Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


 

" Mazda" : интересное "топливное решение"
 
  1. Компютер
  2.  датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ( THW )
  3. TPS
  4. селектор переключения передач АКПП
  5.  датчик температуры впускаемого воздуха ( THA )
  6. клапан регулирования давления топлива
  7.   вход топлива из топливной рейки
  8.  выход топлива в топливный бак
  9.   вакуумная магистраль
  10.  электромагнитный клапан
  11.  вакуумная магистраль во впускной коллектор
  12.  реле (  main  relay )
Весьма интересное решение применено на автомобиле Mazda в части регулирования давления топлива.
Конструкторы отказались от лпростого╗ решения Ц регулировать  давление в топливной рейке  лчерез обыкновенное╗  изменение вакуума во впускном коллекторе ( как мы помним, на многих  автомобилях так называемый лобратный╗ клапан управляется вакуумной трубочкой, одетой на лсосок╗ во впускном коллекторе),  и решили  лнемного╗ усложнить систему, что и видно из приведенного выше рисунка.
Сам клапан ( 6 ) весьма сложной кострукции, неразборный.
Электромагнитный клапан ( 10 ) управляется лчисто╗ самим компютером.
А вот уже сам компютер, на основании показаний датчиков и сенсоров лрешает╗, в какой момент и на какое время открыть электромагнитный клапан, что бы вакуум из  впускного коллектора поступил в  клапан регулирования давления топлива и Ц или приподнял, или приотпустил мембрану, в результате чего канал перепуска топлива из топливной рейки в топливный бак стал больше или меньше. Тем самым достигается регулировка величины давления в топливной рейке, что играет далеко не последнюю роль в поступлении топлива через инжекторы далее, в цилиндры двигателя при различных режимах работы.
Такое пока встретилось только один раз, да и то - на так называемой "тестовой" машине. Поэтому ни марки кузова, ни  название двигателя узнать не удалось.
Кстати, приблизительная схема регулирования давления топлива применена на Mazda-Luce выпуска 1991 года. Только там меньше датчиков, от которых компютер "забирает" информацию.
Владимир Петрович


...вот, новый рисунок для двигателя CA-18 Nissan :

Немного  "левее", в небольшой заметке : " Honda : THW ", уже говорилось о том, что показания температурных датчиков на разных автомобилях тоже - исключительно разные.
Надо думать, что этому должно быть какое-то объяснение. Настала пора посмотреть - рассмотреть - повертеть в руках и голове все эти данные и свести все к одному и единому мнению: ниже приведены даннные по THW автомобилей фирмы Isuzu.
1993 Isuzu
 
COOLANT TEMP SENSOR RESISTANCE TABLE (AMIGO & PICKUP 2.3L)
Condition (1) Ohms
Cold Engine ................................................ 70
Warm Engine ............................................... 800
(1)    - Measure resistance across disconnected sensor terminals.
 
COOLANT TEMP SENSOR RESISTANCE TABLE (AMIGO, PICKUP & RODEO 2.6L)
Temperature °F (°C) (1) Ohms
14 (-10) .......................................... 7000-12,000
50 (10) ............................................. 3000-5000
68 (20) ............................................. 2000-3000
122 (50) ............................................. 700-1000
176 (80) .............................................. 200-400
(1) - Measure resistance across disconnected sensor terminals.
 
COOLANT TEMPERATURE SENSOR RESISTANCE TABLE
(RODEO 3.2L, STYLUS & TROOPER)
Temperature °F (°C) (1) Ohms
0 (-18) ............................................... 25,000
20 (-7) ............................................... 13,500
40 (4) .................................................. 7500
70 (21) ................................................. 3400
100 (38) ................................................ 1800
160 (71) ................................................. 450
212 (100) ................................................ 185
(1) - Measure resistance across disconnected sensor terminals.
 
 
COOLANT TEMPERATURE SENSOR RESISTANCE TABLE (PICKUP 3.1L)
Temperature °F (°C) (1) Ohms
5 (-15) ............................................... 21,450
23 (-5) ............................................... 12,300
41 (5) .................................................. 7280
68 (20) ................................................. 3520
104 (40) ................................................ 1459
158 (70) ................................................. 467
212 (100) ................................................ 185
(1) - Measure resistance across disconnected sensor terminals.

