- Мы уже много говорили о том, что «сами
по себе» датчики скорости из строя не
выходят. Здесь обязательно надо
постороннее вмешательство – Человека
или Обстоятельств.
- Так было и на недавно
отремонтированном Nissan
– Regulus
выпуска 2001 года.
- Клиент, в принципе, уже и забыл, что
ему когда меняли резину, но при
сопоставлении причин он это вспомнил.
- Машина новая, а
вот «нутро» датчика скорости
практически не изменилось:
- Цифрой 1 на
рисунке обозначены внутренние
металические проводники – пластины,
размер : 3х1мм, остальные обозначения:
- 2 – внутренние
разъемы – соединители
- 3 – жгут от
датчика скорости к блоку ABS,
расположенном в подкапотном
пространстве
- 4 – заливка
датчика скорости специальным «резино-пластмассовым»
составом. Практически не режется
ножом, не откалывается, но при нажатии
на него – прогибается.
- 5 – это уже «просто»
соединительные провода «уходящие» в
жгут
-
- Итак, при проверке датчика скорости
оказалось, что сопротивление у него –
«плавающее» и «неправильное». При
одной проверке оно оказалось около 200
Ком, при второй проверке более мегаома.
Что, естественно, неправильно : «обычное»
сопротивление датчиков скорости
практически всех автомобилей
японского производства составляет от
900 до 1500 Ω ( это приблизительнные
данные ).
- Ну, а когда после «шевеления» жгута
сопротивление пропало совсем, то
стало ясным, что придется забираться «вовнутрь»
датчика скорости.
-
- Основное «неудобство» - вот эта самая
заливка датчика скорости. Полу-резина
– полу-пластмасса. Однако, после
некоторых экспериментов был выбран
путь «осторожного нагрева».
Попеременно – то поднося, то относя
датчик в пламя газовой горелки и был
достигнут желаемый эффект : заливка
датчика стала мягкой и поддатливой и
ее уже можно было откусывать
бокорезами. Вот так, по кусочку и был
полностью очищен датчик скорости – до
самого основания.
- При внимательном рассмотрении
оказалось, что когда-то датчик
подвергли достаточно сильному «принуждению»
- на рисунке, в том месте, откуда идут
стрелки к цифре 1
, достаточно толстые металические
проводники были изломаны и скручены.
Естественно, что и провод был
искорежен.
- Ну а дальше – уже «прощее».
- Паяльник, скрутка, жгут.
- Осталось выбрать «способ и метод
обратной заливки» датчика скорости.
- Можно, конечно, применить «просто»
герметик ( некрасиво, непрочно), можно
попробовать поэкспериментировать с
какой-либо другой заливкой, но был
выбран способ
заливки «аэродромной мастикой», той,
которой заливают щели в бетонных
плитах на взлетном поле.
- Тем более, что ей можно придать любую
форму.
- Подведем итоги :
- Практически любой датчик
скорости отремонтировать возможно.
- Если, конечно, его внутренности не
вырваны «с
мясом».
- Для «экспресс-проверки»
и выявления конкретного неисправного
датчика скорости ( там, где нет
возможности проверить неисправность
при помощи считывания через
диагностический разъем), можно
поступить следующим способом :
- -
«изготовить» пробник,
состоящий из обыкновенного
сопротивления на 900 – 1200 Ω
с проводами, заканчивающимися
отдельными штырьками, которые «входят»
в разъем.
- -
Выворачивая колеса в одну и
другую сторону попеременно
подсоединять «пробник» к разъемам,
включать зажигание и смотреть на
поведение лампочки ABS
на панели приборов. Если при
подсоединении «пробника» к одному из
разъемов лампочка погаснет –
неисправность «сидит» именно в этом
датчике скорости ( для проверки задних
датчиков скорости надо просто
отогнуть заднюю «сидушку» и найти там
разъем датчика скорости –
практически все Toyota).
- -
Достаточно часто бывает такое,
что датчик скорости не вытаскивается,
«сидит мертво», как говорится. В этом
случае не надо его «насиловать» :
крутить или пытаться выдрать. Только
обломаете. Надо запастись терпением и
жидкостью типа WD40.
А далее – по миллиметрику, по долям
миллиметра сначала добиться , что бы
датчик начал хотя бы немного
поворачиваться…и вот так : «туда –
сюда» освобождать его. Но надо
приготовиться, что данная процедура
может занять очень много времени ( я
однажды вытаскивал один датчик в
течении суток).
- -
При замене датчика на новый
часто бывает такое, что новый датчик –
«не встает». То есть, по диаметру он
больше и «не лезет». Но причина здесь
не в том, что датчик «неправильный».
Причина в том, что надо опять-таки
засучивать рукава и ножичком, лезвием
по грамму, по миллиметру вычищать
посадочное место датчика в «теле»
ступицы. Некоторые поступают проще: «не
лезет? А мы его наждачком, наждачком!»…
- это без комментариев.
-
-
- Владимир Петрович
- Южно - Сахалинск
|