Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


Работает человек!
Что еще сказать... 
 
...вчера получено письмо из Владивостока от Рязанова Федора. На сайт выкладывать материал  автором не  разрешено - полностью  с ним согласен, потому что там приведена достаточно интересная разработка (личная) Федора по замене датчиков скорости  с одной марки автомобилей на совершенно другую. Так что жители города Владивостока ,  имеющие проблему с датчиками скорости на своем автомобиле, могут обращаться напрямую лично к Федору : father@mail.primorye.ru
Между прочим  ( к слову пришлось) -  у него же есть готовые и отлаженные "наработки" по диагностике  и ремонту систем  4 WS/ 4 WD автомобилей Toyota. В "открытой" печати такого не встретить, в Инете тоже. Все у него в голове - обращайтесь.

Эрик БОРИСОВ - мы все тебя поздравляем!   
...у Эрика родился СЫН. Поздравляем! Вы спросите кто такой Эрик? Для меня он "компютерный Гений" и надежный Товарищ. После покупки им автомобиля за "немного" баксов (количество "баксов" предопределяет техническое состояние, сами понимаете), мы станем с ним видеться гораздо чаще. Это радует...конечно, карбюратор не моя стихия, придется обращаться на Пуркаева : Олег Еремин сказал, что есть там "Гений Карбюраторов", который "всю жизнь" ими занимается. Хорошо. Отдадим в ремонт карбюратор Эрика, далее посмотрим что и как получилось и ( обязательно) напишем пару строк.

 И куда так гонять?  
...Андрей на SUPRA наконец-таки осуществил свое заветное желание : увеличил объем камер сгорания и стал "летать" еще выше. Но лично мне ( по-стариковски, наверное) кажется - куда так летать и зачем?  Когда его спрашиваю, отвечает просто : "Ну хочется мне!". У меня, наверное, начинается возрастное  "брюзжание" : " А вот мы в ваши годы...". Ага, ну конечно, куда там. Однажды сам в свои "молодые годы" поставил ГАЗ-66 на два правых колеса на повороте. Молодой был ишо...

Через пол-года мой автомобиль

           ОБЛУПИЛСЯ 

 
...готовится статья о мойке автомобилей. Как-то посмотрел со стороны - где и как моют автомобили и просто ужаснулся. А народ не думает. Просто не Знает. И впоследствии не поймет : почему это его "ласточка" через полгода потускнеет и станет "кошкой облезлой".

      Дураки, дороги...   
...плохих дорог в Южном становится все меньше и меньше. Если вспомнить, ЧТО тут было всего несколько лет назад - волосы дыбом. Яма на Яме и Ямой погоняют. Говорят, что в нашу Мэрию пришел какой-то "молодой и перспективный" товарищ, который и занялся нашими дорогами. Ну что ж, - спасибо ему. Неужели и наш город потихоньку становится цивилизованным городом? Когда я родился здесь ( много-много лет назад), то тротуары были еще деревянными. А по дорогам пробирались Газики и БТР. Исключительно. Так что можно наверное сказать, что одной беды в нашей России становится меньше - плохих дорог. Дураки еще остаются...жаль.

Владимир Лещенко: 

   новости   сайта 

 
...сайт моего коллеги по авторемонту Владимира Лещенко пополнился интересными фотографиями, сходите, посмотрите :http://www.alflash.narod.ru/IdleMMC.htm
Обратите внимание на слова : "ухудшение управляемости из-за износа заднего подшипника;" - тут есть над чем и о чем подумать.Встречалось...и не раз.

Сколько стоит ГОРДОСТЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ? 
 