STEERING SYSTEM - 4-WHEEL
1992 Nissan 300ZX
 

2000 Suzuki Vitara
SPARK PLUG TYPE
Application Nippondenso NGK
Except Esteem (1.6L) ............... K20PR-U11 ........... BKR6E-11
Esteem (1.6L) ...................... K20PR-U .............. BKR6E
SPARK PLUG SPECIFICATIONS
Torque Ft.
Application Gap In. (mm) Lbs. (N.m)
Esteem ................. .028-.031 (.7-.8) .............. 20 (28)
Grand Vitara & Vitara .. .039-.043 (1.0-1.1) ............ 18 (25)
Swift .................. .039-.043 (1.0-1.1) ............ 20 (28)
Опережение зажигания:
Esteem .......................................... (2) 2-8 @ 750-850
Grand Vitara (3) ................................ (4) 4-6 @ 750-850
Swift ........................................... (4) 4-6 @ 800-900
Vitara .......................................... (4) 4-6 @ 750-850
Давление топлива:
Esteem, Swift & Grand Vitara .............. (2) 38.4-44.0 (2.7-3.1)
Vitara (1.6L & 2.0L) ...................... (3) 35.6-42.7 (2.5-3.0)
лОбратный╗ клапан:
Esteem (1.6L) & Swift ..................... (2) 28.4-34.1 (2.0-2.4)
Esteem (1.8L) & Vitara .................... (3) 30.0-37.0 (2.1-2.6)
Grand Vitara .............................. (2) 29.8-37.0 (2.2-2.6)
Форсунки(инжекторы) Ц сопротивление (Ом) :
Esteem (1.6L) & Swift ................................... 12.0-13.0
Esteem (1.8L) ........................................... 10.8-13.2
Grand Vitara ............................................ 10.0-14.0
Vitara .................................................. 13.0-16.0
 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
 
Устанавливается в топливной рейке перед трубкой лобратки╗ и представляет из себя обычный редукционный клапан. Так как давление топлива после бензонасоса составляет от 4 до 5 кг\см2 и может иметь достаточно большой разброс, встает задача поддержания давления в топливной рейке на постоянном значении (в зависимости от модели и года выпуска от 2,8 до 3,8 кг\см2).
При превышении заданного давления, пружина отжимается, освобождая проход топлива в линию лобратки╗. Так как гидростатическое сопротивление этой линии значительно ниже  сопротивления  инжекторов, давление в топливной рейке падает. При достижении заданного давления пружина перекрывает запорный клапан, что приводит к повышению давления в топливной рейке. Цикл повторяется, в результате давление постоянно находится около заданного регулятором давления топлива значении.
Но заданное значение давления может изменяться в зависимости от нагрузки. Для этого существует  схема вакуумной корректировки давления топлива. За счет разрежения  под дроссельной заслонкой, действующего через мембрану на пружину регулятора давления топлива порог срабатывания последнего может меняться в пределах около 0,2-0,3 кг\см2, обеспечивая большее давление топлива при режиме больших нагрузок (при большом разряжении после дроссельной заслонки).
Другой, немаловажной задачей регулятора является перекрытие линии лобратки╗ после того, как двигатель был заглушен, и бензонасос прекратил свою работу. Позволяет сохранить давление топлива для последующих запусков двигателя, не давая топливу при давлении ниже заданного стекать в линию лобратки╗

Одна из лклассических╗ схем соединения форсунок : постоянный лплюс╗ лсидит╗ на предохранителе ( fuse), а управление ( data ) идет с компютера. Управление (data) может быть различным:

Всеми форсунками одновременно Ц 1х4

Двумя форсунками попеременно Ц 2х2

Что интересно : функция принудительного отключения форсунок при лскидывании╗ оборотов ( что, кстати, может влиять и на экономию топлива), разными фирмами Ц производителями реализуется по-разному. Режим лотключение Ц включение╗ форсунок зависит  от регулировок TPS, угла опережения зажиганияЕи может происходить (начинаться) как и на  3.500 об\мин, так и на 2.900 об\мин и заканчиваться ( форсунки снова включаются) при оборотах 2.000 Ц 1.600

 

 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz