- …я как-то случайно затронул в одной
из своих статей вопрос о том, что «…иногда
бывает такое, что диагностический
разъем – отсутствует…».
- Да, приходится к этому возвращаться,
потому что буквально недавно ОПЯТЬ
пришлось с этим столкнуться.
- Машина была моего старого клиента,
который уже стал
просто хорошим знакомым и
ремонтируется «исключительно моими
руками», как он выражается.
- На этот раз дело было срочное : ему
надо срочно ехать на Север
Сахалина, на похороны, а его
машинка – «Mitsubishi
– Diamante»
выпуска 1993 года с двигателем 6G73
что-то немного забарахлила.
- Загорелась лампочка CHECK
на панели приборов.
- До этого мне как-то не приходилось
конкретно сталкиваться с этим
вопросом – "снятием диагностики"
с его автомобиля, все
обходилось «просто и быстро».
- А тут пришлось.
- Как говорится, «ничтоже не
сумняшись» я успокоил знакомого, что
«это мы сейчас, мы быстро» и сунулся в
«обычное место» диагностического
разъема.
- Опаньки…
- А его там не было!
- Успокоив себя, что это я просто без
очков и плохо вижу, я надел очки (
недавно приобрел!..старость? старость…кстати,
говорят, что это хорошая примета –
купить себе гроб заранее…надо на
досуге рассмотреть этот вопрос...) и
снова все внимательно рассмотрел.
- Ну не было его на обычном месте и все
тут.
- И даже рядом не просматривалось.
- И в центральной консоли тоже.
- И в «районе ног пассажира» - тоже.
- Не предусмотрено изготовителем?
- Чушь, этого быть не может.
- Вывод и ответ один : «кто-то и
когда-то по одному ему известным
причинам аккуратно срезал разъем , а
провода так же аккуратно запассовал
в жгут».
- Времени искать « родной» разъем,
разбирать, разрезать жгут и
выискивать проводки не было, потому и
пришлось немного призадуматься и
ответить самому себе на такой вопрос:
« Как выйти из этого положения?».
- Вспоминаем, что на таких
автомобилях «диагностика снимается»
при помощи стрелочного вольтметра. «Минус»
на «массу», а «плюс» на определенный
контакт диагностического разъема.
- Правильно?
- Ну хорошо, а если этого разъема нет?
- Снова вспоминаем, задаем себе такой
вопрос: «откуда берет «начало» тот
самый контакт на диагностическом
разъеме, на который мы «сажаем» «
плюс» нашего стрелочного прибора?
- Правильно, от компютера.
- Мысль понимаете?
- Ну вот, мы с вами – Молодцы.
- Снимаем фальшпанель, добираемся до
компютера и снимаем его.
- Разворачиваем таким образом, что бы
нам было удобно вставлять щуп в
контакты разъемов и начинаем
проверку.
- Зажигание включено.
- …ну вот, при касании одного из
контактов на разъеме компютера
стрелка прибора начинает
отклоняться, «показывая» нам код
неисправности.
- Точно так же, как и при снятии кода «через»
диагностический разъем.
- Быстро и «со вкусом».
- Безвыходных положений при
диагностике не бывает?
-
- Владимир КУЧЕР,
- Город Южно - Сахалинск
|