...закончилось проведение эксперимента , который образно можно назвать так : "Определение цены на профессиональную Гордость". Условия эксперимента были "приближенные к боевым", все делалось в "реале" : проводился повторный ремонт какого-либо автомобиля и устранялись все "косяки" предыдущего ремонта в какой-то мастерской. Клиент , естественно,  возвращался в предыдущую мастерскую и требовал обратно свои деньги за тот "ремонт". В зависимости от цены на "вторичный"  ремонт "профессиональная Гордость" :
"Плевала на все и безропотно отдавала деньги" - до 500 рублей
"Некоторое время думала, но деньги все же отдавала" - до 1.000 рублей
"Начинала биться в припадке и искала все лазейки, что бы оплевать всех и вся и на волне такого вот истерического безумия деньги не отдать" - свыше 1.000 рублей.
И это все при том, что цены на ремонт у нас на несколько порядков ниже, чем, например, в том же Владивостоке или Москве. Что интересно : нежелание признавать свою действительно реальную ошибку превращает вроде бы нормального Мужчину в обыкновенную Базарную Бабу  со всеми ее атрибутами : криком, истерикой, и чуть ли не "биением головой об пол". Сначала на все это смотреть просто интересно, а потом становится мерзко... и скучно. Потому что Дико видеть и слышать такое. Не знаю...может быть меня воспитывали по-другому? Например, я знаю и уверен в том, что если ты виноват - будь смел признать свою вину, не ищи оправданий и не вини кого-то. А в принципе...Бог все видит?
Описание одного из такого "вторичного" ремонта ( описание короткое, в него не включены "непарламентские" выражения и обвинения, которые могли бы занять несколько страниц) , - можно посмотреть здесь...

 "Левша" местного розлива...   
…недавно было приятно узнать, что в нашем городе появился человек, думающий в направлении «диагностики и ремонта систем электронного впрыска топлива».
Коллега по работе продемонстрировал снятую откуда-то из-под радиатора коробочку с проводами и коротко сказал : - «Это круто».
Ремонтировал он «обыкновенную» Honda, пятицилиндровую, которая пришла с неисправностью : «Плохо заводится по утрам и после длительной стоянки». И эта «конгениальная коробочка» имела самое прямое отношение к неисправности. Неизвестный нам специалист собрал внутри «коробочки» :
  • Реле
  • Операционный усилитель
  • Несколько диодов
  • Несколько сопротивлений
И даже самостоятельно протравил печатную плату.
Для чего это было сделано: разобравшись с «проводами» было выяснено, что данная «коробочка» занималась управлением вентиляторов охлаждения радиатора при достижении определенной температуры.
Все бы хорошо, но - !!!
Информация для «коробочки» была взята от датчика температуры охлаждающей жидкости ( THW ). И взята интересно : приходящие на THW  - «+5v» и «минус» были аккуратно отрезаны от компютера и заизолированы ( плохо читается слово, но написано вроде бы правильно). На THW был одет «свой» разъем, выводы которого были заведены в «коробочку». В принципе, мысль и изначальная идея правильная – управлять вентиляторами можно и таким образом. Но зачем городить такой большой  огород и сажать картошку наискось?
Трудно сказать, чем руководстствовался человек, собравший такую схему, но, как вы сами понимаете : «мысль правильная».
Но, к сожалению, только одна мысль…
Основа основ – знать и понимать, для чего существует и что делает THW. Что его «выбрасывать» из схемы нельзя.
А вентилятор включать…надо было просто датчик заменить. Тот датчик, который этим и управляет.
Все вышенаписанное – без коментариев.  

        "Что-то" с пальцами
           НАРАСТОПЫРКУ 
 
Такое понятие, как «этика» - существовало и существует. Согласитесь, одно дело, когда Вы, приехав на ремонт ( притащив машину на ремонт, а в голове куча проблем, которые надо срочно решать, быстро и исключительно на машине) – ожидаете от вышедшего настречу мастера сочувствия и делового разговора. Ясности и конкретики. И совершенно другое дело, когда… ( а тут я скажу словами знакомого) :
  • И тут навстречу мне выходит «что-то» с пальцами нарастопырку и, лениво цедя слова, ковыряясь в зубах и смотря куда-то в сторону начинает лениво распрашивать, сплевывая и сморкаясь…Даже не спросил конкретно – что у меня неисправно! Такое впечатление, что ему на клиентов полностью наплевать!
Эмоции, конечно, но – эмоции правильные.
Не знаю, как и где конкретно, но  в нашей мастерской, при разговоре с клиентом обязательно и сразу же будет произведен детальный «допрос»:
  • Какой конкретно автомобиль?
  • Год выпуска?
  • Сколько на Сахалине?
  • Пробег автомобиля?
  • Автомобиль привезен «под разбор» или нет?
  • Что конкретно случилось?
  • Когда конкретно случилось?
  • Что предшествовало неисправности?
  • Может ли сам клиент связать неисправность с чем-либо, есть ли у него какие-то мысли по данному поводу?
Это основные вопросы, остальные возникают по ходу разговора.
А на вопрос : «Сколько будет стоить ремонт?» - вот тут уже конкретный ответ дать нельзя, потому что : «А что конкретно у вас неисправно?».
Конкретный ответ только после проведения диагностики или предварительного осмотра. Частенько бывало такое,что неисправность – «минутная» : одному клиенту просто показали ГДЕ находится винт байпасного канала, там обороты были на минимуме , другому, при простом «прослушивании» и осмотре было сказано о немедленной замене свечей зажигания …
Ну, а мой знакомый тут же уехал и записался на ремонт к другому мастеру.
Можно не сомневаться, что в разговоре со своими знакомыми он обязательно расскажет об этом случае и у того мастера число потенциальных клиентов снизится…
Это правильно?

