-
- Коммутация инжекторов (форсунок) на «Toyota»
- классическая, если так можно сказать и
наиболее «ремонтопригодная» :
-
Порядок проверки :
- - вскрыть блок управления ( ECU),
включить зажигание и проверить
напряжение между контактами No.10/No.20/No.30
и контактами EO1/EO2
- напряжение должно составлять от 10 до
14 вольт.
- - в случае отсутствия
указанного напряжения проверить
предохранители и цепи
- проверить проводимость между
контактами EO1/EO2
и «массой»
- - в случае отсутствия проводимости
проверить "исправность минуса"(
обычно, это несколько
проводов коричневого цвета выходящих
из жгута в районе впускного коллектора и
в районе установки ECU.
- - проверить сопротивление каждой из
форсунок,оно должно составлять от 12 до 14
Ом и быть одинаковым для всех.
- - проверить наличие напряжения ( 10-14
вольт) между контактами No.10/No.20/No.30
и аккумуляторной батареей.
-
-
Распространенные неисправности:
-
- после проведенного ремонта двигателя
могут начаться «непонятки» не только с
инжекторами, но и с другими электронными
системами, что может выражаться в «бегании»
стрелки указателя температуры на панели
приборов, перебоях в работе двигателя и
так далее. Способ «лечения» простой :
открыть капот и внимательно посмотреть –
насколько хорошо прикручены (и
прикручены ли?) три коричневых проводка
из общего жгута к «массе». На данных
моделях эти «три
проводка» крепятся к «массе» в довольно
неудобном месте ко впускному коллектору
и некоторые механики,облегчая себе
работу или вообще оставляют
их «в воздухе»,
или крепят к совершенно случайному, но
доступному месту, которое может и не
являться хорошей «массой».
- Опять же, после проведенного ремонта
может оказаться, что двигатель просто-напросто
«затроил» или вообще стал работал «непонятно».
Не надо бросаться сразу же к свечам или
залезать с головой в систему зажигания.
Для начала надо опять же внимательно
посмотреть : правильно ли подсоеденены
разъемы из общего жгута к самим
инжекторам.При определенном «усердии» на
некоторых моделях можно без труда
перепутать разъемы и ко второму
инжектору,например, подсоеденить третий
и так далее.
- Совершенно неожиданно двигатель
начинает «троить» и при проверке
оказывается, что причина в прерывистом
поступлении импульсов на инжектора. И
прежде чем залезать в компютер, надо
просто-напросто снять разъем с инжектора
и внимательно посмотреть :
- « а
нет ли там следов окисления?».Как и на
самом инжекторе, так и на разъеме
контакты должны «немного блестеть» и не
иметь тусклого сероватого или зеленовато-желтого
цвета. Именно окисленные контакты и
могут давать вот такой «непонятный
эффект в работе двигателя».
-
- Для проведения простой «гаражной»
проверки работоспособности компютера и
наглядности, соберите такую «схемку» :
-
-
- Контакты «А» - «В» подсоедините к
снятому разъему инжектора.При
прокручивании стартером двигателя
светодиод должен периодически
загораться, что «говорит» о том, что
импульсы от компютера на данный разъем
инжектора поступают. Если нет светодиода,
то можно воспользоваться обыкновенной
маломощной лампочкой из панели приборов.
-
-
- Владимир Петрович ,
- город Южно-Сахалинск
-
-