-
- «Нарушение фаз
газораспределения»
-
- Как мы знаем, для
нормальной и «правильной» работы
двигателя впускные и выпускные клапана
должны открываться и закрываться в
определенный момент.
- Если же этого не
происходит,то ТВС
(топливо-воздушная смесь) попадает в
цилиндры двигателя в нерассчетном
составе (неправильного количества и
качества).
- Какие причины могут «способствовать»
этому :
- Ремень
газораспределения неправильно
установлен изначально или «перескочил»
вследствии попадания моторного масла на
поверхность ремня из-за выработки
сальника или постепенного "выдавливания"
сальника со своего "посадочного места"
(повышенное давление картерных газов -
характерно для сильно изношенных
двигателей), ...из-за выработки
или "старения"гидравлического
натяжителя (характерно для Mitsubishi)
- Шкив
коленчатого вала «разболтался» из-за
выработки в шпон-пазу,что вызывается
неправильной установкой шкива при его
непрофессиональной замене в случае
переустановки, например, нового ремня
газораспределения
- «выработка»
распределительного вала ( характерно для
двигателя 1G-E выпуска до 1990 года,
вследствии чего один из цилиндров
перестает работать на ХХ, причиной чему
может являться некачественное моторное
масло или естественный процесс "старения)
- «выработка»
«постели» распределительного вала (часто
встречается на «пожилых» моделях
двигателей серии 1G-E,
причиной чему так же может являться
некачественное моторное масло или
естественный процесс "старения")
- износ
гидрокомпенсаторов ( в случае
поверхностного износа "тела"
гидрокомпенсатора - это "лечится"
только заменой, но если при визуальном
осмотре износа не обнаружено, то имеет
смысл полностью разобрать
гидрокомпенсатор, все тщательно промыть,
прочистить...).
- износ
регулировочной шайбы
«гидростаканов» ( если износ
относительно небольшой, то "лечить"
можно при помощи тщательной и
внимательной "перемены мест слагаемых"
- перестановкой регулировочных шайб с
одного места на другое)
- прогорание
прокладки головки блока цилиндров
вследствии нарушения теплового режима
работы двигателя ( спортивная и "безбашенная"
гонка по каким-то причинам, отсутствие
или пониженный уровень охлаждающей
жидкости, неисправность редукционного
клапана как в радиаторе, так и в
расширительном бачке, неисправность
водяной помпы, термостата...).
Причин еще можно назвать множество,
выбраны только самые "яркие".
- Рассогласование опорного
сигнала датчика коленвала
- Встречается на двигателе Mitsubishi
серии 6G-73 и ему подобных. Смотрим на
рисунок :
-
-
- рисунок 1
рисунок 2
Опять же, данная неприятность случается
только после проведения некачественного
ремонта, невнимательности специалистов,
проводивших ремонт и незнания ими
назначения всего того, что они "откручивают
или прикручивают".
На коленвалу находится так называемая "трехлопастная
пластина" , которую можно еще назвать "задатчик
сигналов" ( signal master ). Эта трехлопастная
пластина при вращении двигателя
формирует для компютера опорный сигнал
вращения, который служит для рассчета и
определения времени "подачи искры"
и открывания - закрывания форсунок. При
проведении работ по, например, замене ремня
газораспределения, снимается так же и шкив
коленчатого вала. Если не обратить внимание,
в каком положении и при каких метках этот
шкив прижимает "задатчик сигналов" и
установить обратно шкив произвольно или
неплотно, то "трехлопастная пластина"
будет смещена, что повлечет за собой
рассогласование сигналов.
Владимир Кучер, город Южно-Сахалинск
|