 

 Как становятся "вечными"

             клиентами

 
…когда одному клиенту, который жаловался на «дикий» расход топлива, было предложено поставить колеса «родного» размера ( написано на водительской двери) и было гарантировано, что расход топлива снизится – пришлось даже заключить пари : « Расход снизится –  я ваш вечный клиент. Не снизится – вы у меня тут же покупаете эти колеса».
Хлопнули по рукам.
Теперь он мой «вечный клиент»…
Уже два года.
А выбирали ему «машинку для жены» долго. Девять «авто» было отвергнуто, и только десятая «приветствовалась». Когда он запсиховал на восьмой отвергнутой ( да все нормально, мне лично нравится! Берем!),- пришлось ему показать кое-что: открутить пробку радиатора – внутри пусто. Перевернуть крышку и обратить внимание на весьма своеобразную накипь на ней : «Перегрев. Вполне вероятно, что головка уже поведена. А гнали ее из Холмска. Дизель.».

 

   TPS - интересно?   

...при правильной регулировке TPS  - "включается" функция  "отключение работы инжекторов" при принудительном ХХ. То есть, если собрать небольшую "схемку", состоящую из маломощной лампочки и один вывод подключить к "+В" на плате компютера, а второй вывод - на выход   " data "  МС или управляющего инжектором транзистора, то мы наглядно увидим, что на 3.000 оборотах наша лампочка "подмигивает", что говорит о работе инжекторов, а при резком отпускании педали газа - лампочка погаснет и начнет "мигать" только при достижении оборотов около тысячи. В зависимости от регулировок ( в которых учавствует так же и TPS...), можно изменять диапазон "негорения" лампочки, то есть - время принудительного отключения форсунок. Но экспериментировать с этим надо осторожно и внимательно - можно "кашу испортить маслом". Это, кстати, одна из распространенных причин "повышенного расхода топлива". Как , в основном, проводят регулировку TPS?
"Просто и очень просто". Даже не вспоминают о том, что в "правильном" мануале говорится о рекомендуемом зазоре  при установке TPS. И зазоры эти для разных двигателей - тоже разные.
Вопрос вопросов...остается открытым. Сколько специалистов - столько и "подходов" к тонкостям и нюансам. Знакомый как-то написал, что одному клиенту регулировку TPS провели "махом", за минуту или около того. Наверное, опыт большой...или наплевательское отношение к  клиенту. Ну разве можно отрегулировать TPS за минуту и после этого даже не проверить - как "едет" автомобиль, что изменилось, если изменилось - то в какую сторону, лучше стало или хуже, какие впечатления конкретно у клиента, уж он-то лучше мастера знает и чувствует свою "ласточку". Нет, это не отношение к Делу. Так мне кажется. Это уже "королевская болезнь" - непоколебимая, железобетонная уверенность в своей непогрешимости и всесильности. Сколько пословиц и поговорок уже сложили на эту тему...



    Лекарство нам поможет  ...найдено "лекарство" для уменьшения расхода топлива для автомобилей ( всех) Toyota выпуска до 1995 года с двигателями 3S-FE.
После проведения  всех окончательных проверок - милости просим.

