Диагностика и ремонт японских автомобилей на Сахалине : www.efisakh.narod.ru


 
 
  …общеизвестно  – автомобили фирмы Subaru стараются в ремонт не брать.
Может быть потому,что слишком уж необычен вид двигателя,какой-то он «не такой», непривычный, два цилиндра влево,два вправо смотрят.И по звуку работы отличается от всех своих «японских собратьев».
Ну его…
Это автомобиль для гурманов.
Для тех,кто на нем ездит,наслаждаясь как и скоростью,так и проходимостью,комфортом.
Для тех,кто его ремонтирует,кого не страшит необычность и новизна,потому что принципов работы двигателей внутреннего сгорания – никто не отменял?
И нам однажды, «на заре» своей авторемонтной деятельности довелось приводить в чувство такого «больного» …
Автомобиль вел себя как живое существо и был с «характером».
По словам клиента несколько дней машина могла и заводиться,и ездить «как нормальная»,то есть без каких-либо проблем.
Но в какой-то момент начинала проявлять свой, чисто «японский характер» : если это случалось утром, то заводилась через силу,с трудом, выбрасывая из выхлопной трубы клубы черного дыма. Если же «характер» проявлялся в движении, то можете представить свое ощущение,когда на скорости в 100 километров в час,да еще и при обгоне двигатель неожиданно «отрубается»…
          Ну что – «глаза боятся,руки делают»?
Начали разбираться.
В принципе, автомобиль и двигатель вполне «обычные» - «SubaruLegasy», EJ20(s), четыре цилиндра, четыре распредвала.
Все как обычно.
Для начала проводим самодиагностику – надо же знать,какие «болячки» у машины,что записалось в Память бортового компютера и от чего можно «плясать».
Принципы самодиагностики на Subaru такие же,как и на всех остальных «японках».А вот исполнение…
Не надо искать «привычный» нам диагностический разъем как на Toyota.Здесь все по-другому.
Снимаем фальшпанель под рулем и, изогнувшись, всматриваемся в открывшееся нам хитросплетение проводов.
Искать надо «свободно висящие разъемы».
 
Если автомобиль еще ни разу не диагностировался, то эти «фишки» примотаны СИНЕЙ (удивительно, но это так,японцы обычно предпочитают черную изоленту) изолентой к основному жгуту.
С первого взгляда их можно и не найти,тогда придется действовать «ручками»,внимательно ощупывая весь жгут.
Ага,вот они – два разъема  зеленого  и два разъема черного цветов.
Что и требовалось доказать.
На черные разъемы пока внимания не обращаем,они нам понадобятся позже,а вот белые – в самый раз.
(разъемы черного цвета используем в самом конце,когда придется «очищать память» компютера : все соединяем,запускаем двигатель,проезжаем около километра на первой и второй передачах – в какой-то момент лампочка CHECK ENGINE несколько раз быстро «моргнет»,а потом начнет показывать «еденичку»,то есть код №1 –«неисправностей не обнаружено»).
При выключенном зажигании вставляем разъемы один в другой и только после этого зажигание включаем.
Смотрим на панель приборов – справа вверху начнет мигать красный транспарант с надписью «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель).
Здесь уже все «как обычно»: если неисправности нет , то CHECK мигает равномерно,с одинаковыми промежутками.
Если же «что-то есть» - лампочка CHECK «начинает выдавать код».
«Читать» его просто : «длинные» мигания лампочки – это «десятки»,короткие – «еденицы».
Например, лампочка мигнула нам два раза «длинно» и три «коротко» - это код 23. И так далее.
 
