-
СИГНАЛИЗАЦИИ
-
- Данная статья ни в коей
мере не является « пособием для
начинающих угонщиков». Хотя бы потому,
что это они все знают и (увы!) успешно
используют на практике. Наша задача –
найти способ, препятствующий угону вашей
единственной и неповторимой «ласточки».
Увы, как говорил незабвенный Остап Бендер,
стопроцентную гарантию дает только
страховой полис (от себя добавлю – не
всегда!).
- Итак, Вы
авто владелец…. И оставляя свой
автомобиль под офисом, домом или в других
неохраняемых местах, Вы уподобляетесь
человеку, который кладет в пакет 1000-10.000 $ и
более (в зависимости от стоимости вашего
автомобиля), приклеивает его скотчем к
асфальту в расчете на то, что его никто не
возьмет!
- Все мы
привыкли к реву сирен под нашими окнами.
Сейчас на них уже мало кто обращает
внимание. Да и все сирены «звучат на одно
лицо» – очень сложно определить, какой
автомобиль «предупреждает»
о попытке угона…
- Итак,
начнем с особенностей автомобильных
охранных систем (в простонаречии
называемыми «сигналками»).
-
-
Принципы
построения охранных
систем
-
- Несмотря на обилие
охранных систем на рынке, все они
выполняют три вида функций:
-
1.Охранную (срабатывание сирены,
блокировку двигателя при
несанкционированном доступе)
-
2.Сервисную (открывание дверей,
багажника, автозапуск, турботаймер
и т.д.)
-
3.Психологическую (мигание светодиода
на панели предупреждает угонщиков о том,
что автомобиль находится под охраной, что
«отпугивает» 80% угонщиков, да и хозяин «спит
спокойно», считая, что его автомобиль не
угонят…).
- Так как пп.2,3
являются просто способами повышения «комфортности»
пользования автомобилем, посмотрим, как
охранные системы выполняют свои «прямые»
функции по охране автомобиля.
- Основой любой
противоугонной системы
является: блок
управления имеющий кодовый
канал радиообмена с брелком
автовладельца, реле
блокировки (зажигания или стартера), сирены,
предупреждающей о попытке проникновения
в автомобиль.
-
-
- Как мы видим
из этой блок-схемы, для угона вовсе
необязательно пользоваться какими то «умными»
сканерами, граберами и т.д. Достаточно «обезвредить»
реле блокировки – и, сломав замок
зажигания, можно ехать….
- Увы, опыты
угонов показывают поразительное «однообразие»
методик угона.
-
-
Методики угона
-
(из печального опыта…)
-
- МЕТОДИКА
1:
-
- 1.Вскрытие
двери (от5 сек до 1 мин – в зависимости от
автомобиля и квалификации угонщика)
- 2.Открывание
капота и «физическое» уничтожение сирены
(еще от 5 сек до 15 сек).
- 3.Поиск основного
блока или реле
блокировки. Требует некоторого времени.
Но большинство охранных систем
устанавливаются в ФИРМАХ ПО УСТАНОВКЕ
СИГНАЛИЗАЦИЙ, а там не утруждают себя
поиском нестандартных способов
расположения блоков управления и
реле блокировок. Поэтому угонщики даже и
не думают, где это искать – ОНИ ЭТО УЖЕ
ЗНАЮТ.
- Примечание:
Увы, большинство сигнализаций имеют так
называемое нормально-замкнутое реле блокировки.
Специалисты знают,
что это такое, а для простых
автовладельцев поясню – при отсутствии
сигнала с основного блока – реле
разрешает
заводку двигателя. А это выполняется
очень просто – отключается (ломается)
основной блок, либо обрезаются питающие
провода, идущие на него. Помним, что
многие ФИРМЫ не утруждают себя поиском
нестандартных мест расположения
основного блока и реле блокировки. Так
что это нетрудно, и занимает несколько
минут. Максимум 5 минут….
- 4.Ломание
замка и поворот
отверткой контактной группы (тут
информация у меня отсутствует, но видимо,
недолго…).
-
- МЕТОДИКА
2:
-
- 1.Крючком «поддевается»
троссик открывания
капота, простой метали ческой линейкой
прижимается «концевой выключатель
капота» – далее (сирена даже не
срабатывает!) снимается АКБ и\или
разрушается сирена – далее по методике
1.
-
- Увы, все
вышеизложенное относится и к дешевым
сигналкам за 50$ , и к «дорогим,
навороченным» за 300$….
-
- МЕТОДИКА
3:
- (криминальная)
-
- 1.Вас слегка на
перекрестке “ударяют”.Вы,не заглушив
машины, выходите “разбираться” –и во
время разговора видите задние огни
вашего автомобиля…
- 2.В подъезде “бритоголовые”
ребята предлагают вам “не дурить”, а
отдать ключи с брелком по-хорошему…
- 3.Фирма-установщик
делает слепок ключей, и вводит еще один “дополнительный”
брелок в память основного блока….А у кого
все это окажется (и за какие деньги) –
история об этом умалчивает…
-
- Впрочем, этот
аспект выходит за рамки данной статьи.
-
-
- Да, мрачная
картина получается.…И что, никак нельзя
защитить свой автомобиль с помощью
автомобильных охранных комплексов?
-
- Можно!
Но требуется ряд мероприятий:
-
- 1.Установка
подкапотного замка усложняет «обезвреживание»
сигнализации.
- 2.Если Вам
установили сигнализацию за 2-4 часа (а ведь
мастеру необходимо найти
нужные провода, скрытно установить
основной блок, реле блокировки и его
провода нужно то же сделать недоступными)
– то угонщику потребуется максимум 5 мин
на угон вашего автомобиля.
- Примечание:
Норма установки сигнализации одним
человеком от 8 до12 часов! Это гарантирует
время угона более 15-20 минут, что делает
невозможным угон из под «окон». Да и какой
угонщик будет так долго возиться!
Существует так же «эксклюзивная»
установка – занимает дня два, но время на
ее обезвреживание – более 1 часа. Правда,
за мою практику такую установку я
встретил всего лишь один раз….Честь и
хвала установщикам – они не погнались за
«легкими» деньгами, а действительно
защитили машину от угона…
- 3.Применение
сигнализаций с нормально
разомкнутым реле
блокировки. Увы, их очень мало, но и машина
у вас одна…
- 4.Постановка
иммобилайзера в дополнение к
сигнализации. Обезвреживание его – очень
долгая песня! Он разрывает как минимум 3
цепи, подбор кода невозможен, обрыв
питания или других проводов блокирует
двигатель окончательно – но: он должен
быть с нормально
разомкнутыми контактами! Это написано
на коробке (но может быть и по-английски –
NO
или NORMAL
OPEN)
- 5.Установка
дополнительно маленьких
хитростей (типа «потайных» тумблеров и
т.д.).
- 6.Установка
охранных систем с «брелком-пейджером» –
даже при выходе сирены из строя, система
подает сообщение на брелок владельца о
попытке несанкционированного доступа к
автомобилю.
- 7.Установка «радио-маячка».От
угона не спасает, но дальнейший поиск
облегчает.В особенности, если рядом есть
работники УВД.
-
- САМЫЙ
ГЛАВНЫЙ ФАКТОР:
-
- Только
мастер
поможет вам защитить автомобиль от угона.
Точнее, максимально затруднить попытку
его угона..
- Но если для
вас главное сервисные
функции – добро пожаловать на любую
станцию по установке сигнализаций (они
сейчас есть везде). За 50-150$(не считая
стоимости самой сигналки)
вы получите стандартный набор
функций – согласитесь, как удобен
автозапуск (да и открывание дверей и
багажника – то же здорово!).Ну а охрана
автомобиля – от 80% воров помогает…Для
остальных – дело пары минут… А что вы
хотели от «поточного» метода установки?
- Федор РЯЗАНОВ,
г.Владивосток
-
- Послесловие :
- Да, действительно, установив
сигнализацию на свой автомобиль, пусть
даже самую «навороченную» за
$300 – 500 вы никоим образом не защитите
свой автомобиль от угона полностью. Тем
более, если у вас «крутое авто» и – «ЗАКАЗАННОЕ».
Есть и такое выражение, сами понимаете…
- Вы только удлинняете время, которое
потребуется угонщикам для того, что бы
обезвредить установленную сигнализацию.
Поэтому, прежде чем устанавливать «сигналку»
- поспрашивайте, проконсультируйтесь у
знакомых : «где ставили они, сколько
времени было затрачено на установку, как
работает?».
- И, как выше говорил Федор Рязанов –
распросите у «установщика сигнализаций»
насчет дополнительных «примочек –
секреток», которые он планирует
поставить на ваш автомобиль. И –
насколько они уже распространены в
вашем городе. Кроме того, совсем
нелишним будет прочитать в дополнение
статью в «Мелочи
3» о том, что бывает при
неквалифицированной установке
сигнализаций.
-
-
-
-
|