...никогда и никого
обижать не хочется... Действительно, сам
когда-то "на заре юности" писал и
рассылал кучу писем с одним только
вопросом : "Помогите, люди добрые!".
И письма мои были приблизительно такого
содержания:
"...у меня Нисан, бензиновый, сильно
дымит (жрет масло), что делать,
подскажите?!!".
И сильно обижался, когда мне давали
вежливый ответ - отказ , и практически
никак не обижался, если ответа не было -
списывал все на почту Инета.
Сейчас ко мне ежедневно приходит от 8 до
14 писем с приблизительно таким же,
описанным выше содержанием...
И дело не в том, что я "зазнавшийся
товарищ" или что-то около этого.
Нет.
Дело в том, что,-
- письма пишут "левой ногой", на
какое-то непонятное "авось" - ни "здравствуйте",
ни "до свидания", так, типа "Эй, ты!".
Так называемое "братковое отношение",
что, естественно, задевает сильно,
согласитесь.
- спрашивают Совета, а в письме -
минимум информации о самой машине и о
неисправности, хорошо еще, если будет
написана марка машины и наименование
двигателя. А мы с вами об этом уже
говорили : ЧТО надо узнать при первом
разговоре с клиентом, КАК его
расспрашивать, о ЧЕМ распрашивать и так
далее, и тому подобное...ну сами посудите,
что можно посоветовать человеку,
который написал приблизительно такое
письмо:
"Привет ! У меня Тойота с бензинкой
около двух литров, началась зима и
начала жрать топливо, дымит черным, посоветуйте что
надо сделать, что бы уменьшить расход".
Что бы вы ответили на такое письмо?
И не надо обижаться, если ответа на
подобные письма - не будет.
Вы бы сами ЧТО ответили? Другое дело,
когда человек написал-описал все
подробно и конкретно, детально и ему что-то
посоветовать можно было. Посоветовать и
получить ответ: " ...слил солярку,
прогрел топливный фильтр и залил
солярку из другого источника. Работает
как часы при минус 26...сразу не смог
поблагодарить, был в командировке".
- насчет так называемых "консультаций"...я
не Гуру, что бы быть "истиной в
последней инстанции". Я не "Электронщик".
Я не "двигателист". И так далее и
тому подобное. Всем говорю : " Я просто
человек, который просто ПЫТАЕТСЯ
разобраться "как оно там все
внутри работает?".
И только.
Не надо приписывать мне тех качеств,
которых нет или которыми не обладаю.
И с другой стороны : Консультировать
по e-mail - это приблизительно тоже самое,
что и "путешествие" по странам и
континентам вместе с ведущим программы
"Непутевые заметки", особенно.
когда он говорит в экран с плотоядной
ухмылкой, мол, посмотрите, как пахнет это
блюдо...или, посмотрите, какой свежий
воздух на этом побережье!
Не видя самой машины, не "послушав"
ее, не почувствовав работу двигателя
практически невозможно ( или достаточно
Трудно) посоветовать что-то КОНКРЕТНОЕ.
А так, - просто "что-то посоветовать"
лишь для "отмазки - отписки"
- есть ли смысл?
Вам разве нравится такое выражение : "По
ушам клиенту...".
Другое дело ( повторюсь), если в письме будут
содержаться какие-то конкретные и
подробные описания,
какие-то конкретные параметры и будет
задаваться вопрос - "насколько все это
правильно, давайте посоветуемся?".
То есть, все опять-таки очень просто:
КАКОВ ВОПРОС -
ТАКОВ ОТВЕТ
Южно-Сахалинск
|