- …Обыкновенная Toyota
выпуска начала 90-х годов с двигателем 4A-FE.
Пришла после «ремонта»
в сервис-центре ДТА. Неисправность
достаточно интересная : во время прогрева,
когда двигатель еще «холодный»,
двигатель работает нормально, обороты
набирает тоже нормально ( это и понятно : в
это время компютер всегда «подбрасывает
дровишек» для обеспечения нормальных
условий прогрева ).
- А как только
прогреется, тут все и начинается : при
нажатии на педаль газа двигатель
начинает набирать обороты, но как только
стрелка тахометра достигнет 2100 – 2150
оборотов в минуту – обороты резко «идут»
вниз до отметки 1200 оборотов в минуту и тут
же начинают обратно ползти вверх. И это
при том, что нога на педали газа остается
в одном и том же положении.
- Интересная загадка. Интересно будет ее
разрешить.
- Итак, мы начинаем нажимать на педаль
газа…
- Тросик начинает тянуть и поворачивать
дроссельную заслонку.
- Контакты «IDL»
датчика положения дроссельной заслонки
размыкаются ( на рисунке это нижние
контакты) ,
-
-
-
-
- компютер «понимает»,
что надо добавить топлива , расширяет
импульсы на форсунку
и продолжает «следить» за TPS,
за «изменениями по его сопротивлению»,
преобразуя аналоговые сигналы в цифровые
и обратно.
- Одновременно он «читает» сигналы с
распределителя зажигания, с его двух
датчиков
- ( «Ne»
и «G» ),
один из которых «работает на зажигание»,а
второй – «на форсунку».
-
-
-
- Сигналы эти должны быть строго
синхронизированы как и между собой, так и
с сигналами остальных датчиков всего
двигателя.
- …открутив впускной коллектор и
заглянув вовнутрь, можно было увидеть,
что при достижении 2100 – 2150 оборотов в
минуту форсунка прекращала свою работу. А
с отметки 1200 оборотов в минуту – начинала
работать снова.
- Здесь уже можно сделать определенные
выводы и кое-что предположить.
- В частности, постараться ответить на
вопрос : «что может мешает работать
форсунке «правильно» и по какой причине?».
- Посмотрев на распределитель зажигания
сверху, можно увидеть, что
сами датчики числа оборотов
приблизительно одинакового вида, а вот
сигналы они «снимают» разные :
-
- Слева мы видим в увеличенном виде «гребенку»
задатчика числа оборотов сигналов «Ne»,
а справа – для сигналов «G».
- Сигналы «G»
служат для «образования» искры, а сигналы
«Ne»
являются для компютера сигналами
скорости вращения двигателя. Кроме того,
компютер использует сигналы
«Ne»
для управления работой форсунки. Чем чаще
поступают сигналы, тем чаще
срабатывает форсунка.
- Примечание : сейчас мы не
будем рассматривать зависимость «широты»
импульса форсунки в зависимости от
показаний датчика температуры,сигналов
от датчика кислорода и так далее – это
своя, интересная тема для интересного
разговора.
- Если «искра у нас есть», значит, можно «упереться»
только в один датчик, тот, который
формирует сигналы «Ne»,
потому что от него и «работает» форсунка.
- Подключаем осцилограф ( но можно
обойтись «простым мультимтером») ,
запускаем двигатель и смотрим.
- Да, при достижении оборотов 2100 – 2150
сигналы с этого датчика пропадают и
возобновляются только тогда, когда
обороты «упадут» до 1.200.
- Вывод ясен : причина неисправности в
датчике.
- Что и было сказано вечером клиенту.
- И оказалось ( вот тут-то клиент и «раскололся»
), что в «ДТА – сервис» он «поперся» по той
простой причине, что «много слышал» о них
и решил, что там уж точно смогут помочь в
том, что бы уменьшить расход топлива.
Тамошний мастер сразу же «определил»
неисправность – в этом виноваты форсунка
и топливная система ( ?!!! – конгениально?!!!
) … тут же
прикрепил баллончик к капоту и начал
промывать топливную систему. Потом он для
чего-то снимал распределитель зажигания
и, вставляя его обратно – изначально
вставил неправильно, начал «сажать» его
– не «сажается», тогда «мастер» ничтоже
не сумняшись начал «задавливать»
распределитель зажигания крепежным
болтом. Затянул до…треска и щелчка.
Корпус лопнул. Плюнул мастер, поехал и
купил новый,поставил – а вот тут-то все и
началось.
- Но претензий никаких не принимал! Ни
он, ни его "контора".
- Странно все это. Потому что, если
следовать такому простому понятию,
как "оглянуться на шаг назад и
определиться с неисправностью" - уже можно
было о чем-то подумать и что-то
предположить, правильно?
- Одним словом, «выпихнули» клиента за
ворота и посоветовали, что, «прежде
чем предъявлять какие-то претензии –
машину нормально сделайте…». Так мне
клиент и поведал. А еще , прощаясь и крепко
пожимая руку сказал :
- Я уже почти месяц езжу с этой
неисправностью,- он остановился и
поправился,- ездил, да. Ваша мастерская
была "последней надеждой", наверное.
Готовился к сумашедшим расходам, потому
что мне сказали, что у вас ремонт только
по записи и "дерут", говорят...но
честно говоря - я был просто поражен,
когда вы мне сказали, что "за все-про
все" надо заплатить всего 400 рублей. За
день работы! И за такую неисправность!-
- Выводы ?
- Сделайте сами.
- Город Южно-Сахалинск,
- Владимир Кучер
-
-
-
|