-
- Неисправности
коммутатора «Nissan»
тоже вполне «обычные» и
могут выражаться в следующем :
-
- Двигатель
«явно троит», то есть конкретно не
работает какой-то из цилиндров.
- Двигатель
работает «ровно», но в какой-то момент
может «затроить», а потом так же
самостоятельно перейти в «нормальный»
режим работы. И моменты перехода в «троение»
и обратно непредсказуемы.
-
- Неисправность
коммутатора можно обнаружить
«конкретно», то есть –
визуально,но для этого
надо его разобрать. Задняя крышка
коммутатора «съемная», однако
придется вооружиться острой
отверткой или паяльником с тонким жалом и
«пройтись» по шву. Осторожно поддеть и
снять крышку.
-
А после этого деревянной зубочисткой
«потрогать» коллекторные выводы
кристаллов. Но – ОСТОРОЖНО !
- Потому
что от излишнего усердия можно «свернуть»
эти тонкие проволочки,идущие от
кристалла и создать себе дополнительные
проблемы.
-
Обычно в данном коммутаторе
существует две неисправности :
-
- Кристалл
«отошел» от подложки
- Коллекторный
вывод кристалла «отошел» от контакта
-
- Посмотрим
на рисунок :
-
-
- Это
коммутатор Nissan
от двигателей серии CA-18
с оптоэлектронной системой зажигания.
Задняя крышка коммутатора уже вскрыта и
снята.
- «Входной»
разъем коммутатора состоит из пяти
контактов.
- Контакты
с первого по четвертый «отвечают» за
передачу «управляющего» сигнала от блока
управления. Пятый контакт – «питание». На
следующем рисунке видно, куда «идет»
питание и где коммутатор «массируется» с
«землей» - это «площадка» в верхней части
коммутатора под № 6.
-
-
- В
отличии от других коммутаторов Nissan,
например, двигателя
серии RB-20,
где «минус» «приходит» в жгуте, данный
коммутатор «не любит», если корпус плохо
прикручен к блоку двигателя, для того он и
крепится четырьмя винтами.
-
«Особенность» коммутаторов фирмы «Nissan»,
да и не только коммутаторов заключается в
том, что инженеры этой фирмы с самого
начала решили (в
отличии от других фирм-производителей)
никак не обозначать ни маркировку
разъемов, ни обозначения реле в
подкапотном пространстве. С одной
стороны это правильно : «кому надо – тот
знает». А с другой стороны – в этом и
заключается некоторая трудность в
ремонте автомобилей данной фирмы. Вот мы
и стараемся восполнить этот «пробел».
-
С боковой стороны коммутатора есть
только наклейка :
-
-
- которая
и «говорит» нам о том, ЧТО это за
коммутатор и ГДЕ он применяется.
-
-
-
-
После того, как неисправность «локализована»,
то есть определен или «отошедший»
кристалл, или «отошедший»
вывод кристалла (как мы говорили, то
это обычно «коллекторный» вывод), можно
приступать к ремонту.
-
Вполне возможно, что «под руками» не
окажется «ремкомплекта» с таким же
неисправным коммутатором, откуда можно
было бы взять кристалл.
- Не
расстраивайтесь.
-
Из нашего опыта можно посоветовать
взять кристалл от любого коммутатора,
например, « Toyota».
По размерам и по всем остальным
параметрам он подходит.
-
-
Проверку данного коммутатора
производим по такому же принципу, как и
коммутатора «TOYOTA»
:
-
- Обеспечиваем
надежность соединения «массы» и корпуса
коммутатора
- Подаем
«питание» на контакт №5 ( +12v)
- Краковременно
«подаем» +5 - +8 вольт на каждый «канал», то
есть,например, для проверки исправности
первого транзистора это будет контакт №1
на «входном» разъеме и контакт №1 на
выходном разъеме, идущий на «минус»
проверочной катушки зажигания. И так
далее…
-
- …сложного,повторимся,
тут ничего нет, нужна только
внимательность и кропотливость.
-
- Владимир Кучер, Южно-Сахалинск
-
-
|