   Надеюсь, что не про меня...  ...недавно услышал хорошее выражение от одного из клиентов, намучившегося с ремонтом своего автомобиля :
Когда я слышу  слова :  "Компютерная Диагностика" - мой палец тянется к спусковому крючку.

   Великое Откровение   ...как Великое Откровение и с Благоговением один из клиентов сказал , побывав в авторемонтной мастерской :"... в этой мастерской на столе стоит компютер с программой Mitchell...".
Увы - или к счастью, но время сейчас такое, что работать "по старинке" уже не получается. Это раньше можно было "на коленке" ремонтировать автомобили, сейчас же  - "этот номер не проходит". Иметь в мастерской компютер - это естественно. Но только если он не "для мебели" - часто можно встретить и такое и я называю это просто : "Антураж!".
Только помнить надо одно, важное - никакой компютер, никакой сканер или мотортестер не заменит Опыта и Знаний  МАСТЕРА.
Все это исключительно подручные средства, предназначенные исключительно для того, что бы "помочь мозгам думать в правильном направлении".

     Автомобили "под разбор"   ...есть такое выражение : "Автомобиль привезен под разбор". И многие покупатели просто "шарахаются" от такого. Хотя стоимость "разборного" автомобиля на пол-порядка ниже, чем привезенного "полностью" ( несовершенность Таможенных Правил - ошибка, "очепятка"  или чья-то выгода? - ну это к слову...).В Принципе, это Тема, над которой стоило бы подумать и которую следовало бы описать, так мне кажется. Только вчера столкнулся с таким вот, "разборным" - Camry Prominant 1994 года выпуска. Здесь он "пойдет" за 3.500. Когда я спросил у тех, кто его привез, мол, почему так "дешево"?, то они улыбнулись : " А там он практически за бесценок нам достался, навар сумашедший...". Машина как машина, все работает, проблема была исключительно в системе зажигания : ВВ-провода. Заменив сначала один провод, потом второй ...  и внимательно все рассмотрев, попробовал восстановить "хронологию возникновения неисправности" : перед продажей автомобиль капитально отмыли и оставили на стоянке на достаточно длительное время, за которое ВВ-провода начали просто-напросто гнить и разваливаться. Ну, это относится не только к этой категории автомобилей, привезенных из Японии...На мой взгляд, Главная Опасность автомобилей "под разбор" - качество сборки. Общаясь с такими "перевозчиками",  уже несколько раз слышал от них - как они собирают такие авто :
- ...и вот, времени до прихода остается совсем ничего, а у меня еще джип не собран. Нафиг! Беру кувалду и махом вгоняю этот болт!

         Немного про

     "ЕВРО - спички" 

 …ну вот, докатились.
Или – «приехали». Остановились.
Мало нам исконно русского, нашего, родного. Все стремимся к «забугорному», словно там медом намазано.
С одной стороны – правильно.
С другой – это стремление приобретает такой размах, что становится сначала смешно, а потом, при дальнейшем размышлении, горьковато…
Для примера : подъехал как-то к нашему «Славянскому базару», кого-то ждал. Курил, смотрел по сторонам. А потом глаз «зацепился» за что-то, в голове что-то щелкнуло и сказало : «Что-то не так…».
Еще раз осмотрелся.
Ну вот, да, большая вывеска, даже две :
EUROSPORT
И чуть левее :
ЕВРО – ХИМЧИСТКА
Ну и как вам это?
Нравится?
О вкусах, конечно, не спорят.
Но такое впечатление создается, что мне пытаются всунуть гнилой товар.
Уже одним названием этим – Е В Р О.
Что, если «евро», значит, уже «Супер»?
Эдак можно далековато зайти…
ЕВРО – РЕМОНТ – было, есть, уже проходили.
ЕВРО – СЕКС – что-то новенькое.
ЕВРО – АВТОРЕМОНТ – круто!
ЕВРО – КОСМЕТИКА
ЕВРО – ШТАНЫ…

 

   ...у нас сажают за мешок картошки...  ...наверное, это просто Судьба - жить в такой стране, где слово "обмануть" не считается чем-то зазорным, а в определенных кругах это символ "крутости", доблести и вообще - лично твоей изворотливости на благо "себя, родного". Конечно, если ты обманываешь "кого-то  постороннего". Кого не видишь.
... есть такое выражение: "Стоит перед глазами". Так вот :  "стоит перед глазами"  выражение лица вчерашнего моего клиента, когда для проверки свечей зажигания они были выкручены и...
Тут даже и я - чуть не присвистнул.
Именно ТАКИХ свечей зажигания я еще не видел.
Изоляторы были красно-красного цвета. Ярко-красного цвета. Прямо - таки цвет глаза резал.
Приблизительно такого цвета, как и эти несколько строчек.

