- …и действительно, вчера мой коллега
Марк Николаевич сказал:
- -
Петрович, материала на твоем
сайте много, но нет практически ни
одного, который бы «конкретно»
рекламировал нашу фирму?
- Полностью Справедливое Замечание.
- Вот и «всталось» сегодня еще затемно,
«селось» за клавиатуру…
- Реклама.
- В принципе, такой вопрос самому же
себе : что рекламировать? Нас, как мне
кажется, в городе знают, и знают , как
говорится – «достаточно»?
- Стоп, а вчерашний случай?
- Он достаточно наглядный и
поучительный, что бы о нем не
рассказать…
- Обыкновенная «мицубиська» - RVR
с двигателем 4G63,
правда, еще «старый» вариант, что
сразу «отметилось» взглядом –
контакт IDL ( контакт холостого хода) там
вынесен отдельно. Клиентка – женщина.
Уставшая , и как мне потом понялось –
уставшая от езды на таком автомобиле и
бесконечной череды «ремонтов» по
мастерским нашего города.
- Как обычно и как это у нас принято –
прежде чем залезать с головой в
двигатель и что-то там смотреть,
приступаю к распросам : «что, как,
когда, ваше личное мнение,
ваше предположение, после чего все
это началось?».
- А проблема такая : во время движения ,
иногда и непредсказуемо,
двигатель «взвывает» до оборотов
около 4.000, на панели приборов
загорается лампочка «CHECK».
После перегазовки или, если
автомобиль заглушить и запустить
снова, то все приходит в порядок.
- На обычный вопрос: «Что делали?»
следует такой же «обычный» ответ : «Ремонтировали…».
- « Поподробнее, пожайлуста…».
- Нет, это уже действительно самое
настоящее Свинство!
- Потому что такой «расклад» событий, о
котором рассказала клиентка – это уже
стало «практикой работы» некоторых
Мастеров. Что именно:
- Ну, улицу Пуркаева все у нас знают.
Там множество магазинов, торгующих
практически одним и тем же
автомобильным товаром для «третьих
стран» и такое же множество
автомастерских, по рекламе которых
можно судить, что если бы к ним завезли
на ремонт советский челнок Буран –
они бы и его отремонтировали. Быстро,
качественно и по минимальной цене.
- …не сказала мне клиентка фамилии
этого Мастера, я бы обязательно ее
назвал! Зато передаю ее слова – что и
как было сделано этим «мастером»:
- Итак, Мастер «провел диагностику»
автомобиля и вынес вердикт : « У вас
неисправно вот это!»,- и показал на «что-то»
пальцем. Клиентка, естественно,
совершенно не знала как называется
это «что-то», но добросовестно
записала название «неисправной»
детали и поехала в фирму заказывать.
- Заказала, привезли.
- Обошелся сей девайс ( TPS или, говоря «прощее» - датчик
положения дроссельной заслонки) не
совсем дешево – приблизительно в $120.
- Ну да ладно, главное что бы все
работало?
- Ан нет. Когда все поставили, клиентка
расплатилась с «мастером» и уехала –
у нее через пол-километра снова
загорелся CHECK
на панели приборов…
- Она тут же вернулась. Уже «немного»
злая и недовольная.
- «Мастер» же, даже не отводя глаз
сказал , что, мол, «в моей практике
«косяков» не было, я где работаю –
на Пуркаева! А здесь, как вы знаете,
работают «самые-самые» спецы! Это вам
не мастерская в подворотне! Это у вас
новая неисправность, давайте снова
диагностировать!».
- Естественно, за уже «другие» деньги.
- Ну да ладно, поверив такому напору
слов «мастера», клиентка согласилась
на «новую диагностику».
- Что выяснилось: оказывается, вновь
проведенная «диагностика» показала,
что этот, замененный «девайс» -
работает.
- А «не
работает» - уже «вот это».
- И «мастер» показал грязным пальцем
на «что-то еще»…
- Тут уже клиентка поняла, что ее
просто-напросто «дурят» и поехала
искать другую мастерскую.
- Так и попала к нам:
- -
слава Богу, что мне дали ваш
телефон добрые люди,- сказала она,-
может вы помните, вы делали такую же
машину моей знакомой?
