-
- Наверняка вам доводилось видеть такую
картину : около автомобиля стоят
несколько человек и, что-то объясняя друг
другу – пальцами рисуют
на капоте…
- Вот об этом несколько слов : почему
нельзя рисовать на пыльном капоте и
вообще – на автомобиле.
- Поговорим о внешности. О внешности наших
«ласточек», об их сияющих
покрытиях.
- Красота – она и есть красота.
Согласитесь, одно дело пригласить
девушку в изумительно чистый и пахнущий
озером салон сверкающего автомобиля, и
другое – в
прокуренный и пропыленный салон пыльно-грязно-непонятнокакогоцвета
автомобиля.
- Автомобиль мыть надо. А вот КАК
правильно его помыть, ГДЕ его правильно
помыть – в последнее время становится «вопрос
вопросов» в нашем островном городе,
потому что моек у
нас «развелось» великое множество.
- Привлекательный бизнес?
- Или забота о «внешности» самого города?
- Ответ первый и, по всей видимости –
правильный : «привлекательный» для
большинства вновь открытых автомоек, в
которых или по незнанию, или по еще каким-то
причинам считается, что приобретение
моечного автомата и специального
пылесоса дает полное право называться «Центром
мойки автомобиля».
- Называться и все.
- Потому что мало кто вникает в Технологию
Правильной Мойки.
- И претензий никто не примет потом, через
пол-года, например, когда
лакокрасочное покрытие автомобиля
начнет стремительно тускнеть…
- Осадки…погода…а какие к нам претензии?
Да и вообще – вы кто такой?
- Где помыть автомобиль?
- Действительно – где? Заехать на любую
автомойку, ориентируясь исключительно на
отсутствие очереди? Или остановиться на
обочине, около голосующих вам детей с
тряпками в руках?
- Ну, если вам не жалко своего автомобиля,
то можно остановиться и на обочине и дать
возможность стайке мальчишек облепить
вашу машину и отмыть ее до блеска. Что
называется «дешево и сердито». Но если
присмотреться повнимательнее…
- «источник»,
из которого черпают воду ведрами – увы,
практически всегда это Лужа. Там вода
чистая?
- Ведро,
в котором находится вода – чистое? Что в
нем раньше было? Ну-ка проведем пальцами
по стенке…какое-то жирное…из-под масла
или солярки?
- Тряпка,
губка которыми моют и обтирают
автомобиль – происхождения
сомнительного. Как давно их
прополаскивали и очищали от частичек
пыли и грязи? От того малозаметного
абразива, наносящего лаку пока еще
незаметные повреждения?
- А
«шампунь»? Что там в пластиковой
бутылочке? Специальный автомобильный
шампунь или «с миру по нитке» - что мама
разрешила?
-
Ну что, комментарии требуются? Наверное –
нет. Человек, который относится к своему
автомобилю бережно и не имеет
возможности его поменять из-за
переполненной пепельницы будет, как мне
кажется, искать «нормальную» автомойку.
- А как искать? На что ориентироваться?
- Подъедем и посмотрим со стороны – как
моют автомобили. В каком помещении. Как
одеты работники.
- «Как одеты работники» - думаете, это
маловажно? И мне нечего делать, что бы
писать об этом?
- Нет, здесь простая психология, которую
можно развить в небольшую теорию.
- Если работник одет в специальный
прорезиновый костюм, на ногах у него
специальная обувь, то можно сделать вывод,
что Хозяин автомойки уделил этому особое
внимание, для него Важно, что бы работник
выполнял свою работу в комфортных
условиях и не думал о том, что бы не
наступить в лужу и не замочиться, а все
свое внимание уделял исключительно
процессу работы.
- Правильно?
- Естественно.
- И – наоборот. Хозяева - «временщики»,
исключительно для того, что бы на волне «заботы
о внешнем виде автомобиля» «срубить
бабки» - вот они-то оставляют этот вопрос
на совести своих работников. «Мокро
работать»? « А магазины на что? Покупайте
резиновые сапоги».
- Ну, и так далее…
- Как вам такая теория?
- Со внешностью разобрались, посмотрим
теперь КАК моют автомобиль. Посидим в
салоне, понаблюдаем…
- Ну вот, началось!
- Загнали в помывочный бокс автомобиль и…
сразу же и на «всю дурь» включили «нагнетательный
аппарат высокого давления» - автомойку.
Какое там давление?
- Огромное.
- И это вместо того, что бы для начала
спокойно «оросить» всю «внешность» и
подождать некоторое время для того, что
бы имеющаяся грязь могла размокнуть и
отмокнуть. Это «не есть хорошее начало».
- Появилось что-то пенное…автошампунь? А
какой?
- Стоп-стоп-стоп. Это мы уже не туда «заехали».
Изначально нарушена технология!
- Давайте посмотрим, как фирма –
производитель аппаратов высокого
давления
- ( автомоек, если
по-простому) «КЕРХЕР» ( написал по-русски,
потому что на клавиатуре нет нужной
буковки) – как она рекомендует на основе
своего многолетнего опыта заниматься
этим вопросом – мойкой автомобилей.
