-
- Это рисунок форсунки ( инжектора ) и
небольшой «кусочек» топливной рейки
автомобиля Nissan.
« Wire
mech»
- сеточка, «О»-ring
– специальные уплотнительные кольца.
Сейчас разговор пойдет не об
устройстве данной форсунки или
данной топливной системы с
нагромождением непонятных
английских слов и множеством
непонятных для «просто водителя»
технических абревиатур, нет. Будем проще! Сейчас мы поговорим
о том, о чем еще ни разу
не говорили – о уменьшении расхода топлива и
взаимозаменяемости форсунок.
- Да, как ни странно может показаться
на первый взгляд, но вот эту,
приведенную на рисунке форсунку от Nissan мы можем
применить на, например, Toyota
или Subaru.
И наоборот. Все зависит от
поставленной задачи и от
имеющихся «запчастей».
- Возьмем для примера двигатель
1 S…
фирмы Toyota.
Там идет так
называемый «моновпрыск» ( мне почему-то
не совсем нравится это слово, оно
похоже на выражение «чип-тюнинг» -
что-то бОльшОе и не совсем понятное…ну,
это к слову). Так вот, сейчас, в
принципе, таких автомобилей
с таким именно «моновпрыском»
осталось не совсем много. Это , в
основном , «пожилые старички»,
доживающие свой век. Сейчас таких
двигателей не встречается. И именно в
этом почтенном возрасте на 1
S…
начинают возникать
определенного типа проблемы,
практически все связанные с
форсункой. Например :
- Двигатель
начинает «жрать» топливо (его расход
возрастает до 20 и более литров на 100
километров)
- Неустойчивая
работа на ХХ
- Проблемы
при ускорении ( «не прет, зараза!»)
- …и некоторые другие проблемы,
решение которых лежит в плоскости
замены всего узла – «впрыска», как
говорят некоторые.
- Но, как мы уже говорили на страницах
этого сайта, - «мы люди не Богатые»
- ( состоятельные «товарищи» не
придут на этот сайт и не будут читать
эти строки – это им зачем?
Практически все проблемы у них
решаются через шуршание
раскрываемого бумажника…нет, так
жить не интересно! Нет Новизны, нет
ощущения Спокойствия
в те минуты, когда ожесточенно трешь
щеткой замусоленные ладони, с
улыбкой поглядывая на свою «ласточку»
: «теперь ты у меня полетишь!»).
- Посмотрев на вышеприведенный
рисунок, обратим внимание на «wire
mech»
и «О»-ring.
- Первое – это сеточка, которая
плотно одета на корпус самой
форсунки и служит дополнительным
фильтром для поступающего
непосредственно в саму форсунку
топлива. Некачественное топливо,
естественно, плотно
«забьет» ячейки сеточки и у нас
наступит «бензиновый голод». Машина
перестанет «тянуть». Но эта проблема
- решаемая
проблема. И решаемая своими руками.
Данную сеточку можно без особого
усилия снять путем «скручивания»
вниз. После этого, при помощи
имеющегося балончика с аэрозолем-очистителем
и компрессора, можно сеточку хорошо
прочистить, продуть и поставить на
место. Тут главное не
переусердствовать, все делать
спокойно и аккуратно.
- Но такое – «забитость» сеточки,
встречается не совсем часто .
- Уменьшаем расход топлива
- Гораздо чаще встречается
причина : «жрал – жрам и буду
жрать топливо!», которая
заключается в том, на что
неискушенный водитель практически
не обращает своего внимания – на так
называемые «O
– ring»,
приведенные на рисунке. Это
специальные уплотнительные кольца
из специального ( естественно), «резиносоставляющего»
состава. На вопрос : «делов-то!
Заменить и все тут, нет проблем!»,
существует весьма печальный ответ : «таких
в продаже не существует». Да, у нас на Пуркаева практически на каждом
прилавке лежит коробочка с сотнями
резиновых колец, можно подумать, что
там есть и такие. Ан нет. Увы…
- Примечание: ниже будет
описана процедура изготовления
верхнего ( на рисунке)
уплотнительного колечка, потому что
нижнее практически никогда из строя
не выходит.
