...как написали в газетах : " ...за день
в городе Южно-Сахалинске выпала
двухмесячная норма осадков...".
Может быть. Лило так, что вода стеной
стояла.
Примечательный разговор состоялся в
этот день.
Два клиента приехало.
Вернее, один, а второй с ним.
Молодые парни, маленькие еще, немногим
более за двадцать. Может быть...
Два наших Николаевича играли наверху в
нарды, а мы с Сергеем работали внизу, у
него "Сафарик", у меня RVR.
Как только они начали говорить со мной,
Сергей насторожился, облокотился на
капот и тоже стал слушать.
Потому что вопросы, на первый взгляд,
были профессиональными.
И слова такие :
"Давление турбонаддува"
"Тротл позишен сенсор"
"Информация с компютера"
"Датчик кислорода"
Ну, и так далее...
Интересно.
- Занимаетесь авторемонтом?,- спросил я.
- Немного...,- прозвучал ответ, но в
голосе слышалось непонятное
превосходство и легко различаемое
презрение.
Уже интересно. С чего бы это?
Мы, вроде, никакого повода не давали.
Что оказалось:
Несколько месяцев назад они приобрели
сканер для работы с Nissan.
Естественно, он "брал" не все
автомобили.
Вот и на этом, на котором они приехали,
сканер "показал" ошибку TPS.
...молодость бывает разной.
Бывает "рабочей", как у нашего
Сергея, простого молодого парня.
Бывает - "спесивой". Как у
приехавших.
Нет, спесь, как и пену, надо сбивать.
Легко и просто.
Потому и пришлось прервать "техническое
красноречие" самого спесивого и
задать несколько вопросов.
Специфических.
Глубоких.
Ответ на которые сразу же показал бы
Действительную Глубину Знаний.
Но прозвучавший ответ немного
обескуражил:
- Нам это знать не надо. У нас сканер
есть.Он нам все говорит,- и они с
превосходством переглянулись.
Ну что тут говорить далее?
Пришлось им преподать небольшой урок (
Сергей при этом "угорал" ).
В течении пяти минут я с достаточно
серьезным выражением лица рассказывал
им на "полностью техническом языке"
возможные причины той неисправности, с
которой они и приехали.
Приехавшие потом долго молчали. Потом
спросили :
- А если попроще?
- Ребята, вы же Специалисты. У вас сканер
есть. Вы должны понимать все, что было
сказано, с полуслова, правильно?
..........................................................................
Да, вот такое жизненное продолжение статьи
"Панацея от всех бед".
Сколько уже говорилось и, наверное,
будет еще говориться о том, что даже
имея сканер или мотортестер - надо еще
иметь и Знания, и Опыт и, желательно,
Голову на своих плечах.
Опираясь исключительно на сканер, умея
обращаться только с ним и больше не
зная ничего - успеха не видать?
СТАРЫЙ АВТОМОБИЛЬ - ДОРОГОЙ
АВТОМОБИЛЬ.
Это аксиома для всех тех, кто
занимается авторемонтом.
Но для "некоторых товарищей",
особенно для тех, кто родился на
высокогорной местности, понятия здесь
совершенно другие. Для них ремонт
старого автомобиля, на котором они
здесь ездят и продают "дары
фруктовой Природы" ( к слову сказать,
эти "дары" привезены с Китая - так
сказал мой постоянный клиент,
работающий в управлении нашей железной
дороги, он-то, наверное, знает?),- для них
ремонт своего "автомобиля"
видится "мелочью", за которую если
и платить - то исключительно МАЛО.
- За что платить, Дарагой? Ты посмотри
какой старый машина! Да она столько не
стоит! мамой клянусь!
...кстати, вы обращали, наверное,
внимание на то, что Некоторые
Кавказские товарищи довольно часто в
разговоре употребляют вот такие
выражения : "мамой клянусь!" и так
далее?
Звучит вполне убедительно.
И может убедить несведующего.
Но не меня.
Потому что был у меня в Армии Хороший
Учитель - чеченец , который и объяснил
: " Вы - иноверцы, а Аллах не
запрещает их обманывать".
