в самом ECU не "прописаны" эти функции  -  в том,  "далеком" 1989 году даже в Японии  никто не думал о протоколе OBD2, например.

...немного о "минусах". Потому что "все хорошо быть - не может". В русскоязычном Инете практически ничего нет по описанию алгоритма работы OBD2. А это оказалось крайне интересным. И вот, "через третьи руки и уста" удалось немного заглянуть вовнутрь описания данного протокола. Перевод и осмысление сего документа еще не закончены, но предварительно что сказать можно:
- некоторые Mitsubishi сканер или не "берет" или "берет" плохо. И связано это не с тем, что сканер "туповат". Нет. Оказывается, в отличии от других производителей автомобилей, фирма Mitsubishi внедрила в свои бортовые компютеры немного измененный протокол обмена данными.И для того, что бы полностью и совершенно правильно "читать" информацию с таких автомобилей, требуется исключительно диллерский сканер фирмы Mitsubishi.
- насчет протокола обмена данными : инициализация связи происходит в течении определенного времени и на определенной скорости. Если время не выдержано, то "контакта" сканера с ECU не произойдет. Если скорость не выдержана - такая же беда. После первичного "контакта" скорость должна измениться, и здесь время так же играет большую роль : буквально 1-2 Ms играют роль "шлагбаума", который "перекрывает кислород" для получения информации от ECU.
В принципе, это все интересно не для "просто водителей", но интересно.
Так что не стоит впадать в панику , бросать и топтать ногами сканер после неудачной попытки диагностирования Mitsubishi: причина не в сканере.

Владимир Петрович
Южно-Сахалинск

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz