-
-
Андрея, конечно, я понимаю…
- Как понимаю всех тех, кто любит
или привык работать с конкретными
- неисправностями : зажглась
лампочка CHECK, «прочитал» код
неисправности и начал работать.
- Ну хорошо, а если CHECK
на панели приборов не загорелся, а
неисправность – вот она, есть,
присутствует?
- Что делать и куда бежать, как
говорится…
- Такие неисправности, когда
компютер «говорит» водителю о
неисправности при
помощи зажженной им лампочки CHECK
– такие неисправности лично я называю
«быстрые
неисправности». Здесь практически
все ясно, уже самим компютером
определена хотя бы «область»
неисправности. Такие машины в ремонт
берутся охотно, потому есть от чего «отталкиваться».
И охотно еще и потому, что
неисправность, скорее всего, можно «пощупать
руками», то есть, устранить в самые
короткие сроки и, что немаловажно,
заработать на этом определенную сумму.
Не надо искать что-то непонятное,
думать, делать «лишнюю» работу… а
машина «зависает»
в боксе, время идет, денег нет…
- Хорошо, а что же делать в другом
случае, в нашем, когда CHECK на панели приборов упорно «не
желает» загораться, а неисправность –
есть?
- И какая неисправность, немного
странноватая :
- « Автомобиль во
время движения может самостоятельно
перейти на пониженную передачу, а
через некоторое время, если
остановиться , подождать и поехать –
уже едет нормально. И все
непредсказуемо : неделю машина может
нормально ездить, а в какой-то день –
все и начинается…».
- И что бы вы сказали про такую
неисправность?
- Вы бы взялись ее искать?
- Искать непонятно сколько
времени, непонятно что,
непонятно как?
- Как там говорят наши «северные
товарищи»?,-
- «однако,- интересно…».
- Ну что, помолимся и начнем?
-
- …как театр начинается с вешалки,
так и практически любой ремонт
( осмотр) автомобиля должен начинаться
с проведения самодиагностики. Многие
ошибочно думают, что
проведение самодиагностики
автоматической коробки передач – это
«что-то».
- Нет, провести самодиагностику
АКПП так же просто, как и провести
самодиагностику двигателя. Это раньше,
много лет назад, я смотрел на человека,
который мог «прочитать» коды,
как на «полу – Бога». Нет, все
просто, надо только ЗНАТЬ ( знать «просто
и тихо» и не задирать морду к небу : «вот
какой я гениальный!).
- На Toyota
для этого надо выполнить
некоторые условия:
- Включить
зажигание, но двигатель не запускать
- Нажать
кнопку «overdrive»
на селекторе выборе передач АКПП в
положение «включено»
- Перемкнуть
указанные на рисунке контакты в
диагностическом разъеме:
-
-
-
-
-
- ,- а после этого перевести взгляд
на панель приборов и считать
количество вспышек лампочки «overdrive».
- Все как обычно:
«длинные» вспышки лампочки
означают «десятки», а «короткие»
вспышки – еденицы.
- Для примера: лампочка вспыхнула
шесть раз «длинно» и один раз «коротко»
- это код №61.
-
- Коды неисправностей
практически для всех автомобилей
одинаковые:
-
- АКПП
« А540»
- 41 ...................TPS Open Or Short Circuit
- 42 ...................Defective No. 1 Speed Sensor
- 61 .................. Defective No. 2 Speed Sensor
- 62 ...................No. 1 Solenoid Circuit
Malfunction
- 63 .................. No. 2 Solenoid Circuit
Malfunction
- 64 .................. Lock-Up Solenoid Circuit
Malfunction
- 65 ...................Timing Solenoid Circuit
Malfunction
- 86 .................. Engine RPM Circuit Malfunction
- 88 .......... Miscellaneous
ECM To TCM Circuit Malfunction
-
- АКПП
А541:
- 42 ..............................No. 1 Speed Sensor
- 61 ............................
No. 2 Speed Sensor
- 62 ............................. No. 1 Solenoid
- 63 ..............................No. 2 Solenoid
- 64
..............................Lock-Up Solenoid
-
- АКПП
a240:
- 42 ..............................No. 1 Speed Sensor
- 61 ............................
