Коммутация инжекторов (форсунок) на «Toyota» - классическая, если так можно сказать и наиболее «ремонтопригодная» :
  Порядок проверки :
-  вскрыть блок управления ( ECU), включить зажигание и проверить напряжение между контактами No.10/No.20/No.30 и контактами EO1/EO2  - напряжение должно составлять от 10 до 14 вольт.
-  в случае отсутствия  указанного напряжения проверить предохранители и цепи
проверить проводимость между контактами EO1/EO2  и «массой»
-  в случае отсутствия проводимости проверить "исправность минуса"( обычно, это несколько  проводов коричневого цвета выходящих из жгута в районе впускного коллектора и в районе установки ECU.
-  проверить сопротивление каждой из форсунок,оно должно составлять от 12 до 14 Ом и быть одинаковым для всех.
-  проверить наличие напряжения ( 10-14 вольт) между контактами No.10/No.20/No.30  и аккумуляторной батареей.
 
                                        Распространенные неисправности:
 
после проведенного ремонта двигателя могут начаться «непонятки» не только с инжекторами, но и с другими электронными системами, что может выражаться в «бегании» стрелки указателя температуры на панели приборов, перебоях в работе двигателя и так далее. Способ «лечения» простой : открыть капот и внимательно посмотреть – насколько хорошо прикручены (и прикручены ли?) три коричневых проводка из общего жгута к «массе». На данных моделях эти  «три проводка» крепятся к «массе» в довольно неудобном месте ко впускному коллектору и некоторые механики,облегчая себе работу или вообще  оставляют  их  «в воздухе», или крепят к совершенно случайному, но доступному месту, которое может и не являться хорошей «массой».
Опять же, после проведенного ремонта может оказаться, что двигатель просто-напросто «затроил» или вообще стал работал «непонятно». Не надо бросаться сразу же к свечам или залезать с головой в систему зажигания. Для начала надо опять же внимательно посмотреть : правильно ли подсоеденены разъемы из общего жгута к самим инжекторам.При определенном «усердии» на некоторых моделях можно без труда перепутать разъемы и ко второму инжектору,например, подсоеденить третий и так далее.
Совершенно неожиданно двигатель начинает «троить» и при проверке оказывается, что причина в прерывистом поступлении импульсов на инжектора. И прежде чем залезать в компютер, надо просто-напросто снять разъем с инжектора и внимательно посмотреть :
     « а нет ли там следов окисления?».Как и на самом инжекторе, так и на разъеме контакты должны «немного блестеть» и не иметь тусклого сероватого или зеленовато-желтого цвета. Именно окисленные контакты и  могут давать вот такой «непонятный эффект в работе двигателя».
 
Для проведения простой «гаражной» проверки работоспособности компютера и наглядности, соберите такую «схемку» :
 
Контакты «А» - «В» подсоедините к снятому разъему инжектора.При прокручивании стартером двигателя светодиод должен периодически загораться, что «говорит» о том, что импульсы от компютера на данный разъем инжектора поступают. Если нет светодиода, то можно воспользоваться обыкновенной маломощной лампочкой из панели приборов.
 
 
Владимир  Петрович ,
город Южно-Сахалинск
 

 
 
Hosted by uCoz