- Honda CR-V
- Запуск
двигателя Honda CR-V выпуска 2001
года
- ( короткие
заметки)
- В
программе «Mitchell
on
Demand»
полностью этих данных : «Зависимость
сопротивления датчика температуры
двигателя от температуры» для этого
автомобиля - нет, можете посмотреть
их здесь :
-
-
- При сопротивлении THW = 3.3k
температуры двигателя будет
составлять около 17 - 20
градусов по Цельсия и приведенные
ниже рисунки осцилограмм показывают
именно этот режим запуска двигателя.
Это еще не «холодный» запуск
двигателя, но близко к тому.
- Режимы топливоподачи и управления
форсунками на данном автомобиле
реализованы совершенно другим
способом, чем, например, на Subaru
или Toyota, Nissan...
- Однако и там, и здесь вся «песня»
начинается с поворота ключа зажигания.
- Первое и основное, на что в первую
очередь обращает внимание компютер –
температура двигателя и температура
окружающего воздуха, о чем ему
сообщают датчик температуры
охлаждающей жидкости и датчик
температуры впускаемого воздуха.
Значения этих датчиков
приблизительно одинаковы и компютер
считывает и принимает во внимание
данные с этих двух
датчиков, производя
на их основании первичный расчет
длительности импульса форсунок при «холодном»
и «околохолодном» запуске двигателя (
вот почему так трудно «обмануть»
компютер при попытке принудительного
«понижения» температуры при помощи
изменения сопротивления исключительно
одного THW ).
- При начале
прокрутки стартером, компютер
оирентируется , в основном, на сигнал
стартера, потому что только после его
получения ( двигатель начал крутиться),
компютер «выбирает» из карты запуска
именно те значения широты импульсов
форсунок, которые соответствуют
показаниям на данный момент
температурного датчика и датчика
температуры впускаемого воздуха:
-
-
- На
вышеприведенной осцилограмме показан
первый импульс форсунок при запуске
двигателя с сопротивлением THW = 3.3k,
что соответствует приблизительно
температуре 17 – 20 градусов Цельсия.
- Но что бы все
стало понятнее, мы увеличиваем
осцилограмму :
-
-
- Вот здесь уже
яснее и понятнее…
- Да, мы видим
как все четыре форсунки сработали
одновременно, в одном и том же
интервале времени. Это и есть
асинхронный запуск двигателя вне
зависимости от сигналов датчиков
числа оборотов коленвала и
распредвала. При данной температуре
двигателя широта первого импульса = 48.32 ms
- Далее мы видим
некоторое временное
«молчание» между первым асинхронным
импульсом и первым, но уже синхронным
импульсом форсунок, то есть,
нормальной работы двигателя, которое
составляет 317.48 ms.
- Для чего нужен
такой временной промежуток?
- В принципе,
это не так уж и много – 1\3 секунды.
- За это
короткое время компютер должен «понять
и сообразить» - запустился двигатель
или нет?
- Эту
информацию он получает от датчиков
числа оборотов ( сигналы Ne_G).
- Если в течении
временного промежутка : 100
- 500ms он начнет получать
- от Camshaft position sensor, Crankshaft
position sensor (датчики числа оборотов)
первоначальные импульсы -
подтверждения,
- то у компютера
уже наготове «карта холодного запуска
двигателя», в которой все расписано :
какова широта импульса форсунок,
соответствие широты и температуры THW и так далее.
- Именно в этот
момент водителю и не рекомендуется «ничего
трогать», например, нажимать на педаль
газа.
- Потому что при
ее нажатии – будет изменен угол
открытия дроссельной заслсонки, что
тут же зафиксирует компютер «через»
измененные показания TPS
( датчика положения дроссельной
заслонки). А в «карте» записано, что
эти показания должны быть равны
определенному значению. Двигатель
может заглохнуть.
- Итак,
двигатель запустился :
-
-
- Однако,
учитывая, что он «немного еще холодный»,
первые два импульса форсунок имеют
время своего открытия 15.60
ms ( что
хорошо заметно на рисунке) , а все
последующие – 12.99 ms. Но и они имеют тенденцию к уменьшению,
и через 9.9 секунды ( удачное время
записи осцилограммы), широта
импульсов форсунок становится уже
постоянной и составляет 4.68
ms.
- То есть,
именно эта «широта» импульсов и
является так называемым «прогревочным»
режимом для указанной температуры.
- Однако не
стоит считать, что все вышеописанное
будет таким
же однотипным для
остальным марок и типов автомобилей.
Сколько уже было проверено марок
автомобилей – практически на каждой
другой были какие-то свои «нюансы» , «странности»
или отличия.
- Работа
продолжается…
-
- Владимир
Петрович,
- Город Южно-Сахалинск
-
|