Некоторые заметки о практике работы со
сканером: ...но всегда надо
помнить о том, что уже несколько раз было
прописано на "просторах" этого
сайта : " Сканер не
есть "панацея от всех бед", это
только дополнение к голове и рукам...не
стоит считать и думать, что если ты
приобрел сканер, то уже " поймал Бога
за бороду" Владимир
Петрович |
В
самый первый раз, после подключения
сканера к диагностическому разъему Toyota -
Corona выпуска 1993 года с двигателем 3S-FE - сканер
работать отказался. Это насторожило,
не обрадовало...Тупо
смотря на мигнувший дисплей, я уже
начинал подумывать о том, что: "ну вот,
сволочи, подсунули неисправный прибор!". Дисплей Автобус Toyota с двигателем 2C-T и
электронным насосом, выпуска 1996 года : Toyota - Vista с двигателем 3S-FE,
выпуска 1990 года : " HELP " - кнопка справа.
Я на нее особого внимания как-то не
обращал. Но вчера вечером, продолжая
дома после работы разбираться с этой "игрушкой",
решил посмотреть, что "скажет HELP" по
поводу вывода сканера в режим
сканирования, например, первичной и
вторичной цепей зажигания. Ну,
английский я знаю как все мы, правда,
уже немного "наблатыкался" при
общении с Mitchell. Так вот, несколько минут
я "листал" дисплей вправо, пока не
понял - что и куда подключать. То есть,
внутренняя справка в сканере весьма
подробная.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Toyota -
Crown 1992 года выпуска с двигателем 1G-FE: Сканер "взял полностью" эту машину с первого раза, с полукруглого разъема "справа-ниже" рулевого колеса (17pin). Выражение "взял полностью" означает ( сейчас и в дальнейшем), что сканер первоначально смог просканировать ВСЕ электронные системы автомобиля и по каждой "выдать" свое заключение - "OK" или "NONE", то есть, определить, какие системы находятся в автомобиле и все ли у них в порядке. Например, по данному автомобилю сканер "сказал", что : ENG - OK A/T - FAULT ABS - NONE TRC - NONE ...и так далее, то есть, машина "не навороченная" и у нее, кроме необходимого нет ничего. Порадовало вот что: при первоначальном включении и входа в режим "DATA STREAM" ( просмотр данных в режиме реального времени), сканер "выдал" на дисплей данные, которые компютер УСТАНОВИЛ для запуска двигателя: injector - 9.56ms ignition - 10 (градусов, такого знака у меня нет на клавиатуре) coolant temp - 20 ( плюс 20 градусов Цельсия) ...и так далее, можно было четыре раза "пролистать" дисплей вправо и на каждом экране было14 строчек. То есть, просмотрев эти данные можно прямо с салона автомобиля определить, насколько правильно компютер "отрабатывает" полученные с конечных датчиков и сенсоров данные ( например, с THW ) и "отдает" их на "исполнение" ( инжектор). И зная из своей практики - каким должен быть угол опережения, на сколько должны быть открыты форсунки при такой температуре охлаждающей жидкости, можно уже начинать Думать ... Nissan - Terrano, выпуска 1995 года ,
"электронный" дизель ( к
сожалению не записал конкретно его
наименование, торопился...надо учесть на
будущее) :
Mitsubishi - Pajero :
|
Сканер "берет" такие дизельные двигатели : 2L-THE, 2C-T, 3C-T, 1KZ, 4M40, 4M41, QD32 - это пока из проверенных. Протокол OBD2 пока еще не было возможности проверить, но по протоколу M-OBD сканер работает : проведена полная диагностика всех систем автомобиля Toyota - Prado выпуска 2001 года с двигателем 1KZ. |
Достаточно часто при
тестировании автомобилей немного
"пожилого" года выпуска - 1986 и до 1991 (приблизительно),
сканер "берет" только некоторые
функции, а вот основные ( для меня
основные), такие , как Data Stream, например -
нет. И причина здесь не в "ограниченных"
возможностях данного прибора.
Причина в том, что в самом ECU не "прописаны"
эти функции - в том, "далеком" 1989 году
даже в Японии никто не думал о
протоколе OBD2, например.
...немного о "минусах". Потому что
"все хорошо быть - не может". В
русскоязычном Инете практически ничего
нет по описанию алгоритма работы OBD2. А
это оказалось крайне интересным. И вот,
"через третьи руки и уста" удалось
немного заглянуть вовнутрь описания
данного протокола. Перевод и осмысление
сего документа еще не закончены, но
предварительно что сказать можно: Владимир Петрович
|