Диагностика и ремонт японских
автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru |
Наверняка
еще «по просторам России» бегают хоть и
старенькие, но еще достаточно надежные
машины «Mazda»
с двигателем « В-6». И вполне вероятно, что у
какого-то владельца такой машины случится
то же самое, что и у нашего клиента: машина
перестала заводиться.
…есть хорошее выражение: «А если
подумать?». Давайте
вместе подумаем. Мы имеем два провода,
которые «приходят» на распределитель
зажигания. Включаем зажигание и проверяем:
«Что на них есть, какие потенциалы?». На
одном «чистые» 12 вольт, на втором
практически «ничего» -20 милливольт. Логично
предположить, что «минус» распределитель
зажигания «получает» от «массы». Далее
придется разобрать распределитель и
немного «поколдовать» над встроенным
вовнутрь коммутатором. То есть, дойти до
истинной причины неисправности. Все
раскручиваем, снимаем коммутатор: Для начала
проверим катушку «на обрыв». Измеряем ее
сопротивление, оно должно составлять от 460
до 520 Ом. Сопротивление присутствует.
По
пунктирной линии на приведенном выше
рисунке осторожно вскрываем корпус и
находим там контакты 2 и 3, это «внутренние»
выводы катушки на коммутаторе. Проверяем
сопротивление катушки и на них.
Присутствует? Присутствует. Ну, так что
- будем
«лечить»? Будем! Думаем
далее. На плате
коммутатора мы имеем и микросхему, и
силовой транзистор, который «подает» искру
на катушку зажигания. Вроде все просто.
Однако на приборной панели есть еще и
тахометр. А откуда он «берет» информацию?
Распустив жгут проводов и все проверив, мы
увидим, что провод «желтый
с синей полосой вдоль» в одном месте
раздваивается. Один «уходит» на ECM,
а второй – прямо на катушку зажигания.
Отметим, что провод на ECM
уже «поменял»
цвет, а тот, который «пошел» на катушку
зажигания – остался таким же. Запомним и
работаем далее. Вспомним,
что на старых TOYOTA
применялся такой
же метод системы зажигания, когда ECM
практически не
участвовал в «образовании искры», а только
«забирал» информацию от выносного
коммутатора для тахометра (и для других
функций, конечно, но это другой разговор и к
теме не относится). Там на катушке зажигания
прикручен маленький «коммутаторчик». А что если
попробовать «передать» функции
встроенного в распределитель "родного"
коммутатора «MAZDA»
«выносному» коммутатору «TOYOTA»?
На рисунке
выше приведен этот самый «выносной»
коммутатор «TOYOTA»
и, в принципе, все «расписано» -
«куда и на что выводить». Особое
внимание надо обратить на вывод «Т»,
который находится на боковой грани
коммутатора. Если вывод «С» мы «напрямую»
выводим на вывод коммутации катушки
зажигания, то вывод «Т» мы соединяем с
выводом «1» разъема распределителя
зажигания. Только в этом случае ECM
будет «понимать»,
что двигатель «крутится», «принимать» от
коммутатора импульсы, которые
необходимы как для тахометра, так и для
обработки информации для работы инжекторов
в положенных режимах.
|