-
- Да, сегодня была «поставлена точка» в
достаточно долгой истории с джипом
предприятия СУ-4 «Mazda». Этот джип синего цвета уже
примелькался в нашей мастерской. «Непонятки»
в работе двигателя начались несколько
месяцев назад. И все было крайне
странно: когда хотел – двигатель
работал, а когда не хотел – не работал.
Джип достаточно «пожилого» года
выпуска, поэтому продиагностировать
его не получалось, хотя там имелся
диагностический шестиконтактный
разъем + одноконтактный. Ну не
получалось и все тут. Все
перепробовали…
- Методом «тыка» и глубокомысленного
рассматривания двигателя было
выяснено несколько первоначальных «косячков»,
но как оказалось впоследствии, «болезней»
у машины было гораздо больше, чем
думалось…
- Топливный насос.
- Машина просто-напросто «не тянула». В
соседней мастерской Вадим установил
другой топливный насос и все стало
отлично : разгон,ускорение и все такое
прочее – все стало нормальным.
- Машину отдали, но через несколько
часов раздался звонок : «Заглохла,
Петрович!».
- Интересно…
- Притащили ее обратно, стали
разбираться. «Косяк» - он и есть «косяк».
- При проверке искровым пробником было
обращено внимание на «странность»
искры зажигания. Какая-то она была «не
такая». «Неправильная».
- После небольшого размышления было
принято решение «углубиться» в работу
коммутатора.
- Коммутатор как коммутатор. Вроде все
нормально. Однако, вскрыв его и
внимательно все внутри рассмотрев,
было обнаружено, что кристалл «сидит»
на темном пятнышке. Из чего можно было
предположить, что «жить ему осталось
недолго» и проблема могла быть в нем.
- Точно такого же коммутатора (
естественно), не было, поэтому система
зажигания Mazda
была переделана на Toyota.
Запустили, вроде все нормально. Отдали.
На следующий день звонок : « Классно!
Запускаться машина стала намного
лучше, чем ранее, спасибо !».
- Ну, можно было бы и успокоиться.
- Можно , но увы…
- Через несколько дней опять звонок : «Глохнет,
сволочь!».
- «Непонятные непонятки»…
- Сегодня машину привезли на огромном
грузовике ( богатая все-таки
организация, эта СУ-4, такие машины
имеет!), разгрузили, закатили в бокс.
- Естественно, аккумулятор разряжен «
в ноль», пол-дня заряжали.
- Начали смотреть. И что?
- Было, не буду врать, было такое
предположение, что «возможная причина»
- в самом распределителе зажигания. Он
на этой машине – оптоэлектронный, а,
если вы внимательно читаете статьи на
этом сайте, то здесь уже несколько раз
было прописано о возможных «болячках»
такого «трамблера». Поэтому
углубляться в его устройство не будем.
Начали смотреть «в реале» - что и как
там «внутри крутится». И что
обнаружилось:
- На нижеприведенном рисунке три
сигнала : форсунка, сигналы Ne
и G.
- Посмотрите, все они какие-то
действительно странные, словно «пьяные»
шарахаются …
-
-
-
-
-
-
-
- …уберем сигнал форсунки и посмотрим
на сигналы Ne_G…
-
-
-
-
- …и по отдельности – сигнал Ne…
-
-
-
- …и сигнал G…
-
-
-
- Естественно, здесь уже «видно
невооруженным взглядом», что сигналы
–«неправильные». Потому что тестовый
сигнал для этого двигателя для
сигнала Ne,
например, должен быть вот таким :
-
-
-
-
-
- И если уж еще более углубиться во «внутренность»
сигнала Ne,
например, то мы увидим:
-
-
-
-
- А из практики, из собранных уже
осцилограмм и имеющихся – тестовых,
можно сделать вывод вполне
определенный : « трамблеру крышка!».
Это если не углубляться в такие
понятия, как «амплитуда» и «скважность».
Незачем.
Владимир Петрович
Южно-Сахалинск
-
|