А у нас…что у нас – увы, все нормально, ни одного кода неисправности : лампочка CHECK мигает ровно и постоянно.
Как говорится : «первый и небольшой тупичок-остановка».
Надо подумать…
В принципе, есть одно очень хорошее выражение : «Отрицательный результат – тоже результат!».
К чему мы пришли?
Все просто : после проведения вот такой «экспресс-диагностики» мы просто-напросто выяснили, что «болезнь» автомобиля в Память бортового компютера не записалась.
Подумаем еще?
Итак, «память» в компютере «чистая».Ни одной ошибки.
Ошибки -  в чем?
То есть, давайте-ка вспомним, а что, собственно,  «может самодиагностика»?
Так уж она «всесильна», как некоторые привыкли или могут думать?
 
          …если мы внимательно прочитаем и изучим описания кодов неисправностей (не обязательно на Subaru), то можно выяснить и понять «одно и важное» - при диагностике компютер «опрашивает» всю свою систему и «уверенно» определяет только обрыв или замыкание цепи ( open or short ).
И довольно редко, и только на так называемых «продвинутых» моделях автомобилей (выпуска ближе к 2000 году) компютер может «рассказать» нам о том, что,например, «эта цепь не оборвана,но что-то мне  в поведении этого сенсора все-равно не нравится…».
Но это тема уже для отдельного разговора.
 
На чем мы остановились?
Да, в «памяти» компютера ничего не записалось.
Предположить можно «разное и всякое».
Кстати, знаете почему не надо в дальнейшем ездить и диагностироваться у тех «спецов», которые остановятся на этом (или подобном) этапе?
Они не любят или не могут думать.
Или не хотят.
Потому что гораздо прибыльнее «отфутболить»  клиента после «заключительного аккорда» самодиагностики – когда лампочка CHECK на панели приборов «скажет»,что все нормально. Как такие «специалисты» поступают:
С глубокомысленным и "умным" видом подводят итог : "К сожалению,у вас неисправность в «глубокой» электронике…"
Или : "К сожалению,у вас неисправность в «глубокой» механике…".
И то и другое не "есть правда" и "не есть правильная диагностика".

Но поди придерись!

Отдашь свои  «кровные» за «диагностику»,выедешь за ворота и почешешь в затылке: «Классно развели меня!!!».
А причина как была,так и остается.
          Нет уж, если делать – то делать. До конца и до упора.
Думать надо .
 
Думать?
От чего начнем отталкиваться?
Наверное,от принципов работы «обыкновенного» двигателя внутреннего сгорания.
Электронику мы проверили,ошибок нет.
Думаем…
Можно предположить, что в какой-то момент «что-то» (пока непонятное и пока необъяснимое)  дает «общий сбой» всей системе управления двигателем.
«Чисто электронику» с подозрения снимаем,- компютер показал бы ошибку.
… «рояль в кустах» мы не прятали – он сам «вылез»,когда мы начали вспоминать «историю жизни» этого Subaru-Legasy.
Машину привезли «под разбор» - есть сейчас такое понятие на автомобильных рынках Дальнего Востока.
То есть – кузов  отдельно,а двигатель и все остальное – тоже отдельно.После прохождения таможни все собирается обратно.
…вот он,родной наш «косячок» !
Совершенно случайно глаз «зацепился»  за какую-то «несуразность» в облике двигателя.
Присмотрелись, наклонились,переглянулись…
Бывает же такое!
Бывает. Редко,но бывает.
Крепление датчика числа оборотов на левом распределительном валу было надломано.И скорее всего – во время спешки при разборке-сборке.
Держался он на «честном слове».
А временами – «отходил» и в этот момент все и начиналось…
Система-то самодиагностики,как мы уже говорили – не «продвинутая» и могла определять только «крайности».
Обрыв или замыкание цепи.
А у нас этого не было,потому что датчик числа оборотов нормально «сидел» на «фишке», диагностировался  как вполне исправный,потому и «паники» компютер не поднимал.
А такие «мелочи» как «выход из параметров»  -  увы,данная модель машины на это обучена не была.
Так что не стоит уповать на «самодиагностику»?…
 
  Владимир Кучер, Южно-Сахалинск
                                 
 
 
 
 
 
 
 
Hosted by uCoz