- Подобрать
на прилавках можно «приблизительное»,
но при внимательном рассмотрении и
измерении оказывается, что и внешний,
и внутренний диаметры – разные,
высота – тоже, да и качество весьма
подозрительное…то есть, даже если и
найти «приблизительно такое же», то
ситуацию это не изменит, потому что
точность здесь требуется – «изумительная».
- Как ни удивительно, но выход из
этого положения есть. И он «лежит»
буквально под
ногами. Или в углу мастерской.
- Разыскиваем «шланг обыкновенный».
Только обращаем внимание, что бы он
был «бензостойким». И смотрим на его
размеры : внутренний и внешний
диаметры. И уже далее, при помощи ножа-лезвия
отрезаем колечко, по высоте чуть
бОльшей, чем «родное». После этого
переходим к «наждаку» и доводим
новое колечко до «кондиции»:
- Внешний
диаметр ТОЧНО соответствует
диаметру «родного»
- Внутренний
диаметр на 1.0 – 1.5мм
МЕНЬШЕ «родного»
- Высота
ПОЛНОСТЬЮ соответствует высоте «родного»
колечка
- Я не зря остановился на этом
описании и рассказываю все так
подробно. Потому что для таких вот «двигателей-старичков»
это ЕДИНСТВЕННЫЙ выход из положения,
к тому же, сделанный своими руками,
что, естественно, позволит все
повторить при необходимости.
- Проверка
своей «точности изумительной»
при изготовлении этого колечка
проводится уже в собранном состоянии
: установив на место форсунку и
закрепив ее двумя винтами, берем «переноску»
что бы высветить дроссельную
заслонку, включаем зажигание и
перемыкаем на диагностическом
разъеме контакты « +В – Fp».
Тем самым мы включаем в работу
топливный насос, который начинает «наддавливать»
топливо в топливную систему.
- Топливо «идет» по такой схеме :
топливный насос – топливный фильтр
– «утыкается» в закрытую топливную
форсунку – «наддавливает» и
открывает «обратный» клапан –
сливается обратно в топливный бак.
- То есть, если вновь изготовленное
колечко будет «некондиционным», то
топливо, которое «уткнется» в
форсунку всегда найдет щель, что бы
просочиться и КАПНУТЬ на дроссельную
заслонку.
- Что и будет хорошо заметно при
подсветке «переноской».
- Разобравшись с этим вопросом, можно
переходить ко второму :
- «Взаимозаменяемость
форсунок».
- Да, форсунки, внешний вид которых
показан на рисунке в начале статьи,
внешне похожи между собой – от Toyota,
двигатель 1 S,
от Nissan и от Subaru.
- Но только внешне, и если пробовать «тупо»
переставить их, то, естественно,
ничего не получится.
- Не влезут, как их ни впихивать.
- Какой выход?
- ДОРАБОТАТЬ, исправить.
- Каким образом?
- Берем «родную» форсунку и, например,
форсунку от Subaru.
Рассмотрим. Замерим. Окажется, что «не
лезет» нижняя часть. Она из «что-то
типа пластмассового». И тогда «наждаком»
по «миллиметрику» начинаем
обтачивать то, что «не лезет».
Поточили чуть-чуть – замерили,
попробовали вставить. Не подошло? Еще
раз. И еще раз. И так до тех пор, пока «новая»
форсунка не войдет в «тело»
посадочного места.
- Как видите – все просто.
- …все эти способы и ухищрения,
описанные выше – от нашей Бедности.
Ну, тут уже ничего не поделать, что
есть – то есть.
- Как говорится : « простор для
творчества – есть».
Большое спасибо "товарищам
японцам" и нашему АвтоПрому.
-
- Владимир Петрович,
- Город Южно-Сахалинск
|