- На «Федоровке» клиенту сказали, что
таких двигателей – RB-25,
у них пока еще не было. И, скорее всего,
долго еще не будет : « редкие они ».
- Автомобиль действительно «свежий» - Nissan
– Cedric
выпуска 1997 года с двигателем RB
– 25 и с неисправностью : « На скорости
свыше 110 км.час двигатель может
заглохнуть или начнет «хлопать» в
воздушный фильтр с потерей скорости и
мощности».
- Неисправность, как это обычно бывает,
появилась по «закону подлости» - перед
самой продажей. А до этого, чуть более
года машинка «летала»
по Сахалину безо всяких там проблем. Как
говорил ее хозяин : « Я стрелку до 180 ложил…».
- В принципе, этот двигатель практически
ничем внешне не отличется от
общеизвестного «старичка» Nissan – двигателя RB – 20. Такое же расположение
основных компонентов, такой же
распределитель зажигания.
- Внешне.
- Потому что, когда пришлось залезать в «глубину»,
тут же появились и отличия.
- Как и обычно, таким же обычным способом «прочиталась»
самодиагностика, которая «показала» код
неисправности – 21.
-
В
оригинальном написании он читается таким
образом : « No Ignition reference».
То есть, эти три слова можно истолковать
самым разным способом, начиная от «отсутствия
сигнала зажигания» до «неисправность
области зажигания». Это уж как кому и что
«увидится».
- В принципе, можно было бы долго и, как
говорится – «нудно» искать
неисправность, если бы не приобретенный
недавно «большой мультиметр», плата от
фирмы «L –
Card»,
которая в базовой комлектации и есть – «Большой
Мультиметр», но, к слову сказать, мы с
Эриком уже начинаем ее «учить» и скоро
она у нас «заговорит человеческим
голосом», вместе с другим оборудованием,
уже заказанным в частной фирме на
североамериканском континенте…( приятно
думать и осознавать, что больше ни у кого
на Сахалине не будет такого оборудования,
что мы с Эриком – первые и, наконец-таки ,
после долгих мучений начнем «работать по
– человечески»).
- При просмотре сигналов распределителя зажигания
, на мониторе явно и
ясно «нарисовалась» неисправность –
неправильный и искаженный сигнал «G»
распределителя зажигания ( первый
рисунок) :
- Как вы видите ( и мы это тоже увидели),
вместо положенных шести импульсов «трамблер»
выдавал» что-то не совсем понятное – то
два импульса, то пять, или – сначала
пять импульсов, а шестой
«затягивал» до бесконечности (
последний на снимке).
- Никаким другим способом
это не увидеть ( вот оно, первое
преимущество «Большого Мультиметра» ),
никакая БЕСПЛАТНАЯ программа с Интернета,
по крайней мере из тех, что мне попадалась
в «серфинге» по нему, не позволит так ясно
и четко все это увидеть, рассмотреть,
посмотреть, записать в файл и –
задуматься.
- К слову сказать : несколько месяцев
назад вышел у меня небольшой спор со
знакомым, который менторским тоном
утверждал ( он вообще – Большой Оригинал),
что «нафига я буду тратить деньги, когда
можно скачать из Инета такую же «программу
– осцилограф» на базе звуковой карты».
Тогда у меня не
нашлось слов ему
возразить, у меня еще было «мало умных
слов», у него – более, так что пришлось
призвать на помощь ВРЕМЯ, которое все и
расставило по своим местам. Преимущество
( и так далее, и тому подобное…) – налицо.
А точнее сказать – на мониторе.
-
-
- С одной стороны это – нонсенс, потому
что год и более назад такие неисправности
если и попадались, то были «дичайшей
редкостью» и шли наперечет.
- Потому что стало уже аксиомой :
- Оптоэлектронные распределители
зажигания Nissan
из строя не выходят!
- « Редкая птица долетит до середины
Днепра…».
- Потому что ломаться там практически
нечему :
-
- Ан нет, оказывается, что «не все так
просто в королевстве Датском», что , как
мне лично кажется, «настало время косяков»,
потому что – «время пришло». Уже в этом
году с подобными неисправностями было
несколько автомобилей…
- Наверное, существует так называемый
«определенный предел исправной
работы» таких вот «трамблеров».
- Искать ( покупать, приобретать,
выменивать) мне пришлось аж четыре
распределителя зажигания от двигателя RB – 20. Не слишком большая, но – «редкость»,
оказывается, даже на нашем автомобильном
Сахалине.
- При «вскрытии» оказалось, что если «внешность» одинаковая, то
это не значит, что и «внутреннее
содержание» будет идентичным. Все-таки
есть разница – двигатель 2.0 литра и
двигатель 2.5 литра.
- Основные различия – угол расположения
блока фото,-светодиодов. Он разный. Хоть
ненамного, но – отличается. И если «тупо
влепить» похожий, то последствия, как вы
понимаете, будут непредсказуемыми.
Двигатель, если и заработает, то
заработает так же «тупо». Потому и
пришлось немного «мудрить», что бы с
точностью до одного градуса установить
плату с фото,- светодиодами. И не просто
установить, а сделать так, что бы она
стояла «по-фирменному». Ну, тут уже у
каждого есть свои «небольшие секреты»…
- Вторая трудность – заменить
считываемую пластину ( на рисунке она «обозвана»
- «ротор – пластина»).
- Если кто-то хоть раз занимался этим
вопросом, то он меня поймет. Важно крайне
осторожно вытащить ее из старого «трамблера»
и так же – крайне осторожно установить на
новый. Потому что стоит хоть немного
изменить ее конфигурацию, замять хоть
одно из 360 «окошечек»
, расположенных по краю – все, «успеха не
видать», такой распределитель пойдет «на выкид». И придется срочно
изыскивать несколько сот «баксиков» для
заказа и покупки «чисто» в Японии нового.
Такой на Сахалине отыскать практически
невозможно.
- Ну что, все собрано, запускаем двигатель
и смотрим на монитор:
-
-
«Ляпота»…что
и говорить. Все сигналы «ровнехонькие»,
строгие, все как и положено. Ну что –
Победа?
- Отправляю клиента на пробную поездку,
сам сажусь в свое любимое кресло (
ох, и замучила меня спина моя!) и,
закрыв глаза, предаюсь благостным
размышлениям…
- Через пол-часа появляется клиент с
кислым выражением лица.
- «Факир был пьян и фокус не удался?».
- Похоже на то…
- Бросаюсь к колодке самодиагностики,
считываю код неисправности и…
- Такого не бывает, но такое – ЕСТЬ.
- Код 21 отсутствует, зато появился новый –
код 12.
- Знаете, захотелось тихо-тихо
заматериться…
- ( продолжение следует).
-
- Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск