Диагностика и ремонт японских
автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru |
Это не транзистор,как может
показаться на первый взгляд, а обыкновенная
микросборка,выполняющая на автомобилях Nissan
функции коммутатора ( двигатели CA18,SR20
и так далее). В принципе,как говорится, она
достаточно надежная в эксплуатации,но
иногда приходиться «бороться»
и с ней. Естественно,первое,с чего надо начать – проверить их исправность. Это можно сделать двумя способами : по аналогии с исправной или проведя проверку изложенную здесь. После этого,определившись с
неисправной микросборкой,
можно приступать к ее ремонту. Для начала надо внимательно рассмотреть обратную часть (2) этой сборки , найти там немного отличающийся по цвету след залитой гереметика-смолы и осторожно вычистить его полностью. Откроются припаянные контакты 3,которые надо одновременно отпаивать и, подсунув под сам корпус сборки тонкое жало отвертки и покачивая его,осторожно поднимать корпус микросборки вместе с контактами 3 вверх. Далее можно приступать к самой ответственной части – разборке. пунктирная линия 1 – это плоскость соединения всей микросборки. Просто так «расковырять» и разобрать не получится. Здесь уже надо иметь хорошие часовые тисочки,бинокулярные очки и небольшой опыт… После этого осторожно вытаскиваем саму сборку 4 вместе с контактами 3 из основания 2. Вычищаем серый герметик-смолу и нам откроется плата микросборки с мощным транзистором (вот он где находится). Далее действуем так,как и описано в предыдущих материалах по замене кристала в коммутаторах Toyota и других. В следующей статье будет рассказано о том, как поступать,если ни замена,ни попытка ремонтировать не помогли - как заменить этот коммутатор на,например, коммутатор от Toyota.Владимир Кучер, Южно-Сахалинск |