Ну, это к слову.
НЕТ, СТАРЫЙ МАШИНА - ДАРАГОЙ МАШИНА.
Вот так я сейчас отвечаю.
Потому что :
Год выпуска, в основном, " пятнадцать
- двадцать лет назад".
Все "на соплях".
До вас там копалась множество "специалистов"
и своими руками они наворотили такие
"конктруктивные изменения", что
вовек не разобраться.
И так далее, и тому подобное...
И, кстати, принимая такие машины в
ремонт ( если уж решились!) - надо быть
крайне внимательным и осторожным.Проверить
все, что только возможно. Потому что
могут "подставить". Свежий случай:
Договорились в одной мастерской : да,
завтра пригоняйте, будем ремонтировать.
Утром Мастер приехал на работу - машина
уже у ворот.
Клиент торопится: - на, дарагой, бери
ключи, делай, все заплачу!
Мастер взял ключи, переоделся, вышел,
стал запускать двигатель.
Не запускается.
Клинит и все тут.
А пригнали машину на ремонт совершенно
по другому поводу. Не по тому, что "клинит".
Мастер разобрался в причине - "заклинил
движок".
Так и сказал клиенту, который подъехал
к вечеру.
Что тут началось!
Да у меня машина была ласточкой!
Да она летала!
Тебя просили только поворотники
сделать!
А ты угробил мне машину!
ну и так далее...
То есть - стали Мастера "грузить".
Есть еще такое понятие.
В другом случае предъявили другие
претензии :
У меня в бардачке лежало триста
баксов!
ну и так далее...
Сами понимаете, что Здоровья такие
инцинденты не прибавляют.
Так что внимательнее, осторожнее надо с
такими "клиентами".
Часто бывает, что такие вот "товарищи"
норовят просто-напросто обмануть и не
заплатить:
- Ах, как здорово сейчас работает! Ах,
ты молодец! Ну-ка , давай прокачусь,
посмотрю, как летает!
И с концами...
Если вы не сели рядом.
И такое бывает.
Потому что для таких вот "некоторых
товарищей" Мастер -
это "Чмо Грязное", человек, с которым и
обращаться надо - соответственно.
Такого клиента "вычисляешь" в
первых же его слов.
С такими сейчас разговор даже не
продолжается.
Без лишних слов:
- К моему великому сожалению, я такие работы не делаю...
Нафиг!
Как говорится : " Себе - Дороже".
...уж сколько раз говорилось "на
просторах этого сайта" о том, что
существуют вполне определенные
неисправности, "узнать" которые
можно сразу же. Разговор о катализаторе.
...старая машинка уже была. Года так "околовосьмидесятого".
Toyota. С вполне прекрасным двигателем - 1 G.
Все "как обычно" - клиент ее
"купил задешево" , а сейчас вот
мучительно пытается ее запустить.
Подогнал автобус, кинул провода и
мослает...
Эдак можно и до скончания Века крутить
стартером. Пока не сожгешь его.
Клиент он "относительный". На
ремонт машину загонять не хочет.
Поставил машину около нашего бокса,
иногда подходит, спрашивает.Ну, это
дело его.
Пусть пока крутит.
Часа два прошло.
Внутрь бокса временами доносятся
взвывания стартера и звуки "вот-вот
готового схватить" двигателя.
Нет, отвлекает. Да и как-то жалко стало :
по виду клиент "не совсем богатый".
Не хамил. Не грубил. Во взгляде
отрешенность и какая-то тоска.
Надо помочь.
- топливо есть? что с искрой? давайте
посмотрим...
По вполне определенным приметам
неисправность начинает "узнаваться".
Тем более, что по словам клиента машина
больше года стояла на стоянке. Гнила и
ржавела.
Что с выхлопом?
Нет его. Совсем.
Выкручиваем две свечи зажигания.
Запускаем. Начинает работать, правда,
"вперевалку". Ну это и понятно, без
свечей-то.
- причину поняли?
-???
- катализатор у вас. Залезайте под
машину, снимайте, выбивайте.
- сколько с меня?
-да бросьте вы...
