- На автомобилях Subaru ( двигатель EJ20
и его модификации),
не часто, но иногда могут
возникнуть проблемы с устойчивостью
холостого хода.
- Хорошо еще, если об этом «сообщит»
лампочка CHECK
: при проведении самодигностики она «выдаст»
код неисправности №24 : « Idle
Air control
solenoid valve
– open or
short».
- Но бывает и такое, что кода
неисправности нет, а проблемы – есть:
- Двигатель запускается и через
некоторое время «плавно» глохнет
- Двигатель запускается с трудом,
особенно при низкой температуре
- Двигатель запускается, но обороты
ХХ «держит» с трудом
- Двигатель запускается, «входит» в
режим прогрева, но после полного
прогрева двигателя обороты остаются
повышенными
- Если нажать и отпустить педаль
газа, то двигатель с трудом,
невероятно медленно «скидывает»
обороты
- При
работе на ХХ двигатель работает «непонятно»
: такое впечатление, что он то-ли «подтраивает»
из-за неисправности в системе
зажигания, то-ли что-то еще с ним
случилось – трясется и вот-вот
заглохнет ( точнее выразиться можно
таким образом : « неправильный состав
топливо-воздушной смеси»).
-
- Тут самое время обратить внимание на
«клапан холостого хода», который
располагается неподалеку от
дроссельной заслонки и имеет такую «примету»
- выдавленные на корпусе буквы
A
B C.
- Схема цепей ( управление) данного
клапана приведена ниже:
-
-
-
- сопротивление
каждой из обмоток = 10.0 – 12.0 Ом
- Однако управление этим клапаном
реализовано достаточно интересно : «управление при помощи ШИМ» ( широтно-импульсной
модуляции), что можно хорошо
расмотреть на следующем рисунке:
-
-
-
-
- Здесь мы и видим «управление при
помощи ШИМ», то есть, те сигналы с
компютера, при помощи которых
управляется Idle
Air control
valve.
- Частота сигналов около 250 Гц ( плюс-минус
5 Гц : автомобильный мультиметр
показал 246 Гц, а компютер высчитал с
монитора 252 Гц).
- Изменяя скважность сигналов,
компютер очень точно регулирует (
дозирует) дополнительный воздух,
который поступает во впускной
коллектор.
-
- Возможные
неисправности:
- Если на панели приборов загорелась
лампочка CHECK
и «показала»
код неисправности этого клапана, то
первым делом, конечно, не мешало бы
проверить сопротивление обмоток
клапана и исправность
всех его цепей вплоть до компютера.
- Если же CHECK
не горит, то тут уже надо снимать
полностью сам клапан и, как выражается
Федор РЯЗАНОВ : « Чистить черное до
зеленого», то есть, отмывать (чистить,
скрести и так далее) заслонку до
естественного зеленого цвета.
- В большинстве случаев это помогает
полностью.
- Кроме того,
следует помнить, что этот клапан
управляется на основании сигналов TPS/THW, то есть датчика положения
дроссельной заслонки и датчика
температуры двигателя. Неправильная
регулировка TPS,
выход из строя THW
могут привнести в работу IACV
неприятные корректировки в худшую
сторону.
-
- Владимир Петрович
- Южно-Сахалинск
-
|