Ну, я понимаю еще, что при неправильном "раскладе обмана" можно залить в десятитонную  цистерну не совсем правильное количество антидетонационной присадки, которая из 82-го бензина сделает "чисто" 95-й и цвет будет "чуть-чуть" красноватым.
Это-то и встречается нам обычно при проверке свечей зажигания.
Но что бы СТОЛЬКО залить!
Или ошиблись, или рука дрогнула. Сочувствую, товарищи.
Вы спросите : " А что тут плохого"?
А я вам отвечу , что плохого тут - все.
Потому что такой красный налет на изоляторах свечей зажигания является электропроводным и начнет "проявлять" себя при тяжелых условиях работы двигателя, например :
Запуск двигателя при пониженной температуре окружающего воздуха.
Движение с большой скоростью.

На этом пока можно остановиться, потому что Главная Сахалинская Беда - запуск двигателя Зимой.
Практически каждую Зиму  в нашей мастерской идет интенсивная работа по "придумыванию" различных схематик и алгоритмов для запуска в зимнее время конкретного автомобиля. Конечно, итог - благодарность клиента, но сколько времени "убивается".
А практически всегда Причина лежит на поверхности - качество топлива.
И не привезенного на Сахалин, а продаваемого на Сахалине.
Привезли-то, может, и вполне нормальное топливо. А вот что с ним сделали далее...
Или - по сертификату "правильного" топлива, которое разлетелось вмиг, начинают продавать "свое, местного розлива", с различными присадками и так далее.
Спросить : " А куда это, позвольте, смотрят контролирующие органы"?
Это бессмысленно.
В нашей родной стране могут посадить за украденный мешок картошки, а когда сумма украденного начнет превышать какой-то критический и "интересный" уровень - наше Правосудие стыдливо закрывает глаза ладошками...
Вот, недавно видел по TV   "собственность товарища Березовского". На побережье славной страны Франции. Стоимость этого дворца...ох, как бы не соврать, много, одним словом.
И что -  "товарища посадили"?
Нет, и еще раз нет.
Какие - то  "игрульки" идут вокруг всего этого. И будут идти. Пока не наступит какой-то "критический" предел для одного из Богов Росии и он не поделится с другим Богом и не "отстегнет"  ему "на хлеб, масло и кусочек красной икры".
Ладно, что об этом говорить.
Лично я не смогу ничего изменить.
Вы - тоже.
Пока не изменится сама Страна.
Пока воздух не станет чище.
Будет ли такое когда-нибудь?
Одно знаю и одно могу сказать точно :
НА МОЕМ ВЕКУ - НЕТ.

      Дырка в компютере  20 июля 2002 года
...да, еще не встречалось такого, что бы плата компютера автомобиля Mitsubishi с двигателем 4G64..., установленном на "спортивной ракете" сделанной под заказ выходил из строя таким образом : плата прогорела насквозь и паленым от нее пахнет на много метров вокруг...
Новый компютер, как узнавал клиент, стоит от$800 и далее, и ждать надо несколько месяцев, пока найдут ( или изготовят?), так что начались попытки его восстановления.
Диаметр прогоревшего отверстия - около 2 сантиметров.
Все, что находится рядом вспучилось, лопнуло...
При взгляде на плату становится грустно и безнадежно.
Мнение ВСЕХ специалистов, начиная от самых крутых электронщиков и заканчивая "просто" электронщиками : " Это безнадежно...".
А причина всего этого - в технологии изготовления. Там, в Японии. Так что пусть не говорят о том, что если Японское, то это самое лучшее.
И на старуху бывает проруха.
И это уже не первый случай, как может показаться , с компютерами определенного года выпуска, определенной комплектации, определенной фирмы-изготовителя.
Кстати, вот и ответ на вопрос : почему практически все "мертвые" автомобили тянут к воротам нашей мастерской.
Если уж быть, как говориться, до конца справедливым, то первым на такие "японо-косяки" в автомобильных компютерах обратил внимание Марк Николаевич, так что первоначальная идея принадлежит лично ему. И сейчас даже наш молодой товарищ Сергей знает, "куда бросаться и что искать" при наличии определенных неисправностей на японских автомобилях.
А на вопрос : "А что же там конкретно?" - ответа не будет. Потому что мы как партизаны : "Знаем, но не скажем". 
Кстати, иногда дело доходит до абсурда, когда какой-то клиент категорически настаивает на том, что бы ему полностью рассказали о том, что конкретно было сделано и как это все было сделано.
Потому что рассказать или показать, то есть открыть и разложить по полочкам принципы поиска неисправности, технологию ремонта и так далее...это тоже самое, что добровольно переложить деньги из своего кошелька - в чужой.
Так что у особо настырных и принципиальных "товарищей Клиентов" всегда есть выход, при подобном раскладе дела всегда предлагается : " Хорошо, если мы с вами уткнулись в тупик, то сейчас мы возвращаем все обратно, денег с вас ни за что не берем и вы уезжаете с Богом в другую мастерскую, договорились?".
На моем веку таких случаев было несколько. И что ?
Да уж не знаю, чем руководствовался такой настырный и принципиальный клиент, но итог всегда был один - машину притягивали на веревке обратно.
И как вы думаете, какой становилась вторично назначаемая цена на ремонт?
Да, вы правильно думаете...
Моральный ущерб - он и в Африке моральный ущерб.
А насчет того, что, ( как заявил однажды один из клиентов - молодой и горячий товарищ с Кавказских Гор) - мол, любой "инженер - электронщик с Высшим образованием" починит Ваш поганый компютер!, мол, не на вас одних свет клином сошелся! ( и что так горячиться? не нравится - вперед и с песней, как говорится,  или в другую мастерскую , или заказывайте в Японии, кто же ВАС неволит, дорогой и уважаемый товарищ? ) - так вот, пробовали уже и выяснилась одна интересная особенность :
"Мало быть "инженером - электронщиком" и досконально разбираться в законе Ома, надо еще  изумительно знать принципы устройства и работы систем управления впрыском топлива "до мелочей на атомном уровне", особенности всего этого, в частности, например, особенности компютера двигателя 1G-FE выпуска 1990 года и выпуска ( для примера) - 1994 года. Вы думаете, что они все одинаковые?
Увы, нет, это все только на первый взгляд кажется...ровные и красивые ряды деталек на печатной плате.
" А вы сыграть могли бы - Ноктюрн на флейте из водосточных труб?".
Строчка выше - она вся  "в тему", как это ни странно.
Надо только мысленно попытаться совместить ее и все остальное сказанное...
И всегда надо помнить,  пусть  у тебя даже "семь пядей во лбу" :
" Я не Волшебник, я только учусь".
Учиться надо, учиться никогда не поздно, даже если тебе или 34 или 47 лет.
...послесловие через Неделю : машина с "дыркой в компютере" ездить начала.
Как и ранее. Но радости - нет. Написал бы я о причинах "нерадости", да не хочется косо смотреть в сторону моего Знакомого, знакомый которого и есть  Хозяин этой машины.
Написано криво, ну да ладно...

...кто-то из Великих говорил (и я с ним согласен полностью), мол, без Практики все  ранее приобретенные знания постепенно устаревают, ветшают, покрываются пылью и в конце концов - трескаются и рассыпаются...
Почему вспомнил : наш знакомый, с которым мы когда-то работали вместе под крышей одного бокса , год  или более назад решил "отстроиться" - построить свой Личный Ремонтный Бокс. Что сказать, бокс у него получился на заглядение. Двое ворот. Подъемник. Месторасположение - "проходное", напротив улица Ленина шумит. Но все это время он ничем, кроме стройки не занимался. И сейчас, когда надо начинать работать - спохватился. Приехал спрашивать очевидное : "Как переделать систему зажигания Mazda на систему зажигания от Toyota".
Да, если постоянно не "держать  руку на пульсе" авторемонта, то это прямой путь в страну Незнаний и Ошибок.