Нет, я не "добренький" - не взял с
него даже и десяти рублей.
Я жалостливый...
Человек еще той, Старой формации.
Это ничего страшного, что я такой
скромный...
...как он смотрел на монитор, как он
смотрел...
И невдомек ему было, что его машина - "тачка
навороченная" ( Mazda 2001 сделанная под
заказ) , была отремонтирована совсем
без помощи вот этого компютера, вот
этого сканера и вот этих приборов...
Это был предприниматель, который год
назад по каким-то причинам вбил себе в
голову такую идею. основная мысль
которой уже описывалась на этом сайте :
" Вот куплю сканер и начну денежки
грести лопатой...".
Нет, разачаровывать его не буду.
Пусть думает, что ремонт без помощи
дополнительного оборудования
невозможен.
Пусть думает, что "да, есть Панацея от
всех бед" - сканер.
На ошибках - учатся.
Нет, по совести я прав : я пытался ранее
рассказать ему, ЧТО есть сканер или
мотортестер.
Пытался объяснить.
Совсем честно и без утайки.
Не помогло.
Не поверил.
Ладно, теперь все решит и расставит по
своим местам Время.
Мне же до сих пор "кажется", что "только
при наличии Головы и некоторого
Опыта ко всему этому можно
докупать сканер".
А имея Деньги, построив бокс и наняв со
стороны "просто пацана" для работы
на сканере - будет ли успех?
Все, эту тему буду закрывать, много уже
сказано.
Умный - поймет.
"...что такое "не везет" и как с
этим бороться...".
"Не везет" - это когда клиент
звонит и говорит, что "он снова встал".
На той самой машине, которую ты отдал
вчера, вполне уверенный в "успехе
безнадежного дела".
" Как с этим бороться" - а думать
надо ! Думать, дорогой товарищ, пишущий
эти строки! Не торопиться. Стараться
предугадать все то, что может
впоследствии случиться с
отремонтированной "ласточкой".
Конечно, такие вот "косяки"
достаточно редкие, можно было бы на них
и не обращать внимание, но...
В нашей мастерской работают
ответственные люди, и этот случай
вполне достоин "общественного
порицания". Самостоятельного
порицания и "посыпания головы пеплом".
ИМЯ.
Вот что Главное в нашей работе.
Свое Доброе Имя.
Хотя, есть такое успокоительное
выражение : " не ошибается тот, кто
ничего не делает".
Однако, если говорить честно, отдавая
этот "агрегат", с виду "свежий и
покрашенный", а изнутри "немного
гнилой" - внутри была какая-то
червоточинка...что-то вот такое, не
вполне объяснимое...какая-то
неуверенность, что-ли.
Шестое чувство?
Потому что неисправность самая
отвратительная - "плавающая".
Вылезет тогда, когда ей самой
заблагорассудится. Никто ей не Указ. И
никаким Аналогиям и проверкам она не
поддается.
Потому что когда проверяешь - все
Нормально.
День - два тоже все Нормально. Машина
ездит, машина "летает".
А на третий день - опаньки...
Достаточно "смешно" другое :
сколько не проверялась машина в боксе,
сколько не работала она на разных
режимах с подключенными "концами"
от "большого" компютера - ни разу
не заглохла и даже не "чихнула".
Сколько не гоняли мы ее с клиентом
после этого по та-аким дорогам, что там
только на танке проползти - ни разу не
"чихнула" и не запнулась.
Но стоит мне только отойти от нее и "отпустить
в свободный полет" - нате вам
приятное известие.
Где-то есть "косячок", еще не
обнаруженный и ждущий своего часа.
Этот случай достоин "внутренних
разборок" и отдельной статьи.
...через неделю : переделал, сделал,
отдал. Сказал клиенту: "как встанете -
звоните".
Позвонил на следующий день.
- Что, встали?
- Да нет, я вот спросить хотел, что это у
меня за лампочки на панели?
- А-А... это "мои" лампочки. Горят?
- Нет.
- Ну и хорошо.
Машинка пока катается.
Это Хорошо.
Уже дней пять...
Встанет или нет?
На шестой день начну описывать ее
неисправность.
|