Совсем недавно
«попалась» удивительная и
достаточно непонятная на первый взгляд
неисправность системы TRC
на автомобиле Toyota
– Crown
выпуска 1997 года с двигателем 2L-THE.
Я уже собрался
уезжать домой, как к воротам тихо-тихо(
???) подкатил этот
автомобиль.Как оказалось – «накатом»
подкатил,потому что двигатель только что
заглох.
История неисправности обычная : « Все было
нормально,полтора года проездил абсолютно
без проблем, но вот вчера все и началось…»,-
рассказывал клиент, - «на кочке или даже на
ровной дороге внезапно загорается лампочка
TRC на панели
приборов и через несколько секунд машина
глохнет…».
Интересная
неисправность!
Интересная хотя
бы потому, что система TRC
на таком
автомобиле с дизельным двигателем
совершенно отличается от системы TRC
на автомобиле с бензиновым двигателем,у
которого для управлением тягой существует
специальный серводвигатель на впускном
коллекторе.Здесь же этого нет,все вполне
обычное : электронный
топливный насос, обычный впускной
коллектор без каких-либо дополнительных
клапанов или серводвигателей,одним словом,
ничего лишнего, "начинка" вполне
стандартная.
Управление тягой здесь осуществляется
совершенно другим способом – «через»
клапан «высокого давления» или, называя его
более правильнее – через «электромагнитный
перепускной клапан» - номер 13 на рисунке :
Определившись с неисправностью (обычным
способом "прочитав" коды через
контакты E1-Tc на круглом диагностическом
разъеме правее и ниже рулевого колеса),выяснилось,
что постоянно "идут" коды 31-32-33-34 и 49.
Это выход из строя датчиков скорости (или их
цепей) и неисправность задних стоп-сигналов.С
ними все понятно - не горела одна лампочка
на левом "стопе",но все остальное
достаточно интересное...
Непонятно одно : "каким боком" такие
вполне обычные неисправности могут влиять
на то,что двигатель неожиданно глохнет
после того, как на панели приборов
загорается транспорант TRC ?
-
Кстати, для
проверки датчиков скорости совсем
необязательно их снимать.Проверку можно
провести двумя способами : из салона
автомобиля,добравшись до компютера ABS и
прочитав на плате,где находятся
требуемые контакты или ,второй способ -
для проверки передних датчиков : вывернув
колеса до упора в одну и в другую стороны
и таким образом получив доступ к разъемам,
для задних датчиков: отогнув спинку
сиденья (применительно для Toyota) и таким
образом "добравшись" до разъемов
самих датчиков.
Как и ожидалось (ну вот чувствовал "внутренний
голос" и все тут), датчики скорости
оказались в полном порядке.Лампочку на
заднем "стопаре" заменили и код 49 "ушел".А
неисправность осталась - после начала
движения,как только машину немного
качнет на кочке, загоралась лампочка TRC и
через секунду машина глохла...
...логичным было
предположить, что имеется определенная "связь"
между кочкой и лампочкой TRC.
Вы так тоже считаете?
Наверное мы все вместе считаем правильно.
По всей видимости в этот момент "где-то и
что-то" замыкало или обрывалось.
Если порыться в памяти,то "на ум"
приходит самая распространенная
неисправность,связанная в первую очередь с
такими понятиями как "старость" и "незаглядывание
под капот своей машины".Например, много
лет назад довелось ремонтировать Mitsubishi -
Diamante, у которого тоже случались "странности"
: иногда,начиная движения назад машина
глохла. А иногда - все нормально. Так там
причина оказалась в сильнейшем окислении
"массы" между корпусом и двигателем.
...ну вот, и Crown тем
же "болел". Такая же причина - окисление
было настолько сильным, что "масса"
держалась практически ни на чем - на
нескольких "волосинках"...
Владимир КУЧЕР,
город Южно-Сахалинск
|