- Код
|
- Описание
неисправности
|
- Что проверять и на что обратить
внимание
|
- 12
|
- Отсутствие сигналов зажигания (сигналы
не поступают в компьютер):
- "G",
"G1",
"G2"
или "Ne"
в течении двух секунд после запуска
двигателя или отсутствие сигнала
зажигания "G"
в течении трех секунд при частоте
вращения коленчатого вала от 600 до 4000
об/мин
|
- Снять крышку распределителя
зажигания, отсоединить разъемы от
распределителя зажигания и,
прокручивая двигатель стартером
визуально убедиться в том, что "бегунок"
распределителя зажигания вращается.
- Проверить исправность
предохранителя "EFI"
- Включить зажигание и проверить
наличие напряжения (+12 В) на
распределителе зажигания
- Выключить зажигание и проверить
наличие "минуса" на
распределителе зажигания
- Разобрать распределитель зажигания
и проверить исправность индукционных
катушек путем проверки их по
сопротивлению
- Выключить зажигание, "добраться"
до компьютера и, не отсоединяя от него
разъемы снять защитную верхнюю крышку.
Включить зажигание и проверить при
помощи мультиметра наличие или
отсутствие "массы" на самом
компьютере (вывод "E1"), напряжение
на стабилитроне (+12 В)
- Прозвонить выводы "G", "G1",
"G2" или "NE" от компьютера до
распределителя зажигания
- Визуально проверить состояние
разъемов как на распределителе
зажигания, так и на самом компьютере
на наличие окислений (или их
отсутствие)
- При помощи мультиметра прозвонить
разъемы как на распределителе
зажигания, так и на компьютере
следующим способом: между выводом в
разъеме и самим проводом, прокалывая
его в разных местах (бывает такое, что
вывод в разъеме внутри окислился до
такой степени, что проводимость у него
становится Мегаомное, то есть
неподходящее для данной цепи)
|
- 13
|
- 1. В Компьютер не поступают сигналы
"Ne"
от распределителя зажигания при
достижении двигателем около 1000
оборотов в минуту.
- 2. В Компьютер не поступает сигнал
зажигания "G",
в то время, как компьютер
зафиксировал поступление сигнала "Ne"
в течении 4 раз при оборотах двигателя
от 600 до 4000 об/мин
|
- Снять крышку распределителя
зажигания, отсоединить разъемы от
распределителя зажигания и,
прокручивая двигатель стартером
визуально убедиться в том, что "бегунок"
распределителя зажигания вращается.
- Проверить исправность
предохранителя "EFI"
- Включить зажигание и проверить
наличие напряжения (+12 В) на
распределителе зажигания
- Выключить зажигание и проверить
наличие "минуса" на
распределителе зажигания
- Разобрать распределитель зажигания
и проверить исправность индукционных
катушек путем проверки их по
сопротивлению
- Выключить зажигание, "добраться"
до компьютера и, не отсоединяя от него
разъемы снять защитную верхнюю крышку.
Включить зажигание и проверить при
помощи мультиметра наличие или
отсутствие "массы" на самом
компьютере (вывод "E1"), напряжение
на стабилитроне (+12 В)
- Прозвонить выводы "G" и "NE"
от компьютера до распределителя
зажигания
- Визуально проверить состояние
разъемов как на распределителе
зажигания, так и на самом Компьютере
на наличие окислений (или их
отсутствие)
- При помощи мультиметра прозвонить
разъемы как на распределителе
зажигания, так и на компьютере
следующим способом: между выводом в
разъеме и самим проводом, прокалывая
его в разных местах (бывает такое, что
вывод в разъеме внутри окислился до
такой степени, что проводимость у него
становится Мегаомное, то есть
неподходящее для данной цепи)
|
- 14
|
- В компьютер не поступают сигналы "IG",
"IGF"
от распределителя зажигания
несколько раз подряд во время
прокрутки двигателя стартером
|
- Снять крышку распределителя
зажигания, отсоединить разъемы от
распределителя зажигания и,
прокручивая двигатель стартером
визуально убедиться в том, что "бегунок"
распределителя зажигания вращается.
- Проверить исправность
предохранителя "EFI"
- Включить зажигание и проверить
наличие напряжения (+12 В) на
распределителе зажигания
- Выключить зажигание и проверить
наличие "минуса" на
распределителе зажигания
- Разобрать распределитель зажигания
и проверить исправность индукционных
катушек путем проверки их по
сопротивлению
- Выключить зажигание, "добраться"
до компьютера и, не отсоединяя от него
разъемы снять защитную верхнюю крышку.
