Диагностика и ремонт японских
автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru |
Печка
и кондиционер на «Subaru-Forester»
выпуска 1998 года – с так называемым «электронным
управлением», то есть все переключения
выполняются нажатием клавиш и одновременно
с этим на дисплее высвечивается
все нужные показатели – температура «за
бортом», направление обдува, состояние
кондиционера (включено-выключено) и так
далее. В
данной статье мы разберем некоторые,наиболее
часто встречающиеся неисправности:
Для
устранения такой неисправности надо снять
все фальшпанели,которые закрывают
панель печки и радиоприемника, потом
сначала снять и вытащить сам радиоприемник
и только после этого нам «поддастся» блок
управления печкой. Взади него мы увидим и «сосок»
и саму трубку. Если она не слетела с «соска»
на блоке управления печкой, то надо «пройтись»
по всей трубке и найти разрыв. Вторая
неисправность – посложнее и для ее
устранения надо обладать некоторыми
«электронными навыками». Но
для начала, что бы «не городить огород» и не
делать лишнюю работу, надо определиться : а
точно ли то утверждение, что сами заслонки
не работают и причина в «чистой электронике»? Для
этого включим зажигание и нажмем на панели
управления печкой клавишу «MODE».
Другие клавиши нажимать не следует, потому
что при включении вентилятора даже в первом
положении мы рискуем вообще не услышать
срабатывание воздушных заслонок в самой
печке – так тихо они работают. На
дисплее высветится положение заслонок.
Далее, нажимая на эту же клавишу будем
внимательно прислушиваться : нет ли
срабатывания шагового электродвигателя в
самой печке? Если
после каждого нажатия клавиши мы будем
слышать кратковремнное «жужжание» в печке (при
условии, что перед этим мы так же нажимали
на данную клавишу, а направление воздуха не
менялось), то причина здесь не в электронике,
а – в механике. На одной из подобных машин
оказалось, что движению заслонок мешает …
осколок стекла, который заклинил «механику».
А осколок попал туда просто: во время
перевозки машины на палубе судна, в лобовое
стекло ударила волна и выбила
его. Надо
снимать печку и смотреть «механику»,
определяться, что мешает движению заслонок.
Если же мы ничего не услышали, то переходим
к «глубокой электронике». Для
этого вытаскиваем и полностью разбираем
блок управления печкой.Придется немного
повозиться,но ничего. Ниже приведена
приблизительная схема платы управления
печкой и кондиционером: Далее,руководствуясь
вышеприведенной схемой можно
достаточно легко проверить
работоспособность как и микросхемы,так и
транзисторов и, скорее всего, выявить
неисправность. Из кое-какой практики можно
сказать, что чаще всего выходит из строя
микросхемы «TA
8080k»,
на которые надо обращать особое внимание
при проверке. Если
же машина – «утопленник» ( они довольно
часто стали приходить в последнее время из
Японии в связи с прошедшими там тайфунами),
то в первую очередь надо обращать внимание
на «окисление контактов» и состояние
точек пайки на платах. Владимир
Кучер, Город
Южно-Сахалинск
|