   иЮЛЬ. Конец месяца
Газета " Авторынок Сахалина" решила попробовать начать серию публикаций моих  статей. 
Закончена правка последних страниц моей  Книги, которую планирует выпустить издательство "Легион - Автодата". Хочу надеяться, что в этом году.
"Ничего, что я такой скромный?".
Если пишется, то почему бы не писать?
Просто мне так удобнее : прийти с работы и тут же, по "горячим следам" описать неисправность и попытаться ее виртуально разобрать "по косточкам". Глядишь, и что-то свежее появится, какое-то новое и интересное решение ( когда же я стану Полностью Умным?).
 В любом случае - Знания никогда и никому не помешали.
Лист бумаги - хороший Собеседник.
А на страницах этого сайта выложено менее половины того, что когда-то "отписалось в стол".
Сказать что-то есть всегда. Подумать. Порассуждать. Вчера вот, например, когда ехал домой от Эрика увидел на перекрестке аварию. И тут же вспомнил пока еще не дописанную статью под названием "Короли Сахалинских Дорог". Надо бы ее дописать. Есть там интересные моменты : "...на перекрестке, поздним вечером...из машины, полностью затонированной со всех сторон выходит ЧТО_ТО , опять же с пальцами "наростопырку" , в черных очках ( что он видит? темно же!) и , лениво переплевывая слова через отвисшую нижнюю Губу начинает говорить...ЭТО КОРОЛЬ САХАЛИНСКИХ ДОРОГ".
Но это к слову.
Или - достаточно скоро поговорю о так называемой "компютерной Диагностике". Что это такое. С чем ее едят. И есть ли на самом деле на нашем Острове ОНА, такая вот диагностика. Или одно только название? Практически все думают, что стоит только купить тестер или сканер и все проблемы авторемонта тут же будут решены. Ан нет...ко всему этому нужна - ОБЯЗАТЕЛЬНО! обыкновенная Голова с Опытом. Которая много лет Думала Без Сканера. Понимаете, о чем я?
Получается немного "литературно - техническая" критика, но это и хорошо, потому что, как сказал недавно мой знакомый : " Я уже замучился искать себе постоянного Мастера по Ходовой".
Я тоже.
Пусть и виртуально, но произойдет так называемый "естественный отбор". Критика будет. Но не огульная, а на основе претензий Клиента.
Удивительно, но это, наверное Закономерность : " Чем меньше Знаний - тем Гнутее Пальцы".
Удивительно еще вот что : не нашелся еще ( чувствуете неопределенность и устремленный в будущее вопрос этих трех букв?)  в городе Умный Товарищ с Большим Мешком Денег, который бы "положил глаз" на авторемонт...
Рыба - это конечно здорово, но - временно.

...за что берутся деньги - за "проведенную работу" или за "конечный результат"?
Знаете, с этим приходиться сталкиваться практически ежедневно, когда в ремонт приходит автомобиль, который уже где-то "ремонтировался или диагностировался". Спрашиваю : " Диагностику вам делали? И что сказали?". Ответы, практически, одинаковые : " Сказали, что неисправность в  Глубокой Электронике".
Признаться честно, то лично меня  такие выражения просто-напросто ЗАКОЛЕБАЛИ. А так же и то, что некоторые "диагносты" не утруждают себя доскональным выявлением как и причины, так и следствия неисправности, останавливаются на том, что,  "ткнув скрепкой канцелярской" в контакты E1 - Te1 и сосчитав код неисправности  - "выносят приговор". Это хорошо еще, если код неисправности присутствует, а если его нет? А машина так и не работает?
А это им "по барабану" - деньги все-равно берутся. Говорят, что это неэтично - считать чужие денежки, но как-то в свободное время прикинул, сколько денег зарабатывает такой вот "мастер - диагност" за такую вот "диагностику"...хорошая сумма получается. Зависть? Нет, простое сожаление. В конечном итоге жизнь все расставит на свои места и  "товарищ Клиент" начнет понимать, где ему "чешут по ушам", а где - стараются действительно разобраться в неисправности его "ласточки". И кроме того : постараются найти выход даже из практически безвыходного положения. Простой пример  в виде простой задачки : 
ДАНО: неисправность MAF-sensor Nissan, engine G16, при измерении выхода data прибор регистрирует 17 милливольт и все. Газуй - не газуй, показания не изменяются.
ТРЕБУЕТСЯ: отремонтировать.
В ИТОГЕ : такое не ремонтируется, только замена.
Искать на "разборках" такой сенсор - дело гиблое. Все идет в комплекте, такой сенсор можно приобрести только вместе с двигателем.
Но машина все-таки поехала. свечи перестало "забрасывать" сажей, топлива стало поступать столько, сколько и положено. Спросите - как?  Небольшое конструктивное  "усовершенствование"...теперь форсунки открываются "всего" на 3.5миллисекунды, вместо бывших 7 миллисекунд ( есть такая абревиатура - ТРИЗ. Теория Решения Изобретательских Задач. Не читали? Весьма пользительная штуковина, особенно в нашем деле...).
Это, можно сказать, - "радость", потому что - получилось.
Таким же способом был  "вылечен" года четыре назад "мертвый" BMW.
Выход из положения найден, можно брать за работу деньги.
Однако, бывает и такое, что прокопаешься сутки-двое, а  решение задачи не получается. Причина - вот она, практически "на ладони", а решение?
В этом случае "радости" нет...
Послесловие...через сутки, выспавшись и мысленно глядя вслед газанувшей с территории машине подумалось : " Первый раз в жизни вижу, как стартует с места машина с неработающим MAF-sensor...".


