Диагностика и ремонт японских
автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru |
С каждым днем вы с ужасом
замечаете, что ваш «железный конь»
заводится все хуже и хуже. А ведь впереди
еще большие холода! Возле вашей машины
собирается весь гаражный кооператив, и,
наконец, самый признанный авторитет и
мастер на все руки "дядя Вася"
глубокомысленно изрекает: «Села компрессия!». Таки-так... Давайте разберемся, что такое компрессия и что там намерял "дядя Вася". Сначала разберемся в терминах. Итак: Степень
сжатия–отношение объема цилиндра
в нижней мертвой точке (НМТ) к объему
цилиндра в верхней мертвой точке (ВМТ).
Обозначив через: Компрессия–максимальное давление, которое способен создать конкретный цилиндр (мы договорились, что это пишется для «рядового» водителя, и мы можем позволить себе некоторые упрощения). Измеряется в кг/см2 (атм.). Рассмотрим, что у нас происходит при движении поршня вниз на такте всасывания. Воздух проходит через воздушный фильтр, воздуховоды, дроссельную заслонку (не всегда полностью открытую), впускной клапан. За счет гидростатического сопротивления, его давление получается ниже атмосферного. При движении
поршня вверх,воздушная смесь еще по инерции
продолжает поступать в цилиндр через пока
еще открытый впускной клапан.Но вот клапан
закрылся,смесь продолжает сжиматься. Ее
температура растет, увеличивается давление.
При этом происходят утечки через
неплотности в клапанах, кольцах и других
дефектах цилиндров. В ВМТ давление
достигает максимального давления. Вспышки
нет, так как вместо свечи у нас вставлен
компрессиометр (манометр с трубкой). Но даже
самый идеальный компрессиометр изменяет
объем камеры сгорания Vкз,
влияя тем самым на степень
сжатия!
- дроссельная заслонка открыта полностью; -
компрессометр должен иметь обратный клапан
(ниппель) на входе для уменьшения
погрешностей от своего собственного объема. Кстати,в нашей
практике был случай,когда компрессию
меряли на заведенном
двигателе.Была выкручена одна свеча и
поставлен компрессиометр.На заведомо
исправном двигателе компрессия составила
всего лишь 4 кг\см2.Причину с вами мы уже
знаем:за счет разрежения во впускном тракте,давление
в цилиндре не равно
атмосферному давлению.Немного отвлечемся:что
бы улучшить наполнение
цилиндра,применяются разные методы.Отметим
самые эффективные: 1.турбонадув; 2.увеличение
проходного сечения клапанов(в основном за
счет увеличения их числа).TWIN
CAM
(4 клапана на цилиндр)-это
промежуточное решение проблемы
наполняемости цилиндров.Уже есть двигателя
с 5 клапанами, а если мы возьмем Формулу 1,то 4
клапана на цилиндр – это уже вчерашний день. Но вернемся к
нашему двигателю и, увы, к нашему дяде Васе.
Неужели мы не сможем выяснить, «чем болеет»
наш двигатель, не разбирая его? Поставим цилиндр
в ВМТ.Выкрутим свечу,и подадим в цилиндр
определенное давление воздуха. В идеальном
случае, это давление сохранится на
бесконечное время. Но идеала в жизни нет!
И, увы, давление будет падать. И чем «хуже»
цилиндр, тем давление будет падать быстрее.
Но это будет характеризовать
именно дефекты конкретного цилиндра, что
нам и нужно! Реальная схема
проверки выглядит так:
Очень простой прибор, но диагностика цилиндра полная. Дядя Вася со своим «компрессиометром» этого не может. Вам решать,к кому обратиться:к дяде Васе(а так же к большинству так называемых «авто ремонтов») или к думающему человеку, занимающемуся авторемонтом. Федор Рязанов, город Владивосток
|