ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ
          ПРИ ПОМОЩИ ИСКРОВОГО ПРОБОЙНИКА
 
Немного теории…
 

Приведенные цифры являются приблизительными, но мы не ставим перед собой задачу рассчитать систему зажигания с большой точностью…

Как известно, искровой промежуток свечи зажигания составляет около 1 мм (от 0,7 до 1,2 мм). Примем давление в цилиндре в конце такта сжатия равное 10 атм.  (напоминаю, цифры приблизительные). Напряжение пробоя 1 см воздуха при давлении 1 атм. составляет примерно 30 кВ и растет примерно пропорционально давлению воздуха. Таким образом, получаем, что для нормального искрообразования  в цилиндре при зазоре в свече 1мм и давлении 10 атм. напряжение, вырабатываемое бобиной зажигания должно быть не менее 30 кВ.

Реально напряжение искрообразования  на  системах электронного зажигания составляет порядка 45 кВ.

 
Искровой пробойник
 
 
 

Собираем схему, указанную на  Рис.1. Данная схема применена на многих  фирменных устройствах проверки систем зажигания наряду со стробоскопом, авометром и рядом других устройств и приборов.
 

                        
 

Отключив бронепровод от свечи зажигания и подключив его к нашему пробойнику, предварительно выставив  зазор равный 10 мм, мы полностью имитируем работу свечи в двигателе в реальных условиях. Напоминаю, что напряжение искрообразования при этом получается не менее 30 кВ.

 
Методика проверки
 
1.     Отключаем ВВ провод от 1-го цилиндра и подключаем его к пробойнику. Заводим двигатель (так как один цилиндр отключен, двигатель троит). Постепенно увеличивая зазор в пробойнике, смотрим, при каком зазоре искра в нем становится нестабильной (появляются пропуски). Данный зазор (в пересчете  на кВ) и является напряжением искрообразования на данном цилиндре. Напоминаю – минимальное значение должно быть не менее 30 кВ, что соответствует 10 мм зазора в пробойнике.
2.     Повторяем замеры для других цилиндров.
3.     Проводим анализ:

А. Напряжение по всем цилиндрам равномерно и  равно 40-45 кВ (15 мм). Исправная система зажигания.

Б. Напряжение по всем цилиндрам менее 30 кВ (10 мм). Но на центральном бронепроводе напряжение более 40 кВ – неисправность распределителя (бегунок, крышка)

В. На центральном бронепроводе напряжение менее 30 кВ (10 мм). Неисправна бобина, коммутатор.

Г.  На отдельных цилиндрах напряжение значительно меньше 30 кВ, хотя на других оно превышает 40-45 кВ. Неисправность бронепровода данного цилиндра (либо дефект крышки распределителя).

 
 

Особенности проверки бронепроводов на автомобилях  МЕРСЕДЕС

 
 
 

Обычный наконечник бронепровода на большинстве автомобилей имеет следующий вид (схематично):
                                                                                                                                                              

На автомобилях МЕРСЕДЕС наконечник имеет еще дополнительный металлический защитный кожух:

 
 

 
 
 

Возможен внутренний пробой между ВВ проводом и металлическим кожухом, не обнаруживаемый визуальным осмотром. Надо отметить, что «япономарки» лишены этого дефекта в силу отсутствия данного защитного кожуха (да и работают более стабильно….)

 

Поэтому п. 3.Г. вышеуказанной методики для этих автомобилей следует дополнить:

3.Г.1.  Изолировать металлический кожух от корпуса автомобиля (двигателя). Замерить напряжение искрообразования.

3.Г.2.  Соединить  металлический кожух с массой автомобиля (двигателя). Замерить напряжение искрообразования.

3.Г.3.  Значительная разница  в напряжении искрообразования однозначно говорит о наличии внутреннего пробоя. Бронепровод подлежит замене.

 
Удачных Вам ремонтов!
Федор Рязанов, город Владивосток,
father@mail.primorye.ru
   
 
 
Hosted by uCoz