…к слову сказать,  вывел вот недавно небольшую закономерность : если проводишь диагностику на «живом» автомобиле, то клиент деньги заплатит. Если же берешься за диагностику «мертвого» транспорта ( как сегодня, например), то после нее клиент впадает в прострацию и совершенно «забывает» о том, что есть такая хорошая и правильная фраза : « Любая- Работа- должна- быть – Оплачена». Так что с сегодняшнего дня, наверное, придется отказываться от диагностики «мертвячины». Этот, сегодняшний «товарищ» ( какой он национальности? И опять вы правильно подумали!) долго ходил и упрашивал «просто посмотреть его машину». Как он говорил : « Ну ладно, пусть вне графика, вижу, что у вас много машин в работе, но я вдойне заплачу! Только посмотрите!». Посмотрел. Естественно, денежек потом он не заплатил. Вдобавок ко всему бесплатно позвонил с моего телефона и…с концами. «Я привезу!». Добрая у меня душа…доверчивая…


...недавно ( и совершенно случайно ) я "изрек" мысль, которая мне самому при дальнейшем размышлении показалась крайне Правильной и Верной...
Озвученная мысль звучала таким образом : "Правильно, вот на 100 рублей Вам и сделали  Диагностику!".
Разговор был с клиентом, который приехал записываться на диагностику. Узнав, что диагностика его автомобиля будет стоить  несколько больше, чем он, наверное, рассчитывал, Клиент сказал, что... "...А вот там мне сделали Диагностику всего за 100 рублей!".
И что же показала такая диагностика за 100 рублей?
Это я у него и спросил. И далее :
Почему же он тогда приехал сюда?
Ох, сколько уже говорилось об этом...
Наверное, придется написать немного Большую статью обо всем этом.
Неужели непонятно, что там, где "стоимость диагностики смешная", всего каких-то 100 рублей - там и качество ее будет таким же низким.
Провести диагностику - это  вам не "просто ткнуть скрепкой канцелярской" в разъем диагностики и сосчитать количество вспышек лампочки CHECK.
Это несколько "глубжее".
Это, по моему личному мнению - половина и более всей работы по ремонту конкретного автомобиля.
А тут - "сто рублей".
Смешно?
С одной стороны.
А с другой стороны - такая вот "диагностика" является простым "выкачиванием" денег с клиента, потому что ничего путного она не даст ( почти не даст).
Настолько ли мы с вами Богаты, что бы покупать Дешевые вещи?
???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????


...знакомый сказал недавно:
- был в одной мастерской, так там на полочке лежат распечатки с твоего сайта. Не жалко вот так - бесплатно отдавать свое?
И я немного задумался.
Действительно - жалко или не жалко?
По всей видимости это тема еще одного Большого разговора...



   
   
   
   
   
   

Hosted by uCoz