- «Проверка
автоматической коробки передач при
затормаживании турбины
гидротрансформатора».
-
- Цель
проверки
: оценка состояния и характеристики АКПП
при помощи измерения максимальных
оборотов двигателя в режимах «D»
и «R».
- Данное
испытание проводится на полностью
прогретом двигателе, когда стрелка
указателя температуры двигателя стоит
или почти вертикально или почти
горизонтально ( в зависимости от
исполнения прибора).
-
Кроме того, следует помнить, что
данный тест так же нельзя проводить более
3 секунд, что может вызвать серьезную
поломку АКПП.
-
Перед проведением данного теста
следует обезопасить себя, окружающих и
автомобиль : закрепить машину (подложить
под колеса «башмаки»), сесть поудобнее,
что бы во время испытания нога ненароком
не соскользнула с педали тормоза,
полностью вытянуть «ручник» и убедиться,
что он хорошо зафиксирован.
- Надавить
(сильно!) на тормозную педаль и запустить
двигатель.
- Включить
селектор выбора передач АКПП в положение
«D».
- Нажать
на педаль акселератора до упора
- Замерить(запомнить)
показания на тахометре
- Провести
точно такие же измерения при положения
селектора в «R»
- Если
говорить «в среднем», то обороты
двигателя при проведении подобных
проверок должны лежать в пределах 2.000 -
2.300 «плюс-минус» 150-200 оборотов. И
обязательно – одинаковые, как для режима
селектора в «D»,
так и для режима селектора в положении «R».
- Если
показания тахометра ниже,
как при
первом, так и при втором положении
селектора, то причина может быть в :
- Недостаточная
мощность двигателя ( топливная
система, система зажигания и так далее)
- Неправильно
работает муфта свободного хода статора
- Если
показания тахометра в режиме селектора в
«D»
больше , то причина может быть :
- Слишком
низкое(«неправильное») давление (низкое)
в магистрали
- Пробуксовка
муфты включения первой передачи, муфты
свободного хода, муфты повышающей
передачи
- Если в
режиме «R»
максимальные обороты больше, то причина
может быть в :
-
- Низкое
давление в магистрали
- Пробуксовка
муфты прямой передачи
- Проскальзывает
тормоз 3 передачи
- Неправильно
работает муфта свободного хода
повышающей передачи
- В случае,
если обороты тахометра при положении
селектора в обоих режимах больше, чем
указаны, то причина может быть в :
-
- Низкое
давление в магистрали
- Проверить
уровень Dexsron
( может его просто-напросто не хватать)
- Муфта
свободного хода работает неправильно.
-
-
ПРОВЕРКА
-
времени запаздывания при включении
передач
-
- Помним,
что при проведении подобных проверок
двигатель и АКПП должны быть прогреты
пробегом не менее 5 - 10
километров.
- Помним,
что между испытаниями надо выдержать
интервал в 2-3 минуты.
- Помним,
что проводим три замера и на их основании
выводим «общее» для определения
исправности АКПП.
- Запускаем
двигатель и смотрим обороты ХХ, они
должны совпадать с теми показаниями,
которые находятся у вас на табличке
на капоте с внутренней стороны.
- Перемещаем
рычаг селектора из положения «N»
в положение « D»
и при помощи секундомера или просто
считая вслух ( «двадцать один…двадцать
два…» - произнесенные спокойно будут
составлять две секунды) запоминаем,
сколько времени потребовалось АКПП для
того, что бы «встать на передачу» - вы
почувствуете небольшой «толчок».Это
означает, что АКПП переключилась.
- Таким же
образом замеряем время перехода АКПП в
режим «R».
-
- Подведем
итоги :
- В «среднем»
при проведении первой проверки время
запаздывания должно составлять не более
одной секунды.
- При
проведении проверки №2 (переключение в
режим «R»)
может составлять чуть более секунды.
- Если
время «запаздывания» более , чем две
секунды, то причина «болезни» АКПП может
заключаться в :
- При
переключении селектора
в положении «D»
- низкое давление в магистрали, износ
муфты повышающей передачи, износ муфты
включения первой передачи.
- При
переключении селектора в положении «R»
- низкое давление в магистрали, износ
муфты включения передач
переднего хода, износ тормоза первой
передачи и передачи заднего хода, износ
муфты свободного хода повышающей
передачи.
-
-
- Владимир
Кучер, город Южно-Сахалинск
-