- ·
Сначала оросите автомобиль
чистящим средством.
- ·
Потом производится
предварительная мойка высоким давлением.
- ·
Затем обработайте
чувствительную лакированную поверхность
Вашего автомобиля моечной щеткой,
выполняющей функцию бережного ухода
после предварительной мойки
высоким давлением.
- ·
После этого производится
основная мойка высоким давлением.
- ·
В заключение наносится
вспомогательное средство для сушки или
защитный воск – они оберегают
лакированную поверхность и придают ей
водоотталкивающие свойства.
- «Чистящие средства»
- Их много, они разные и каждое обладает
конкретной «направленностью». Если мы
будем использовать «обыкновенный Фейри»
для мойки своего автомобиля, то это
приблизительно тоже самое, если в
топливный бак заливать 76-й бензин вместо
положенного – 95-го…
- Так что никогда не лишне будет
поинтересоваться и лично убедиться в том,
что Ваш автомобиль моют при помощи
специальных и рекомендованных моющих
препаратов.
- Кроме того, обратите внимание и на такой
немаловажный аспект : в какой
пропорции с водой разводят моющее
средство?
- Да, вам могут продемонстрировать, что
вот, мол, специальное моющее средство, им
мы и моем ваш автомобиль. Но опять-таки –
согласитесь, одно дело развести на 10
литров 20 грамм или 200 грамм? Как и
рекомендовано.
- Такое может происходить или по незнанию,
или в целях «экономии». Ничего, мол, не
случится, зато «больше останется». Да,
останется препарата больше, а вот эффекта
от такой мойки – практически не будет.
- Далее, что нам рекомендуют : Чистящее
средство следует наносить с самого начала
на сухую лакированную поверхность,
используя для этого струю воды с примесью
чистящего средства. В таком случае
оно лучше всего удерживается на поверхности и
может в полной мере проявить свою эффективность.
- Ну вот, а такое встречается довольно
редко. Обычно как ? Обычно делают «просто»
, как уже было
сказано в самом начале : «на всю дурь»
включают автомойку и пошло, поехало…
- То время, в течение которого,
чистящее средство растворяет грязь,
Вы можете использовать, например,
для удаления щеткой мушиного помета
и следов насекомых, скопившихся с передней
стороны капота.
- Вы такое встречали? «Такое»
лично я видел исключительно на одной
автомойке – «Нептун» ( территория ПАТП-3).
- Щетки и губки
- Они так же –
совершенно разные. Та же фирма «КЕРХЕР»
поставляет в комплекте со своим
оборудованием специальные щетки и губки.
Один комплект – для «мягких» и «нежных»
покрытий, другой комплект – для «твердых»
покрытий ( стекол). И так далее. А вы,
наверное, так же как и я видели, что в
руках работников автомоек мелькают все
время одни и те же губки и щетки?
- К сожалению…
- Кроме того, или после
мойки каждого автомобиля, или в течении
мойки автомобиля сильно загрязненного –
вы видели, что бы работник автомойки
останавливался и промывал губку или
щетку сильным напором воды?
- Редкость. Или незнание.
Или безразличие.
- Какой вывод сделать в
итоге?
- Сделайте сами.
Отмываем
двигатель
- …рядом с нашей мастерской
располагается сразу две автомойки,
около которых постоянно «толпятся»
автомобили. И первое время нам
доводилось так же постоянно «реанимировать»
некоторые – уже отмытые и сверкающие.
Автомобили были или вообще «мертвыми»
или отчаянно «троили». Причина всего
этого – неправильная процедура
автомойки. Посудите сами, сможет ли
двигатель нормально работать при
условии, когда свечи зажигания «сидят» в
воде практически полностью? Из таких
ремонтов образовалось несколько правил,
которые неплохо бы взять на вооружение
работникам, проводящим автомойку
автомобиля.
- Все неисправности, естественно,
образовывались после того, как
двигатель подвегся автомойке.
Поэтому :
- Не
направляйте струю воды прямо на
генератор, особенно, если у вас моющий
состав сильно-щелочной
- После
окончания работы запустите компрессор и
, сняв свечные колпаки, тщательно
продуйте все свечные каналы, убедитесь,
что вся вода из них удалена, а свечи
зажигания чистые и сухие.
- Продуйте
сами свечные колпаки. Продуйте и дайте
им просто полежать некоторое время «на
воздухе». Только потом вставляйте и
защелкивайте на свечах.
- Струей
воздуха продуйте генератор.
- Снимите
крышку с распределителя зажигания и
тщательно выдуйте как и из крышки, так и
изнутри распределителя возможные
остатки воды или влаги.
- Убедитесь,
что после окончания мойки двигателя все
вакуумные трубки остались на своих
местах, особенно это относится к MAP-sensor
( встречалось часто).
- Как вы видите, правила совсем простые и
нехитрые. Нужна только внимательность.
-
-
- Владимир КУЧЕР, город
Южно - Сахалинск
-
|