-
-
Расположение
элементов топливного насоса высокого
давления системы GDI,
применяемого на двигателе 4G-64,
установленного на Mitsubishi-Shariot
выпуска 2000 года
-
- ·
Распредвал
топливного насоса высокого давления 1,
расположенный внутри корпуса
насоса и изготовленный из такого же
материала,как и распредительные валы
двигателя, при
помощи переходного узла 2 вставляется в
распредвал двигателя и,получая от него
вращение, при помощи кулачка 3 передает
усилие на дополнительный кулачок 4,
расположенный в специальном корпусе (не
показан).
- ·
Кулачок
4 сжимает пружину
6, технологически закрепленную
на корпусе 5 и
передает усилие на пружину 8,которая
при помощи своего основания 9 давит на
пружинчатую пластину 10.
- ·
Топливо,
поступающее из топливного бака под
давлением 3-5 кг.см2 через отверстие в
основании 12 поступает в полость
клапанной пластины 11 (см.следующий
рисунок)
-
-
-
На
рисунке слева схематично
показан «вид сверху» на пружинчатые
пластины 10 –11 - 12.
-
- Под
номерами 3 – 4 – 5 - 6 изображены
пружинные клапаночки пластины 11,которые
и создают повышенное давление около 10 кг\см.2.
- Далее,через
отверстие 2 топливо поступает в
специальную полость (не показано),
служащую своеобразным «аккумулятором»
топлива, где давление повышается до
нужных нескольких десятков кг\см2 и далее
– в топливную «рейку» и форсунки
высокого давления.
-
-
- При использовании некачественного (некондиционного)
топлива в первую очередь происходит
износ пластин 10 – 11 – 12, которые, имея
класс обработки не менее 14 практически не
поддаются восстановлению. Только замена.
-
На сегодняшний день известно три вида
топливных насосов высокого давления
системы GDI :
1. Топливо сжимается и нагнетается при
помощи пружинчатых пластин ( описано выше)
2. Топливо сжимается и нагнетается при
помощи 7 плунжеров, расположенных по типу
револьверной обоймы и работающих по
сложному механическому принципу
3. Топливо сжимается и нагнетается при
помощи НЕРАЗБОРНОГО устройства так же
механического типа. Все попытки разобрать
его и заглянуть вовнутрь ни к чему не
привели, этому мешала заводская
завальцовка выполненная не по окружности, а
по достаточно сложной траектории ( в
принципе, разобрать-то можно было, но вот
собрать обратно...).
Поэтому : не рекомендуется разбирать
топливные насосы высокого давления
неподготовленным специалистам, так как
есть определенные условия и "хитрости"
как при разборке, так и при сборке его, не
зная которых можно достаточно просто
вывести насос из строя. Новый насос из
Японии стоит достаточно дорого : от 900 и
более долларов. Правда, если есть хорошие
знакомые, которые могут "выйти"
непосредственно на "отдел снабжения"
фирмы-производителя, то можно приобрести
"ремкоплект", который обойдется "всего"
в сотню-другую долларов.
|