-
-
-
Инжекторы
: несколько слов из практики работы
-
- Инжекторы -
насколько это важный элемент
устойчивой работы двигателя, и какие
параметры важны при их проверке?
Зададимся этим вопросом...
- В различных
статьях уже говорилось о конструкции
инжекторов, поэтому не будем
повторяться, а попытаемся рассказать
о тех случаях, которые происходили в
практике ремонта.
- Иногда, при
ремонте, у очередного клиента
возникает такой вопрос:
- ·
"Мне
в разных мастерских проверили все,
чуть ли не весь
двигатель разобрали,
а он как «троил», так
и «троит» и не
хочет ехать".
- В
нашей практике ремонта тоже возникают
вопросы, что некоторые машины
устойчиво работают на холостых
оборотах, а
вот при резком
ускорении создается
такое впечатление, что
машина «упирается в стенку» или,
говоря так же образно – «ее что-то
тянет за зад»...
- Особенно
это ощущается при трогании с места.
- Конечно, во всех этих ситуациях,
нельзя говорить однозначно о той или
иной причине. Потому что следствие
может быть внешне похожим, а причины -
разные. Но раз мы решили поговорить об
инжекторах, тогда и перейдем к ним ...
- Так как я считаю,
что в любой работе надо начинать с
более простого, а значит и более
дешевого для клиента,
то в первую очередь необходимо
проверить правильность работы
системы зажигания (это свечи,
бронепровода, правильность установки
угла опережения зажигания). Об этом
уже много говорилось.
Если при устранении всех недостатков
в работе системы зажигания проблема
осталась (хотя чаще бывает, что
двигатель начинает работать более
уверенно), мы приступаем к проверке
инжекторов.
- Очень важным
параметром работы инжекторов
является равномерность подачи
топлива. При проверке -
неравномерность подачи топлива не
должна превышать 9%. Я измеряю ее
отношением объема минимальной подачи
к объему максимальной подачи топлива
из комплекта инжекторов
х 100%. Если разность подачи топлива
превышает 9% (а встречаются случаи, где
неравномерность подачи составляла 25,
30 и более %), то инжекторы, которые
обеспечивают минимальную подачу
подлежат замене.
- Мы пытались различными
способами «привести в чувство»
неисправные инжектора, используя для
этого различные
химические присадки высокой
концентрации , ультразвуковую
очистку, однако
полностью привести в порядок
неисправные инжекторы у нас не
получалось - увы.
- "Если
он мертв - то это навсегда".
- В
этом случае, замена допускается
только на тот тип инжектора, который
установлен на этой модели двигателя.
Это обусловлено тем, что каждый
тип инжектора расчитан на
определенный объем подачи топлива и
если попытаться заменить его на
другой тип, то не будут выполняться
условия по оптимальному соотношению
топливо-воздушной смеси.
- В некоторых автомагазинах -
авторазборках нас
пытались убедить, что замена на другой
тип инжектора вполне
и вполне возможна!
- Например,
по их словам, можно «с чистой
совестью» переставлять инжектора с
двигателей 4A-FE на
5A-FE,
4S-FE
на 3S-FE
и наоборот.
- Поверьте на
слово - это утопия.
- Можно привести
еще такой
пример : на двигателях 4S-FE
встречаются два типа инжекторов: 23250-74110
и 23250-74130. На первом типе
инжектора объем подачи топлива в
режиме холостого хода составляет 57-60мл,
а на втором - 61-63мл.
- В начале своей работы с
инжекторами мы пытались немного
поэксперементировать, тем более что
такую возможность нам давали.
- Интересно,
подумали мы, если
поставить инжекторы с меньшими
объемами подачи топлива, машина будет
более экономичной или нет??? А если
подачу немного увеличить, она лучше
поедет? А как будет с расходом?
- Результатом этого
эксперимента стал однозначный
вывод:
- ·
если за счет инжекторов
уменьшить объем топлива, то расход не
только не уменьшиться, а наоборот увеличится
и машина практически перестанет
нормально ездить (да, она будет "передвигаться",
но нормально ездить - никогда). Если
объем топлива увеличить, то машина
станет немного резвее, но расход
топлива резко возрастает.
- Этот вывод был сделан
субъективно по словам человека,
который доверил нам свою машину для
этого эксперимента. Конечно, о «чистоте»
эксперимента говорить не приходится,
однако и такие выводы – тоже выводы.
- Если возникла
необходимость произвести
профилактическую проверку и чистку
инжекторов, то результатом этой
работы является улучшение облака
распыления топлива, что приводит к
лучшему смешиванию частиц топлива и
воздуха. Таким образом, удается
снизить расход топлива. Опять же, по
оценке клиентов, после ультразвуковой
чистки инжекторов расход
топлива на машинах с объемом
двигателя до 1600 см3 снижался на 1-1,5
литра, на двигателях с объемом
двигателя свыше 1600 см3 - на 1,5-2 литра.
-
- Смуров Дмитрий
Владивосток
-
- Примечание:
наш новый Автор – Дмитрий Смуров из
города Владивостока, он так же, как и
Федор Рязанов «практикующий теоретик»,
если так можно сказать. В принципе, а
как же иначе? Не Думая и не Осмысливая
все то, что вчера, например, проделано
руками, постичь «истину Железа» -
невозможно?
-
-
|