Включить зажигание и проверить при
помощи мультиметра наличие или
отсутствие "массы" на самом
компьютере (вывод "E1"), напряжение
на стабилитроне (+12 В)
- Прозвонить выводы "IG" и "IGF"
от компьютера до распределителя
зажигания
- Визуально проверить состояние
разъемов как на распределителе
зажигания, так и на самом Компьютере
на наличие окислений (или их
отсутствие)
- При помощи мультиметра прозвонить
разъемы как на распределителе
зажигания, так и на компьютере
следующим способом: между контактом в
разъеме и самим проводом, прокалывая
его в разных местах (бывает такое, что
вывод в разъеме внутри окислился до
такой степени, что проводимость у него
становится Мегаомное, то есть
неподходящее для данной цепи).
|
- 16
|
- Компьютер (ECM,
блок управления) двигателя не
получает от блока управления АКПП
подтверждения о работе АКПП
|
- Проверить наличие "минуса" на
обоих блоках управления
- Проверить наличие "+12" вольт на
обоих блоках управления
- Визуально проверить состояние
разъемов на обоих блоках управления
- Запустить двигатель и, наблюдая за
лампочкой "CHECK", провести тест на
"растягивание и скручивание"
жгутов проводов, подходящих к обоим
блокам управления
- Вскрыть блок управления двигателем и
блок управления АКПП и визуально
осмотреть печатную плату с обоих
сторон на наличие или отсутствие
видимых повреждений (окисления, "вспучивание"
деталей, прогар дорожек и т.д.)
|
- 21
|
- Компьютер не получает сигнала от кислородного
датчика или сигнал от
кислородного датчика не меняет своего
значения при увеличении оборотов от 800
до 2000 об/мин
|
- Визуально проверить состояние жгута
под днищем машины на наличие или
отсутствие видимого обрыва
- Визуально проверить разъем датчика
на целостность
- Прозвонить цепь от датчика до блока
управления
- Провести тест на "растягивание и
скручивание" жгута
- Провести проверку датчика и
убедиться в его работоспособности (или
неработоспособности)
|
- 22
|
- Компьютер не получает сигнала от
датчика температуры охлаждающей
жидкости двигателя (THW)
после включения зажигания или в
течении одного оборота коленчатого
вала
|
- Визуально проверить состояние жгута,
разъема, одеваемого на датчик
- Снять разъем и, не включая зажигание
проверить наличие "минуса" на
одном из выводов. Потом, включив
зажигание проверить наличие на втором
выводе напряжения 5 В (оно может
быть немного менее или более
указанного)
- Запустить двигатель и провести тест
на "растягивание и скручивание"
жгута, одновременно наблюдая за
лампочкой "CHECK"
- Выкрутить датчик и, нагревая его в
ванночке с водой, одновременно
проверять при помощи мультиметра
плавное уменьшение сопротивления
- Закрепить датчик температуры (например,
в тисках через матерчатую прокладку),
подсоединить к выводам датчика
мультиметр и, наблюдая за показаниями
прибора, попробовать осторожно
подвигать тонким шилом контакты
датчика
- Прозвонить вывод "THW" на разъеме
компьютера и "плюсовой" вывод на
разъеме датчика температуры
|
- 24
|
- Компьютер не получает сигнала от
датчика температуры воздуха на впуске
после включения зажигания или в
течении одного оборота коленчатого
вала
|
- Данный датчик располагается в
корпусе воздушного фильтра
- Визуально проверить состояние жгута
и разъема, одеваемого на датчик
- Снять разъем и, не включая зажигание
проверить наличие "минуса" на
одном из "выводов". Потом, включив
зажигание проверить наличие на втором
выводе напряжения 4 - 5 В (оно может
быть немного менее или более
указанного)
- Запустить двигатель и провести тест
на "растягивание и скручивание"
жгута, одновременно наблюдая за
лампочкой "CHECK"
- Прозвонить вывод датчика
температуры воздуха на впуске на
разъеме компьютера и "плюсовой"
вывод на разъеме датчика температуры
|
- 25
|
- В течении нескольких секунд при
работе двигателя в прогретом
состоянии компьютер получает от
кислородного датчика сигнал о том, что
смесь, поступающая в цилиндры
двигателя - "бедная"
|
- Проверить установку угла опережения
зажигания
- Осмотреть и проверить на возможный
подсос воздуха все соединения
впускного коллектора, форсунки
- Форсунки забиты грязью или
отложениями в результате длительной
работы или после применения "супер-очистителя"
для топливной системы
- В случае, если данный код
неисправности появляется только
после движения на повышенных оборотах
двигателя, а при снижении оборотов
исчезает – это говорит о том, что
форсунки уже имеют определенный
износ
|
- 26
|
- В течении нескольких секунд при
работе двигателя в прогретом
состоянии компьютер получает от
кислородного датчика сигнал о том, что
смесь, поступающая в цилиндры
двигателя - "богатая"
|
- Проверить установку угла опережения
зажигания
- Проверить исправность "MAP" или
"MAF" датчиков
- в результате длительной
эксплуатации форсунки уже имеют
определенный износ («льют»)
- датчик температуры двигателя «вышел
из параметров» и «отправляет» на
Компьютер нерасчетные показания
температуры двигателя (завышенные)
- воздушный фильтр «забит»
|
- 28
|
- Компьютер не получает сигнала от
кислородного датчика или сигнал от
кислородного датчика не меняет своего
значения при увеличении оборотов от 800
до 2000
|
- Смотри код 21.