No. 2 Speed Sensor
- 62 ..............................No. 1 Solenoid
- 63 ..............................No. 2 Solenoid
- 64
............................. Lock-Up Solenoid
-
-
- АКПП
А340:
- 38 ...................... A/T Fluid Temperature Sensor
- 42 ..................... No. 1 Vehicle Speed Sensor
- 46 ...................... No. 4 Solenoid
- 61 ..................... No. 2 Vehicle Speed Sensor
- 62 ..................... No. 1 Solenoid
- 63 ..................... No. 2 Solenoid
- 64 ..................... Lock-Up Solenoid
- 65 ..................... No. 4 Solenoid
- 67 ..................... OD Direct Clutch Speed Sensor
- 77 ..................... No. 5 Solenoid
- 89 ..................... TRAC ECU Circuit
-
- Однако на новых и «продвинутых»
автомобилях, вышеописанным
способом провести самодиагностику
может и не получиться. Тут уже нужен
сканер, потому что коды
неисправностей уже
«немного» другие:
- P0500 .....Vehicle Speed Sensor
- P0750 .....No. 1 Solenoid
- P0753 .....No. 1 Solenoid Circuit Malfunction
- P0755 .....No. 2 Solenoid
- P0758 .....No. 2 Solenoid Circuit Malfunction
- P0770 .....Lock-Up Solenoid
- P0773 .....Lock-Up Solenoid Circuit Malfunction
- P1780 ....
Park/Neutral Position Switch Malfunction
-
- Тут уже нужен сканер, увы.
-
- Ну хорошо, вернемся к «нашим
баранам». В принципе, это ожидалось,
что на этой Toyota
– Camry кодов неисправностей не
будет. Во-первых, ее уже смотрел «спец
по муфтам», значит, если бы там были
коды неисправностей, то машина давно
бы уже стояла у него в боксе. Во-вторых,
пришло понимание того, что «просто не
будет». Что придется немного подумать
, помыслить и поразмыслить…
- Хорошо, начнем с того, что «послушаем
и пощупаем» неисправность.
- Это только исключительно
самоуверенные люди говорят, что
диагностику в «наше время» надо
проводить только при помощи приборов.
- Да, с этим можно и надо
согласиться, только не надо забывать и
о том, что всегда надо «слушать
неисправность». И это – в первую
очередь.
- Мы же не роботы, железяки какие-то
бесчувственные, у нас, у людей, есть
чем слушать, есть как слушать. Мы можем
сопоставлять, угадывать, догадывать
ситуацию и развивать ее мысленно.
Правильно?
- Наверное.
- Садимся на машину и едем. Здесь
уже, как говорится, «включаем» все
органы чувств. Слушаем, смотрим…
- Запуск двигателя хороший,
скорость набирает хорошо.
- Едем…
- Смотрим на панель приборов.
Вроде, все нормально, все стрелки
приборов находятся в нормальном и
правильном положении.
- Набираем скорость…
- Восемьдесят, сто километров…
- Взгляд улавливает на панели
приборов колебание стрелки
температурного датчика.
- И что это с ним?
- Да, стрелка начала ползти вниз.
- И тут машина немного «клюет»
носом и самостоятельно переключается
на пониженную передачу.
- Ну что, вопрос ясен?
- Полностью.
- Причина простая, как бутерброд,
намазанный маслом , все наяву :
термостат.
- Вернувшись обратно и сняв
термостат, обнаруживается, что с одной
стороны у него видна четкая протертая
блестящая дорожка – в этом месте он «клинит».
- Ну а после его замены
неисправность «испарилась».
- Все просто?
- Просто, если немного подумать.
- Просто, если только читать эти
строки.
- А перед этим пришлось еще и
Думать? Мысленно представлять, что и
как там «внутри крутится», что и на что
может влиять, какая взаимосвязь между
всем этим может быть.
- Этот случай – хорошее
подтверждение тому, что «самодиагностика
– не всесильна», как еще думают
некоторые «товарищи».
- Ладно, случай этой неисправности
останется в памяти, вряд ли он еще
повторится. Такая совокупность причин
– один случай на тысячи. Наверное.
- А «на закуску» небольшое
продолжение, вчерашний случай с моим
знакомым, у которого «машина
перестала ехать». Сделал я ее
буквально за несколько минут,
сделайте и вы такое, если представится
случай.
- После установки нового
двигателя его Toyota – Corona
«перестала ехать», как говорил Вадим.
Долго «тянется» на первой передаче,
потом с большим трудом переключается
на вторую, а на третью – никак или «иногда».
- Муфта у него управляется
тросиком. А тросик этот был просто-напросто
неправильно установлен. Посмотрим,
как все должно быть :
-
- Обозначения
:
- крепление
тросика АКПП
- внешняя
оболочка тросика
- фиксатор
тросика
- тросик
АКПП
-
- «Беда» была в том, что после
установки двигателя , тросик АКПП
установили неправильно. Вот этот
зазор в 1мм ( на рисунке) отсутствовал.
Кстати, при помощи этой регулировки
можно «делать муфту под себя». То есть,
изменяя расстояние между стопором
тросика и внешней оболочкой, можно
изменять режимы переключения передач
АКПП.
-
- Владимир Петрович
- Южно-Сахалинск
|