Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


Совсем недавно  «попалась» удивительная и  достаточно непонятная на первый взгляд неисправность системы TRC на автомобиле ToyotaCrown  выпуска 1997 года с двигателем 2L-THE.

Я уже собрался  уезжать домой, как к воротам тихо-тихо( ???)  подкатил этот автомобиль.Как оказалось – «накатом» подкатил,потому что двигатель только что заглох.
История неисправности обычная : « Все было нормально,полтора года проездил абсолютно без проблем, но вот вчера все и началось…»,- рассказывал клиент, - «на кочке или даже на ровной дороге внезапно загорается лампочка TRC на панели приборов и через несколько секунд машина  глохнет…».

Интересная неисправность!

Интересная хотя бы потому, что система TRC на  таком автомобиле с дизельным двигателем совершенно отличается от системы TRC на автомобиле с бензиновым двигателем,у которого для управлением тягой существует специальный серводвигатель на впускном коллекторе.Здесь же этого нет,все вполне обычное :  электронный топливный насос, обычный впускной коллектор без каких-либо дополнительных клапанов или серводвигателей,одним словом, ничего лишнего, "начинка" вполне стандартная.
Управление тягой здесь осуществляется совершенно другим способом – «через» клапан «высокого давления» или, называя его более правильнее – через «электромагнитный перепускной клапан» - номер 13 на рисунке :

 

   Определившись с неисправностью (обычным способом "прочитав" коды через контакты E1-Tc на круглом диагностическом разъеме правее и ниже рулевого колеса),выяснилось, что постоянно "идут" коды 31-32-33-34 и 49.
Это выход из строя датчиков скорости (или их цепей) и неисправность задних стоп-сигналов.С ними все понятно - не горела одна лампочка на левом "стопе",но все остальное достаточно интересное...
Непонятно одно : "каким боком" такие вполне обычные неисправности могут влиять на то,что двигатель неожиданно глохнет после того, как на панели приборов загорается транспорант TRC ?

  • Кстати, для проверки датчиков скорости совсем необязательно их снимать.Проверку можно провести двумя способами : из салона автомобиля,добравшись до компютера ABS и прочитав на плате,где находятся требуемые контакты или ,второй способ - для проверки передних датчиков : вывернув колеса до упора в одну и в другую стороны и таким образом получив доступ к разъемам,  для задних датчиков: отогнув спинку сиденья (применительно для Toyota) и таким образом "добравшись" до разъемов самих датчиков.

    Как и ожидалось (ну вот чувствовал "внутренний голос" и все тут), датчики скорости оказались в полном порядке.Лампочку на заднем "стопаре" заменили и код 49 "ушел".А неисправность осталась - после начала движения,как только машину немного качнет на кочке, загоралась лампочка TRC и через секунду машина глохла...

...логичным было предположить, что имеется определенная "связь" между кочкой и лампочкой TRC. 
Вы так тоже считаете?
Наверное мы все вместе считаем правильно.
По всей видимости в этот момент "где-то и что-то" замыкало или обрывалось.
Если порыться в памяти,то "на ум" приходит самая распространенная неисправность,связанная в первую очередь с такими понятиями как "старость" и "незаглядывание под капот своей машины".Например, много лет назад довелось ремонтировать Mitsubishi - Diamante, у которого тоже случались "странности" : иногда,начиная движения назад машина глохла. А иногда - все нормально. Так там причина оказалась в сильнейшем окислении "массы" между корпусом и двигателем.

...ну вот, и Crown тем же "болел". Такая же причина - окисление было настолько сильным, что "масса" держалась  практически ни на чем - на нескольких "волосинках"...

Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск

 



 

 

 
Hosted by uCoz