|
- 31
|
- Компьютер не получает сигнала от
расходомера воздуха или датчика
абсолютного давления воздуха после
включения зажигания или в течении
одного оборота коленчатого вала
|
- Для датчика абсолютного давления (MAP)
- При выключенном зажигании проверить
наличие "минуса" на одном из трех
проводов
- При включенном зажигании проверить
наличие +5 В на оставшихся двух
проводах
- Запустить двигатель, "подцепиться"
мультиметром к последнему проводу (сигнальный,
управление) и, увеличивая обороты
двигателя проверить плавное
увеличение напряжения
- Вскрыть компьютер и проверить на
соответствующем выводе совпадение
этих же значений (увеличение
напряжения при повышении оборотов и
уменьшение напряжения при
снижении оборотов)
- Для расходомера воздуха (MAF)
- При выключенном зажигании проверить
наличие "минуса" на одном из
проводов
- При включенном зажигании проверить
наличие +5 В на одном из проводов
- Вскрыть расходомер воздуха и
визуально убедиться в том, что при
увеличении оборотов двигателя
ползунок датчика двигается свободно,
без задержек
- Визуально проверить состояние
тонкопленочного резистора - той
дорожки, по которой двигается
ползунок: нет ли обрыва, потертостей
- Визуально проверить плотность
прилегания ползунка к дорожке
- Запустить двигатель и проверить
мультиметром на "сигнальном" (управляющем)
выводе датчика увеличение напряжения
при повышении оборотов двигателя
|
- 34
|
- Устройство для принудительного
нагнетания воздуха во впускной
коллектор (турбокомпрессор) не
создает требуемого давления при
резком ускорении или увеличении
скорости автомобиля после 2500 оборотов
в минуту
|
- Проверьте клапан и привод клапана
перепуска газов мимо турбины.
- проверить натяжение ремня
-
|
- 41
|
- Компьютер не получает сигнала от
датчика положения дроссельной
заслонки (TPS)
в течении одного оборота коленчатого
вала
|
- При выключенном зажигании проверить
наличие "массы" на датчике
положения дроссельной заслонке (TPS)
- Включить зажигание и проверить
наличие на одном из выводов датчика
напряжения 12 В (или 5 В ,в
зависимости от применяемой схемы
электронного управления двигателем)
- При включенном зажигании проверить
плавность возрастания напряжения на
"сигнальном" выводе TPS: оно должно
плавно возрастать при плавном
открытии дроссельной заслонки
- Добраться до компьютера, вскрыть его
и прозвонить все цепи от компьютера до
датчика (TPS)
|
- 42
|
- Компьютер не получает сигнала от
датчика скорости автомобиля
(Vehicle
Speed
Sensor)
в течении восьми секунд после запуска
двигателя и оборотах двигателя от 2500
до 6000 об\мин
|
- При выключенном зажигании проверить
наличие "минуса" на датчике
скорости
- При включенном зажигании проверить
наличие напряжения на датчике
скорости
- Вывесить автомобиль, включить
передачу и проверить на оставшемся
выводе датчика скорости напряжение,
меняющееся при изменении скорости
|
- 43
|
- Компьютер не получает сигнала
стартера (STA)
(включение и отключение) при запуске и
работе двигателя при частоте вращения
коленчатого вала более 800 об/мин
|
- Проверить исправность замка
зажигания, реле, цепи
|