Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


                   СИГНАЛИЗАЦИИ
 
Данная статья ни в коей мере не является « пособием для начинающих угонщиков». Хотя бы потому, что это они все знают и (увы!) успешно используют на практике. Наша задача – найти способ, препятствующий угону вашей единственной и неповторимой «ласточки». Увы, как говорил незабвенный Остап Бендер, стопроцентную гарантию дает только страховой полис (от себя добавлю – не всегда!).
Итак, Вы  авто владелец…. И оставляя свой автомобиль под офисом, домом или в других неохраняемых местах, Вы уподобляетесь человеку, который кладет в пакет 1000-10.000 $ и более (в зависимости от стоимости вашего автомобиля), приклеивает его скотчем к асфальту  в расчете на то, что его никто не возьмет!
Все мы привыкли к реву сирен под нашими окнами. Сейчас на них уже мало кто обращает внимание. Да и все сирены «звучат на одно лицо» – очень сложно определить, какой автомобиль  «предупреждает» о попытке угона…
Итак,  начнем с особенностей автомобильных охранных систем (в простонаречии называемыми «сигналками»).
 
     Принципы   построения  охранных систем
 
Несмотря на обилие охранных систем на рынке, все они выполняют три вида функций:
  1.Охранную (срабатывание сирены, блокировку двигателя при несанкционированном доступе)
  2.Сервисную (открывание дверей, багажника, автозапуск, турботаймер  и т.д.)
  3.Психологическую (мигание светодиода на панели предупреждает угонщиков о том, что автомобиль находится под охраной, что «отпугивает» 80% угонщиков, да и хозяин «спит спокойно», считая, что его автомобиль не угонят…).
Так как пп.2,3 являются просто способами повышения «комфортности» пользования автомобилем, посмотрим, как охранные системы выполняют свои «прямые» функции по охране автомобиля.
Основой любой противоугонной системы  является: блок управления имеющий  кодовый канал радиообмена с брелком автовладельца, реле блокировки (зажигания или стартера), сирены, предупреждающей о попытке проникновения в автомобиль.
 
Как мы видим из этой блок-схемы, для угона вовсе необязательно пользоваться какими то «умными» сканерами, граберами и т.д. Достаточно «обезвредить» реле блокировки – и, сломав замок зажигания, можно ехать….
Увы, опыты угонов показывают поразительное «однообразие» методик угона.
 
                    Методики угона
                   (из печального опыта…)
 
МЕТОДИКА 1:
 
1.Вскрытие двери (от5 сек до 1 мин – в зависимости от автомобиля и квалификации угонщика)
2.Открывание капота и «физическое» уничтожение сирены (еще от 5 сек до 15 сек).
3.Поиск основного блока  или  реле блокировки. Требует некоторого времени. Но большинство охранных систем устанавливаются в ФИРМАХ ПО УСТАНОВКЕ СИГНАЛИЗАЦИЙ, а там не утруждают себя поиском нестандартных способов  расположения блоков управления и реле блокировок. Поэтому угонщики даже и не думают, где это искать – ОНИ ЭТО УЖЕ ЗНАЮТ.
Примечание: Увы, большинство сигнализаций имеют так называемое нормально-замкнутое реле блокировки. Специалисты  знают, что это такое, а для простых автовладельцев поясню – при отсутствии сигнала  с  основного блока – реле  разрешает заводку двигателя. А это выполняется очень просто – отключается (ломается) основной блок, либо обрезаются питающие провода, идущие на него. Помним, что многие ФИРМЫ не утруждают себя поиском нестандартных мест расположения основного блока и реле блокировки. Так что это нетрудно, и занимает несколько минут. Максимум 5 минут….
4.Ломание замка и  поворот отверткой контактной группы (тут информация у меня отсутствует, но видимо, недолго…).
 
МЕТОДИКА 2:
 
1.Крючком «поддевается» троссик  открывания капота, простой метали ческой линейкой прижимается «концевой выключатель капота» – далее (сирена даже не срабатывает!) снимается АКБ и\или разрушается сирена – далее по методике 1.
 
Увы, все вышеизложенное относится и к дешевым сигналкам за 50$ , и к «дорогим, навороченным» за 300$….
 
МЕТОДИКА 3:
(криминальная)
 
1.Вас слегка на перекрестке “ударяют”.Вы,не заглушив машины, выходите “разбираться” –и во время разговора видите задние огни вашего автомобиля…
2.В подъезде “бритоголовые” ребята предлагают вам “не дурить”, а отдать ключи с брелком по-хорошему…
3.Фирма-установщик делает слепок ключей, и вводит еще один “дополнительный” брелок в память основного блока….А у кого все это окажется (и за какие деньги) – история об этом умалчивает…
 
Впрочем, этот аспект выходит за рамки данной статьи.
 
 
Да, мрачная картина получается.…И что, никак нельзя защитить свой автомобиль с помощью автомобильных охранных комплексов?
 
Можно! Но требуется ряд мероприятий:
 
1.Установка подкапотного замка усложняет «обезвреживание» сигнализации.
2.Если Вам установили сигнализацию за 2-4 часа (а ведь мастеру необходимо найти  нужные провода, скрытно установить основной блок, реле блокировки и его провода нужно то же сделать недоступными) – то угонщику потребуется максимум 5 мин на угон вашего автомобиля.
Примечание: Норма установки сигнализации одним человеком от 8 до12 часов! Это гарантирует время угона более 15-20 минут, что делает невозможным угон из под «окон». Да и какой угонщик будет так долго возиться! Существует так же «эксклюзивная» установка – занимает дня два, но время на ее обезвреживание – более 1 часа. Правда, за мою практику такую установку я встретил всего лишь один раз….Честь и хвала установщикам – они не погнались за «легкими» деньгами, а действительно защитили машину от угона…
3.Применение сигнализаций с нормально разомкнутым  реле блокировки. Увы, их очень мало, но и машина у вас одна…
4.Постановка иммобилайзера в дополнение к сигнализации. Обезвреживание его – очень долгая песня! Он разрывает как минимум 3 цепи, подбор кода невозможен, обрыв питания или других проводов блокирует двигатель окончательно – но: он должен быть с нормально разомкнутыми контактами! Это написано на коробке (но может быть и по-английски – NO  или  NORMAL OPEN)
5.Установка дополнительно маленьких хитростей (типа «потайных» тумблеров и т.д.).
6.Установка охранных систем с «брелком-пейджером» – даже при выходе сирены из строя, система подает сообщение на брелок владельца о попытке несанкционированного доступа к автомобилю.
7.Установка «радио-маячка».От угона не спасает, но дальнейший поиск облегчает.В особенности, если рядом есть работники УВД.
 
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ФАКТОР:
 
 Только  мастер поможет вам защитить автомобиль от угона. Точнее, максимально затруднить попытку его угона..
Но если для вас главное сервисные функции – добро пожаловать на любую станцию по установке сигнализаций (они сейчас есть везде). За 50-150$(не считая стоимости самой сигналки)  вы получите  стандартный  набор функций – согласитесь, как удобен автозапуск (да и открывание дверей и багажника – то же здорово!).Ну а охрана автомобиля – от 80% воров помогает…Для остальных – дело пары минут… А что вы хотели от «поточного» метода установки?
Федор РЯЗАНОВ,
г.Владивосток
   
Послесловие :
Да, действительно, установив сигнализацию на свой автомобиль, пусть даже самую «навороченную» за  $300 – 500 вы никоим образом не защитите свой автомобиль от угона полностью. Тем более, если у вас «крутое авто» и – «ЗАКАЗАННОЕ». Есть и такое выражение, сами понимаете…
Вы только удлинняете время, которое потребуется угонщикам для того, что бы обезвредить установленную сигнализацию. Поэтому, прежде чем устанавливать «сигналку» - поспрашивайте, проконсультируйтесь у знакомых : «где ставили они, сколько времени было затрачено на установку, как работает?».
И, как выше говорил Федор Рязанов – распросите у «установщика сигнализаций» насчет дополнительных «примочек – секреток», которые он планирует поставить на ваш автомобиль. И – насколько они  уже распространены  в вашем городе. Кроме того, совсем нелишним будет прочитать в дополнение статью в  «Мелочи 3» о том, что бывает при неквалифицированной установке сигнализаций.
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz