МЕРСЕДЕС
 
Схема опознавания водителя
 
Эпоха  МЕРСЕДЕСОВ в 124 кузове (кто - то в Интернете сравнил их со «старым добрым вином» –добротный кузов, ходовка, и, несмотря на систему впрыска K-Jetronic, оставляют самое лучшее впечатление), а так же в 140 кузове ( знаменитые «шестисотые») уходит в прошлое….На смену им приходят абсолютно новые модели.
По данным независимых экспертов, электронная часть (значительно усложненная) по надежности год от года теряет свои позиции. В качестве причин называются следующие:
1.     Короткие сроки разработки.
2.     Подводят поставщики (прямо как у нас при коммунистах – прим. Автора статьи).
3.     Низкое качество сборки.
 
Наряду с новыми системами управления двигателем:
 

А.  Изменение фаз газораспределения (на «японцах» применяются очень давно – система VVT, VTEC и т.д.)

В. Отключение нескольких цилиндров при отсутствии нагрузки

С.  Системами спутниковой навигации
 
…. и других,

немалое место занимают системы опознавания водителяDAS (Driver Authorized System).

Рассмотрим схему построения системы DAS на примере автомобиля ML-320.

 
 

 

DAS     - блок системы опознавания водителя
 
SFI      - блок управления двигателем (EFI)
 
           Прочие - 
          1. Включение зажигания
          2.Блокировка стартера
4.     Клаксон
5.     И другие…
 
 
Основой схемы опознавания водителя является КЛЮЧ
 
 
 
 
 
                                                      КЛЮЧ
 
 
 
 

1.Закрыть все двери
2.Открыть  багажник
3.Открыть водительскую дверь.
 
A. (микрохема системы опознавания)
 
Примечание:  По расположению и назначению кнопок в разных модификациях могут быть  некоторые отличия…..
 
 

Обмен «свой- чужой» между ключом  и блоком  DAS  происходит по:

1.     Радиоканалу (открывание-закрывание дверей с помощью кнопок 1-3)

2.     Опознавание при  вставлении  ключа в замок зажигания с помощью встроенной микросхемы иммобилайзера (А)-см.рис.КЛЮЧ  и  Петли иммобилайзера  (см. рис. Схемы DAS).
 
РАБОТА СХЕМЫ БЛОКИРОВКИ.
 

Проста, как божий день. При отсутствии обмена между блоком DAS и блоком SFI (блоком EFI) прекращается подача импульсов на форсунки вспрыска, систему зажигания, записывается ошибка Р1540 – Failed DAS to ME-SFI. Стартер через блок DAS так же блокируется. Заводка автомобиля невозможна…Но тем не менее, эти автомобили угоняют…..Парадокс?!

         Прекращение обмена возможно в случае:

1.     Несоответствии Встроенной микросхемы иммобилайзера (А) коду, записанному в памяти блока DAS (“неродной ключ”)

2.     Сбой в обмене между  блоком DAS  и блоком SFI  :

А. Отказ самой системы

Б. Вмешательство в систему (установка сигнализаций и т.д.)  

Ремонт: замена блока иммобилайзера (DAS) и настройка его "под автомобиль". Делается специальным сканером (BODY PROF.)

Федор Рязанов
город Владивосток

Hosted by uCoz