...радости-то сколько у нас...с ума сойти,
после долгих попыток сканер все-таки "взял"
двигатель GDI Mitsubishi 4G64 установленный на
Shariot выпуска около 2001 года...это была
точно такая же машина, которая уже была в
нашем боксе некоторое время назад, но
тогда сканер ее "не взял".
...ну что, как и предполагалось ранее,
причина вся была не в сканере, а в "кривых
ручках" - ранее кто-то (естественно)
пытался считывать коды неисправностей,
тыкался "во все дырки" и (
естественно), все контакты были нарушены
и раздолбаны...
Интересно, а ранее я сам поступал бы не
так?
Точно так же.
Только ранее я весьма критически
относился к такому "прибамбасу" -
сканеру, повторял слова весьма
распространенные : " На фига мне
сканер? Коды ошибок я считаю и так!".
Коды ошибок?
Это не Главное. Это - второстепенное.
Потому что Главное, особенно на этом вот
двигателе, для которого вообще нет
никакой литературы и неизвестно, как и
что, по каким критериям регулировать,
Главное - функция Data Stream, считывание
потока данных в реальном режиме времени.
Так что теперь, когда я стал немного
Умнее, я не говорю эти слова.
Слова пусть и немного, не совсем опытного, но ,
увы, - Недалекого Человека...который
работал "по - старинке" и с Умным
видом выговаривал клиентам Истины Прописные.
Сейчас все по-другому...
Новое Время - Новые Истины, Новые Понятия,
Новые Способы Работы.
А как иначе?
Знать досконально принципы работы
двигателя "Жигулей" - это очень
хорошо.
Но если жить и работать на этой "основе"
- это очень плохо?
Правильно мы с вами подумали...
Я отвлекся?
Нисколько.
Потому что "писать сухо" - это тоже
самое, что "пиво без воблы".
Вкуса нет. Ощущения причастности. Не
чувствуется запаха нагретого двигателя.
Кстати, двигатель GDI "пахнет"
особенно. Не замечали?
Ну ладно, перейдем к небольшой
конкретике.
Утверждать, что код неисправности № 95 и
сопутствующий ему - 92-й полностью "побежден"
- не буду. Потому что даже самому не
верится. Это, кстати, "болезнь" этих
двигателей, потому что, как мне кажется,
есть некоторые "недоработочки" в
конструкции " ETV ".
Что это за аббревиатура?
К большому сожалению приходиться
говорить, что это - информация пока еще
закрытая. И так уже на "просторах
этого сайта" сказано немало "закрытого",
поэтому - "потому что".
Самое ценное, что пока удалось
понять и "взять" от этого сканера -
возможности регулировок ( слово "пока"
применено правильно, потому что там еще
изучать и изучать...).
Ну в самом деле, где еще можно узнать,
как, например, надо регулировать тот же
самый TPS или TPS (sub) на таком двигателе? Или
что-то подобное, например, на "сколько
шагов" ( step ) должен быть открыт блок
управления дроссельной заслонкой при
том или ином условии?
Нигде. Только от сканера.
Недавно передали мне слова, которые
полностью повторяют уже сказанную мысль
в какой-то статье : "Вот куплю себе
сканер и буду денежки грести лопатой...".
Если бы.
Таким вот "быстрым товарищам" что
хотелось бы сказать, всего несколько
слов.
Сканер, практически любой сканер, кроме
диллерского, разумеется, может "читать"
и "показывать" исключительно и
только ОБЛАСТЬ НЕИСПРАВНОСТИ.
Как и "скрепка канцелярская".
Не стоит думать, что сканер "расскажет
и покажет" практически все по
проверяемой машине.
Это - "увы и отнюдь".
Ну, например, покажет сканер на дисплее
такие слова :
COMBUST.MODE...
TARGET Pe... и далее "какие-то
цифирки".
- и что?
Как говорится, "что делать и куда
бежать"?
Да, это только "область", это только
небольшая подсказка.
Расшифровки аббревиатур?
Надо искать. Думать. Сопоставлять.
Тот же самый код неисправности №95, № 92
тоже пришлось искать какое-то время.
Но самое главное - не имея
сканера, не имея возможности "отсматривать"
текущее значение параметров двигателя,
было бы невозможно "отрегулировать
неисправность" и добиться того, что бы
лампочка CHECK на панели приборов гасла
после запуска двигателя.
Я уже почти отговорил вас от покупки
сканера? Или наоборот?
Потому что:
Купив сканер вы обрекаете себя
на ночные бдения в Интернете ( сейчас уже
шесть часов утра, я проснулся в
половине третьего утра...).
Купив сканер, вы обрекаете себя
на изучение технического английского
языка, потому что вам придется общаться
с "товарищами" из Шотландии, из
Великобритании, из Новой Зеландии...(они,
кстати, весьма умные "товарищи",
откуда у них информация - неизвестно, но
общении с ними стремительно повышает
как и интеллектуальный, так и
профессиональный уровень).
И кроме того, придется покупать
платный доступ к информации
специальных технических сайтов...мне,
например, аббревиатура " RPG.HG.№2 -
mlfc" - ранее не говорила ничего
абсолютно! Теперь-то дело совсем другое...
И многое - многое другое, о чем вы даже не
догадываетесь, когда примете решение о
приобретении столь ценного прибора.
"Не все так просто в мире нашем...".
Но с другой стороны, если думать о том,
что "работать надо более-менее
профессионально",- тогда сканер надо
приобретать.
...такая небольшая статья, а сколько
всего "умного" сказано, удалось
сказать, удалось показать свою "умность"...
Как там наши Великие говорили?
" ...скромность - прямой путь в
безвестность..."
Владимир Петрович
Южно-Сахалинск
|