- Mitsubishi – Galant, с
двигателем G62b
-
- Год выпуска автомобиля – 1989.
- Пробег – на спидометре «всего» 152.954
км, но это вряд ли…
- Неисправность (точнее – «букет»
неисправностей) :
- Неустойчивая
работа двигателя на холостом ходу
- Плохой
утренний запуск
- Временами
двигатель может самостоятельно
заглохнуть
- «черный»
дым из выхлопной трубы при нажатии на
газ
- повышенный
расход топлива
- Работу двигателя на ХХ можно
продемонстрировать графиком :
-
-
- Как видно из графика, двигатель
работает просто отвратительно…
- Обороты ХХ не «плавают», они – «скачут».
- Проверка свечей зажигания ( на что,
естественно, подумалось в первый
момент, потому что было «похоже»),
показала : свечи стоят российского
производства, на них присутствует «черно-черный»
нагар, который в первую очередь «говорит»
нам о слишком богатой
топливо-воздушной смеси.
- Значит, свечи можно исключить, хотя
заменить их и придется : как
показывает Практика, такие свечи «ходят»
не слишком много, через несколько
тысяч пробега автомобиля -
с ними начинаются проблемы…увы.
- Самодиагностика проводится обычным
способом :
-
-
- Перемыкаемые контакты – 1-12.
- Таблица кодов неисправностей для
конкретно этого двигателя:
-
- 1 ...... Oxygen Sensor
- 2 ......Crankshaft Angle Sensor
- 3 ..... Airflow Sensor
- 4 .... Atmospheric Pressure Sensor
- 5 .....Throttle Position Sensor
- 6 .... Motor Position Sensor
- 7 .....Coolant Temperature Sensor
- 8 .... No. 1 Cylinder TDC
Sensor
-
- Как мы видим,
таблица достаточно небольшая, кодов
неисправностей
«кот наплакал», но основные ,
гарантирующие нормальную работу
двигателя – присутствуют.
- Однако – увы,
лампочка CHECK стабильно
мигает «еденичку», что говорит о том,
что «неисправностей – нет».
- Хотелось бы
верить…
- Следующее
подозрение пало на датчик температуры
охлаждающей жидкости – THW,
проверив который по нижеприведенному
графику:
-
- стало ясно, что он немного «недогретый»
: при температуре двигателя 80 – 85
градусов Цельсия его сопротивление =
745 Ом.
- Это много. Могло ли это
спровоцировать нашу неисправность?
- Что бы ответить на этот вопрос,
пришлось искать причину «недогрева»,
которая оказалась в термостате.
- Но и после его замены, после того, как
свечи зажигания были заменены на «нормальные»
- BCPR6EY-11,
после «прогонки» двигателя на
различных режимах был сделан вывод о
том, что неисправность лежит где – то
«глубжее».
- Это хорошо, что в «кустах» оказалась
наша АЦП.
- После проверки работы форсунок была
получена такая осцилограмма:
-
- ... первый импульс ( на рисунке)
равняется 7.78 ms,
а второй и последующие 14.43
ms
при температуре окружающего
воздуха +9 градусов Цельсия ( и
сопротивление THW
= 270 Ом).
- Что, естественно, абсолютно
неправильно и в ворота никакие - не
лезет ( на данной модели двигателя
широтой импульсов форсунок «командует»
именно MAF-sensor.
-
Однако, применение АЦП –
это для мастерских, где есть такое
оборудование. А как поступать «просто
водителям»?
- Как говорил мой знакомый: «есть такой
способ».
- Надо проверить работоспособность MAF-sensor «ручками», то есть, при помощи
обыкновенного мультиметра, для чего
существует определенная методика.
- Находим разъем сенсора:
-
-
-
- …читаем,
какие контакты требуются для проверки
и далее, принимая во внимание
нижеприведенный график:
-
-
- …,- начинаем проверку.
- Из графика видно, что при 2.500 – 3.200
оборотах в минуту двигателя,
напряжение на указанных контактах
должно составлять определенную
величину.
- Если
измеренная величина не соответствует
положенной – MAF-sensor идет «на выкид».
- Выводы
диагностики оказались полностью
правильными : после замены MAF-sensor
двигатель стало не узнать, на ХХ и на
всех остальных режимах он работал
ровно, "как часики":
-
-
-
- Владимир
Петрович
- город Южно-Сахалинск
-
-
|