- Увы, к сожалению не помнил, потому что
всегда запоминается что-то «яркое и
особенное». Такая неисправность,
которая «сразу не делается», с которой
надо повозиться, подумать над ней,
поломать голову, отчаяться,
разозлиться и только потом – сделать.
- Надо отдать должное моему коллеге
Марку Николаевичу. Я, конечно, иногда
злюсь и матерю его, но, говоря
откровенно, перенял от него много «всякого
и разного», особенно в части так
называемого «упорства в достижении
цели».
- Негласным и, в принципе, «непроговариваемым»
девизом нашей мастерской стало такое
правило : « Любая, даже притащенная на
веревке машина должна выйти из ворот
своим ходом».
- Так оно и получается.
- Потому что, если не хватает своих «мозгов»
- включается так называемый «мозговой
штурм» и проблема, в принципе,
решается практически всегда.
- И уж никогда, если нет полной и
стопроцентной уверенности в том, что
обнаруженная неисправность, причина
неисправности заключается в чем-то
конкретном, например, в том же самом TPS, никто из нас не скажет клиенту : «
Заказывайте!».
- Потому что есть внутри нас понятие
как моральной, так и материальной
ответственности за все свои слова.
- К слову сказать : мой знакомый Андрей,
который сейчас занимается вполне
легальным бизнесом, а ранее, еще в
молодости «немного быковал», выслушав
эту историю сказал так врастяжку и
задумчиво: « да-а…этого мастерового с
Пуркаева наверное никогда не «грузили»…».
- Информация к размышлению?
- Ну а что наша многострадальная «мицубиська»?
- Нет, причина неисправности была не в TPS,
причина оказалась «в тяжелом» -
неисправность MAF-sensor.
- Но!
- Если вы думаете, что я сразу же и
беаппеляционно заявил клиентке, что
бы она бросалась заказывать сей
девайс – нет, вы ошибаетесь.
- Эта неисправность достаточно
сложная и – «дорогая».
- В этом случае поступается немного по-другому.
- Сначала немного думается и
вспоминается: а было ли подобное в
практике работы?
- Что бы MAF
выходил из строя вот так и таким
образом?
- Нет, не вспоминается.
- Поэтому, что бы не делать
скоропалительных выводов и
оставаться «на высоте» своего
положения – очищаем «память»
компютера и отправляем «мицубиську» в
так называемый «свободный полет». С
напоминанием : « как только CHECK
загорится снова – звоните и сразу же
подъезжайте!».
- Это что бы быть ПОЛНОСТЬЮ уверенным в
неисправности.
- А иначе как?
- Бросаться словами – не в правилах
нашей мастерской…
- …к слову сказать : когда я начал
снимать код неисправности, то
клиентка удивилась : « А тот мастер
даже туда не заглядывал…». Имелось в
виду – «справа и ниже рулевой колонки».
- «А как же он проводил диагностику?»
- «Не знаю… у него еще есть такой
чемоданчик…лампочки там такие
красивенькие, стрелочки…».
- О-о-о…это мы уже проходили.
- Да, можно воскликнуть: «Ох, и дурят же
нашего брата!».
- Напоследок, еще раз все объяснив
клиентке, что и как делать, я
попрощался.
- Она воскликнула:
- -
постойте, а сколько я вам
должна?
- -
Нисколько. Пока нисколько.
Давайте сначала определимся с вашей
неисправностью, а все остальное потом.
- Да, именно так, а не иначе.
- Для меня, в принципе, вся эта работа
заняла немного времени.
- Но Главное – в другом : определиться
и разобраться с неисправностью.
- И только тогда, когда будет какой-то
Результат – тогда и можно говорить о
какой-то оплате.
- Я неправ?
-
- Владимир Петрович,
работающий в
Мастерской « EFI-com»
по адресу: территория ПАТП-3 ( ехать
по проспекту Победа вниз до упора,
увидите боксы, на крыше одного из них
– большое «антенное поле» - «хозяйство»
Марка Николаевича. Под самой большой
антеной – наше помещение).
-
|
|